Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богоявленская Ирина Александровна

Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_olimp.vidy_sporta.docx921.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»

дошкольное отделение детский сад №51

(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад № 51)

Конспект занятия

организованной образовательной деятельности

 по познавательному развитию ФЦКМ

в средней группе № 5

тема: «Зимние Олимпийские виды спорта.»

                                                       

Подготовила:

Воспитатель (I квалификационная категория)  

Богоявленская Ирина Александровна

п. Горки - 10, 2023г.

Конспект занятия в средней группе по теме:

 «Олимпийские виды спорта»

 

Цели: Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

1. Дать представления детям об олимпиаде, спортсменах.

2. Воспитание любви к Родине, желание подражать героям = спортсменам.

3. Развивать логическое мышление.

4. Прививать уважительное отношение к друг другу.

5. Прививать чувство ответственности за порученное дело.

6. Учить детей выразительно рассказывать стихи.

7. Продолжать учить детей использовать в речи слова по теме.

Наглядные пособия: Карточки с заданием, картинки спортсменов и инвентарь.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Ход занятия

- Задание на развитие логического мышления.

- Дидактическая игра «Угадай-ка».

- Физминутка «Хоккей».

- Дидактическая игра «Найди пару».

- Подвижная игра «Снежки».

- Чтение стихов о зиме.

  1. Подведение итогов.
  1. Организационный момент.

Ребята, вы знаете что такое Олимпиада? Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

  1. Ход занятия.

Воспитатель – Дети! Что такое Олимпиада?

Дети - Это когда соревнуются спортсмены и узнают, кто быстрее прибежал на коньках, лыжах до финиша.

Воспитатель – Молодцы дети! Вы правильно понимаете. Но я бы сказала, что Олимпиада – это честный спортивный бой. Участвовать в Олимпиаде - это большая честь для любого спортсмена, ведь ему доверили защищать честь Родины в спортивном бою!

Воспитатель – Ребята, давайте рассмотрим с вами иллюстрации, на которых изображены зимние олимпийские виды спорта?

Дети – Давайте!

Воспитатель – Какой вид спорта изображен на первой карточке?

Дети – Фигурное катание!

Воспитатель – Правильно, ребята. А на следующей?

Дети – Биатлон.

Воспитатель – Далее какой вид спорта мы видим?

Дети – Лыжный спорт.

Воспитатель – А на этой карточке что изображено?

Дети –Хоккей!

 1.Подвижная игра «Хоккеисты» - Дети делятся на 2 команды, клюшками ведут шайбу до конуса, обводят вокруг конуса и передают клюшку и шайбу следующему игроку. Побеждает команда, первая завершившая эстафету.

2. Дидактическая игра «Угадай-ка».

Воспитатель - А теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай–ка». Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах одеты лыжи?

Дети – Лыжник.

Воспитатель – Как называют человека, у которого на ногах одеты коньки?

Дети – Фигуристы, хоккеисты, конькобежцы.

Воспитатель - Каким видом спорта занимается фигурист?

Дети - Фигурным катанием.

Воспитатель – А чем занимается хоккеист?

Дети – Хоккеем.

Воспитатель – А у кого в руках клюшка?

Дети - У хоккеиста.

Воспитатель - А винтовка у кого?

Дети - У биатлониста.

Воспитатель - Каким видом спорта занимается биатлонист?

Дети – Биатлоном.

Воспитатель – Дети! Как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?

Дети – Чтобы быть сильным, здоровым.

Воспитатель – Правильно, действительно, физкультура и спорт укрепляют здоровье человека.

3. Физминутка «Конькобежный спорт».

Воспитатель - Ребята, конькобежный спорт (скоростной бег на коньках) – олимпийский вид спорта, в котором необходимо преодолеть определенную дистанцию на коньках быстрее, чем это сделают соперники.

Воспитатель – Давайте мы с вами попробуем на минуту превратиться в конькобежцев?

Дети – Давайте!

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем,

(шагаем на месте, одеваем коньки)

Приготовимся – Вперед!

Совершаем мы полет.

(согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,

(нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами.

(нога и рука влево)

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!!!

(маршируем, хлопки перед грудью)

Воспитатель – Молодцы ребята!

4. Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель – Я вам предлагаю игру «Найди пару». Вот на этой картинке конькобежец. Найдите инвентарь спортсмену.

Ребенок – Подходит и соединяет соответствующие картинки.

Воспитатель – А на этой картинке лыжник. Найдите для него инвентарь.

Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.

Воспитатель – А на этой картинке биатлонист. Найдите для него инвентарь.

Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.

Воспитатель – А на этой картинке хоккеист. Найдите для него инвентарь.

Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.

Воспитатель – А на этой картинке фигуристка. Найдите для нее инвентарь.

Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.

Воспитатель – А на этой картинке сноубордист. Найдите для него инвентарь.

Ребенок - Подходит и соединяет соответствующие картинки.

5. Подвижная игра «Снежки».

Воспитатель - Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети – Зима.

Воспитатель - Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Снежки». Давайте возьмем из корзинки снежки и поиграем с ними.

Дети бросают друг в друга снежинки.

Воспитатель – Вот, как весело у нас сегодня! А теперь, ребята, мы будем соревноваться в меткости: кидаем снежки в корзинку!

Дети встают у конуса и стараются попасть снежком в корзинку.

6. Чтение стихов о зиме.

Воспитатель – Дети! Кто знает стихотворение о зиме?

Дети рассказывают стихи.

Стихотворение №1

Как красиво, посмотри!

                                             Всё искрится от мороза,

                                             А на ветках снегири –

  Будто распустились розы.

Стихотворение №2

1. Снег пушистый стелется,

                                               Улица бела,

                                               И летит метелица

                                               К нам пришла зима.

                                           2. Запорошила дорожки,

                                               Разукрасила окошки,

                                               Радость детям подарила

                                               И на санках прокатила.

  1. Подведение итогов.

Молодцы! Мы сегодня с вами поиграли и много интересного узнали о том, какие бывают Олимпийские игры, какие спортивные снаряжения бывают и чем занимаются на Олимпиаде. А еще, вы мои умницы, читали стихи о зиме.

       

     

                     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес".

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес"...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"

Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе на тему «Зимующие птицы»...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе на тему: «Птицы весной»

Конспект организованной образовательной деятельности по позновательному развитию (ФЦКМ) в средней группе на тему "Птицы весной".Цель: расширять представления детей о весне.Задачи:Образовател...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Зимние виды спорта"

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим ...