Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

sicomora

Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_zimuyushchie_ptitsy_sr.gr_.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ

На тему

«Зимующие птицы»

Цели и задачи:

  • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
  • Закрепить понятие «зимующие птицы»
  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  • Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; обогащать словарный запас путем введения слов: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы, вороны, сороки; карточки с видами питания «зимующих птиц»; конверт; пшено, кусочек сала, ягоды рябины, семечки подсолнуха.

Раздаточный материал:  изображения птиц – воробья, вороны, снегиря, синицы, разрезанные на части(голова, туловище, хвост).

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, магнитная доска, игрушка Ворона.

Ход занятия.

I

Дети садятся на стульчики полукругом:

Воспитатель: предлагаю нам сегодня отправиться в зимний лес. Раз, два, повернись, на лесной опушке окажись!

 Звучат голоса птиц.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.  (Звучит музыка «Голоса птиц). Внимательно прислушайтесь к звукам и скажите, что вы услышали в зимнем лесу? (Голоса птиц). Как можно назвать всех этих птиц? (Зимующие птицы). Почему они так называются?
Появляется Ворона:

Ворона: Летала сегодня к подруге Сороке в лес. Говорит, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Ворона.

Ворона: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Ворона!

Воспитатель: Ворона, что случилось?

Ворона: Я же говорю, летала сегодня в лес к подруге Сороке. Она и говорит- одни птицы улетели, другие в лесу остались, ничего не пойму. Может, и я тоже должна была улететь?

Воспитатель: Давайте поможем Вороне разобраться.

Дети: Давайте!

II

Воспитатель: Сейчас  мы с вами прогуляемся по зимнему лесу и посмотрим, кто же живёт в нём.  Отгадайте, загадки, что это за птицы?

Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!» -

Крикнул другу…(воробей).

Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Карр!»?

Покроши кусок батона –

Прилетит поесть …(ворона).

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошком посмотри –

Там на ветках … (снегири)


Трещит на весь зелёный лес,
Сверкая белым боком,
Расскажет множество чудес
Болтливая сорока.
Притащит новость на хвосте
Весёлая болтушка,-
И пусть узнает каждый пень,
О чём поёт кукушка.

- Ребята, на елочке кто-то сидит. Как называется эта птица? (Сорока)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее … (синичка)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их к магнитной доске.

Воспитатель: Какие это птицы?  Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону, сороку?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая сейчас наступила зима? Холодная, морозная суровая, вьюжная, снежная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

     

Воспитатель: Да, правильно. Птицам тяжело найти зимой под снегом корм. Вот они и прилетают к людям за помощью. Люди делают для птиц кормушки и насыпают в них корм. Давайте посмотрим, какая птица чем питается.      

Воробьи питаются крошками, зернышками.

Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало

Снегири едят семена растений, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи, любят конфеты

Воспитатель: Давайте теперь поиграем.

III

  Игра малой подвижности «Прилетели птицы»

Воспитатель называет птиц. Когда дети слышать что воспитатель ошибся – топают.

Воспитатель: Прилетели птицы: воробьи, синицы, мухи и стрижи.

         Дети топают.

Воспитатель: Что неправильно?

Дети: Мухи.

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, вороны, галки, макароны.

           

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты,  лисицы.

           

Воспитатель: Прилетели птицы:

                        Голуби, синицы,

                        Галки и стрижи,

                        Вороны и чижи,

                        Аисты, кукушки,

                        Даже совы - сплюшки,

                          Лебеди, скворцы.

                         И все вы молодцы!

Ворона: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла! (приносит конверт).

Ворона: Кто же это, не пойму?

Воспитатель: Дай-ка, Ворона, нам конверт. Мы сейчас посмотрим. (в конверте паззл - птицы). Ребята, помогите Вороне понять,  кому принадлежит голова, кому туловище, кому хвост. давайте соберем птиц.

                   Дети складывают части птиц у магнитной доски

Ворона:  теперь понятно, какие это птицы.

Воспитатель: Давайте покормим наших птиц.

                    Дети прикрепляют рядом с каждой птицей на магнитной доске разный вид корма.

Ворона: Так выходит, что и я тоже, зимующая птица? Я не должна никуда улетать… Могу поклевать семечек в кормушке. Спасибо, ребята, теперь я все знаю и всем расскажу, почему я не улетела с другими птицами. Я же Зи-му-ю-ща-я! До свидания, ребята!

                     

Воспитатель:  Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, повернулись, и обратно  в сад вернулись!

IV

Подведение итога:      -Где мы сегодня были? (в зимнем лесу) 

  - Каких птиц мы там встретили? Перечислите.

                  - Каким словом их всех можно назвать?

                  - Когда вы с мамой и папой пойдете гулять в парк, кого и чем вы будете угощать?

  • Кого угостим салом?
  • Зернышками?
  • Рябиной?
  • семечками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы».

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы»....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ

ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия сильна, защищает нас она…»

Расширение элементарных знаний о празднике 23 февраля.Формировать представления детей о Российской Армии,лучших качествах воина, военных профессиях, а так же воспитывать в детях чувство гордости...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Птицы»

Знакомство с многообразием птиц. Уточнение названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенностей, выделение существенных различий. Знакомство детей с понятиями«лететь клином»,...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе Тема: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе Тема: «Зимующие птицы»...