Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе Тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Баранова Янина Александровна

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе

Тема: «Зимующие птицы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_ftskm_zimuyushchie_ptitsy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 2

141730, Московская область,                                                 тел/факс: 8-495-577-10-45

г.о. Лобня, ул. Фестивальная, д. 1А;                                        e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru.

                                                                        www.sl2.edumsko.ru

ИНН 5025013466                        КПП 502501001                        ОГРН 1025003079419

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе

Тема: «Зимующие птицы»

Подготовила и провела

Воспитатель Баранова Я.А.

Г.о.Лобня 2024

Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.

Задачи:

  1. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам,
    желание помогать им в трудных зимних условиях.
  2. Обогащать словарный запас детей и расширять кругозор.
  3. Познакомить детей с птицами родного края.
  4. Познакомить детей с правильной организацией кормления птиц.

Демонстрационный материал: презентация с изображением птиц, кормушка, образцы корма для птиц.

Оборудование: проектор и ноутбук, аудио проигрыватель, аудио записи звуков птиц.

Ход занятия

Воспитатель:

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Как только на улице похолодало, многие птички засуетились. На улице стало холоднее. Почувствовав, приближение морозов некоторые птицы улетели в тёплые края.

 Как называют таких птиц?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель: Правильно. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят различных насекомых: жуков, мошек, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать. Поэтому они улетают в тёплые края, где много корма.

Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.

Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки.

Показ презентации (Загадки о зимующих птицах)

  1. Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо “Здравствуйте” привык

 Говорить всем: “Чик-чирик” (воробей)

Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к домам людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

(Воспитатель включает аудио запись звуков воробья)

  1. С желтой грудкой у окошка
    Собирает шустро крошки
    Отгадайте что за птица?
    Называется…  
    (синица)

Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы сало, семечки, хлебные крошки.

(Воспитатель включает аудио запись звуков синицы)

  1. А вот еще одна загадка:

Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? (Голубь)

Голуби могут жить не только

на воле, то есть на улицах города, в лесу, скалах, но еще и у человека. Человек строит птицам хороший дом — голубятню или клетку.

(Воспитатель включает аудио запись звуков голубя)

  1. Кар-кар-кар!

Кар-кар-кар!

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением…

(ворона)

Это крупная птица не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона — хитрая, ловкая и находчивая птица!

(Воспитатель включает аудио запись звуков вороны)

  1. Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

 Если дерево ест жук,

 Доктор сразу: тук-тук-тук! (дятел)

Дятел – лесная птица. Он проводит большую часть своей жизни в лазанье по деревьям. Дятел долбит древесину, лечит деревья. Он достает насекомых и их личинок из под коры и даже из глубины дерева.

(Воспитатель включает аудио запись звуков дятла)

  1. Днём спит, ночью летает,

 Ухает, людей пугает.

 В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза (сова)

Сова - ночная хищная птица.  Глаза большие, неподвижные, зато шея очень подвижна. Клюв крепкий, с острым изогнутым крючком на конце. Крылья широкие, когти длинные и острые. Хвост обычно короткий. Окраска оперения в основном серого и бурого цвета.

(Воспитатель включает аудио запись звуков совы)

Воспитатель: Ребята, как можно назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой? (Зимующие)

Воспитатель: Почему мы их так называем? (Они остаются с нами на зиму)

Воспитатель: Легко ли птицам жить зимой? (Нет, птицам холодно и голодно)

Воспитатель: Кто помогает птицам зимой? (Люди)

Воспитатель: Как люди помогают птицам? (Они делают кормушки и кормят птиц)

Воспитатель: Да, ребята. Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Нельзя давать птицам жареные семечки и черный хлеб. Охотно птицы едет творог, несоленое сало. Смешайте эти корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена.
  • Подкармливать птиц нужно в одном и том же месте, в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени.
  • Кормить птиц нужно каждый день, нельзя подкармливать их время от времени, именно в морозы им нужна пища каждый день, чтобы выжить.
  • Корма нужно класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом они позаботятся о наших лесах, садах, парках.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поиграть и отдохнуть

Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок,        

(Прыжки на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

 (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

 (Присели)

Почесали клювом грудку,

 (Наклоны головы)

И с дорожки - на плетень,

 (Прыжки на двух ногах)

Тири - тири,        

(Прыжки на левой ноге)

Тень – тень – тень!        

(Прыжки на правой ноге)

Игра «Прилетели птицы»


Воспитатель:  Ребята, а сейчас я предлагаю вам такую игру. Когда я буду произносить названия птиц - вы хлопаете, если что - то другое - вы топаете.


Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики, ежи.
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чижи и аисты.

Кукушки, лебеди и утки и спасибо этой  шутке!

Воспитатель:  Ребята, хорошо мы поиграли. А ведь без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, помочь птицам и приготовить для них угощение.

Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»

Воспитатель вносит показывает кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, черный хлеб, шоколад, картофель, морковь.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)

Воспитатель: Молодцы, ребята мы справились с этим заданием.  На прогулке мы повесим эту кормушку на нашем участке и будем ждать пернатых гостей.

А теперь, послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов

К вам слетятся, как

домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма, Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна Будет им зима.

Рефлексия

Воспитатель: 

  • О ком мы говорили на занятии?  (О птицах)
  • Как называют птиц, которые остаются  снами зимовать? (Зимующие)
  • Каких зимующих птиц вы запомнили? (Воробей, синица, голубь, ворона, дятел, сова)
  •  Чем мы можем покормить птиц, когда пойдём на прогулку? (Семенами, зёрнами, крошками, салом)
  • Какие правила кормления птиц вы запомнили? (Кормить птиц в одном и том же месте, в одно и тоже время, кормить правильным кормом, давать немного корма)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня были очень внимательными и сообразительными, молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Зимующие птицы »

Расширение представлений у детей о зимующих птицах,умение различать птиц по внешнему виду....

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».

           Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы».Цели:1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птиц...

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».

Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы»....

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».

Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы»....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе Тема: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе Тема: «Зимующие птицы»...

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».

Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы».Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять з...

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».

Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы».Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять з...