Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Фирстова Анна Анатольевна

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrir._zan._v_sred._gr._iskateli_sokrovishch.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  в средней группе: ИСКАТЕЛИ СОКРОВИЩ.

Задачи:

  1. Дать представление о камне. Обратить внимание на особенности камней, классифицировать их по признакам: размер (большой, маленький), поверхность (гладкая, шершавая), вес (тяжёлый, лёгкий), плавучесть (тонет в воде).
  2. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности.
  3. Вызвать желание у детей выражать словами свои тактильные ощущения;

активизировать словарь детей словами: гладкий, шершавый, скользкий, разноцветные, скалы, водоём, опыт.

4. Напомнить о правилах игры с камнями.

Материалы и оборудование: коллекция камней в шкатулке, ёмкость с водой, альбом с иллюстрациями скал, камешки-конфетки, фонарик, пещера».

Раздаточный материал: коллекция камней на каждого в шкатулке.

Предварительная работа с родителями и детьми: сбор коллекции  камней, изготовление шкатулок, беседа с детьми – понятие шкатулка, разновидности и использование.

Ход занятия:

  1. Игровое упражнение:» Доброе утро». ( дети стоят ).
  2. Вход домовёнка Нафани - игрушка, плачет.

- Что случилось Нафаня? – Я шёл к вам в гости и нёс в подарок камешки, я их потерял.

- Не расстраивайся, ребята, поможем найти Нафане камешки? Видите вдали, что то интересное7 Как думаете, что это такое. Это- пещера, каменный домик,  давайте заглянем туда.

Дети находят в пещере свои шкатулки с камушками. Камушки домовёнка не нашли.

- Нафаня, посмотри, что у ребят в шкатулках!

3. Рассматривание камней. (дети сидят полукругом на полу).

-Сколько камушков у вас в шкатулке? (много)

-Какого цвета камушки? ( белые, чёрные, коричневые…). Правильно они разноцветные.

-Давайте потрогаем один камешек. Дети катают камень между ладоней, сжимают его

-Какие они на ощупь? Гладкие и шершавые, твердые.

-Какой величины камни у вас в шкатулках? (большие и маленькие). Покажите большой камень, а теперь маленький. Молодцы.

- Ребята, я же вам ещё подарок принёс: альбом с интересными картинками.

4. Рассматривание фотоальбома.

Ребята, камни - это неживая природа, горы из камней называются скалы.

 Показываю камень-валун.

-Скажите, а какие по весу камушки…лёгкие или тяжёлые? Большие - тяжелее, а маленькие - легче. Ребята, как можно камушками играть? (стучать). Давайте постучим. Что вы слышите? Звуки. А как нельзя играть, но вы иногда так делаете? Нельзя кидаться камнями. Почему? Можно кидать в воду.

5. Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз- сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху мы подняли,

Раз два, раз два,

Нам к воде идти пора!   Дети прыжками передвигаются к ёмкости с водой. Нафане предложили прогуляться с нами, вдруг камушки у водоёма.

5.Опыты с водой.

-Ребята мы пришли на водоём, знаете, что это такое? – Водоём это место, где есть вода: река, озеро или пруд. Мы с вами будем учёными и проведём опыт. Как вы думаете, если опустить камень в воду, что с ним случиться?...утонет. Давайте проверим.

Дети опускают камешки в воду.

- Почему же камушки утонули?….тяжёлые.

-Потрогайте камушки в воде, какие они стали ( мокрые, гладкие, скользкие).

-Ребята, что то Нафаня всё равно грустит, я предлагаю сделать для него подарок.

6. Дети украшают шкатулку камушками и кладут в неё по одному камушку.

- Спасибо, ребята за подарок, но у меня были другие камушки: разноцветные, ( и мы тебе положили -разноцветные хор. Ответ), у меня маленькие камушки, ( а теперь будут ещё и большие),  ещё гладкие были ( будут и шершавые), и легкие ( появились и тяжелые), но они же были вкусные!

- Давай поищем за пещерой. Дети находят камушки. Нафаня угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы».

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы»....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ

ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"

Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия сильна, защищает нас она…»

Расширение элементарных знаний о празднике 23 февраля.Формировать представления детей о Российской Армии,лучших качествах воина, военных профессиях, а так же воспитывать в детях чувство гордости...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Транспорт» (наземный, подземный).

Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать транспорт и описывать его. воспитывать интерес к окружающему. развивать умение классифицировать...