Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мухамадуллина Зилина Гелмутдиновна

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.

Задачи: 
Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. 
Развивающие: способствовать развитию фразовой речи, логического мышления, умения понимать смысл загадки, находить отгадку. 
Воспитательные: способствовать воспитанию любви к детскому саду, уважения к сотрудникам детского сада, к труду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_muhamadullina.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «ФЦКМ»

Тема: «Наш любимый детский сад»

Возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель

Мухамадуллина З.Г.

стаж в данной должности: 10 лет

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2016 г.

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.

Задачи: 
Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. 
Развивающие: способствовать развитию фразовой речи, логического мышления, умения понимать смысл загадки, находить отгадку. 
Воспитательные: способствовать воспитанию любви к детскому саду, уважения к сотрудникам детского сада, к труду.

Интегрированные области: речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Средства: мультимедийная установка: слайды с фотографиями детского сада, группы, сотрудников, атрибутов, необходимых для каждого из сотрудников.
Предварительная работа: беседа о детском саде, знакомство с сотрудниками. 

Ход ООД.

Организационный момент.
        Собрались все дети в круг. 
        Я твой друг и ты мой друг 
        Крепко за руки возьмемся 

        И друг другу улыбнемся. 
        Начиная день с улыбки 

        Все получится у нас! 

Воспитатель: садитесь дети на свои места. 
        Послушайте мою загадку. 
        Туда хожу я каждый день 

        Так нужно, даже если лень. 
        Я всех уже ребят там знаю. 
        Я с ними ем и сплю, играю. 
        Туда ходить я очень рад 

        Там мой любимый…. 

Ответы детей:  детский сад. 

Воспитатель: давайте, мы расскажем о нашем детском саде. 
(Слайд №1. Здание детского сада).

Воспитатель: что это за здание? 

Ответы детей: наш детский сад

Воспитатель: как называется наш детский сад? 

Ответы детей: Чулпан

Воспитатель: в каком городе находится наш детский сад? 

Ответы детей: в городе Туймазы

Воспитатель: а какое это здание? 

Ответы детей: двухэтажное, большое

Воспитатель: а это что изображено на экране? 
(Слайд №2. Группа) 

Ответы детей: наша группа

Воспитатель: как называется группа? 

Ответы детей: Теремок. 

Воспитатель: на каком этаже находится наша группа? 

Ответы детей: на втором этаже. 

Воспитатель: как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Ответы детей: чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе

Воспитатель: а почему вам нравится ходить в детский сад? 

Ответы детей: мы играем, кушаем, спим, занимаемся

Воспитатель: как дети живут в детском саду?

Ответы детей: дружно, весело, интересно

Воспитатель: дети, вы должны дружить друг с другом, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении. 

Воспитатель: бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся. 
(Слайды № 3, 4. Грустное и веселое лица) 

Воспитатель: покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся?  А теперь покажите веселое выражение лица?

Воспитатель: дети, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье. 

Молодцы вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

Воспитатель: Какое красивое название детского сада - «Чулпан». Кто знает, что значит это название?

Ответы детей: звезда

Воспитатель: много людей трудится для того, чтобы детям в детском саду было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Ответы детей: воспитатель, помощник воспитателя, заведующий, повар, медсестра

Воспитатель: мы сейчас поиграем: я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. И если отгадаете, появится фотография. Только слушайте внимательно. 
        Детский сад веселый, славный! 
        Ну а кто здесь самый главный? 
        В кабинете кто сидит, 
        Всеми кто руководит? 

Ответы детей: заведующий

Воспитатель: как зовут нашу заведующую?

Ответы детей: Эльвира Мансуровна
(Слайд №5) 

Воспитатель: заведующая заботится, чтобы в детском саду было красиво, уютно, чисто и было много игрушек. 
        Кто вас учит рисовать, строить, мастерить, играть? 
        Усадив ребят в кружок, прочитает им стишок? 
        Кто сейчас же разберется, почему Антон дерется? 

Ответы детей: воспитатель
(Слайд №6) 

Воспитатель: моя профессия называется «воспитатель» 
Кто знает, почему она так называется?

Ответы детей: воспитатель воспитывает детей

Воспитатель: а как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки. Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Воспитатель: следующая загадка.

        Кто же нам на стол накроет,

        Подметет, пропылесосит?

        Вымоет окна, стены, пол?

        Протрет от пыли стол?

        Проследит, чтоб тут и там

        Все стояло по местам?

Ответы детей: помощник воспитателя.

(Слайд№7)

Воспитатель: как ее зовут?

Ответы детей: Расима Закиевна.

Воспитатель:

Приходит к нам в халате белом

Проверить, что у нас болит.

По плану сделает прививку

И витаминкой угостит.

Ответы детей: медсестра.

(Слайд №8)

Воспитатель: как ее зовут?

Ответы детей: Залия  Румиловна.

Воспитатель:

         С кем мы делаем зарядку,

        Спортом  занимаемся

        Хоть с мячом, хоть с флажками

        Ловко управляемся…

Ответы детей: физрук.

Воспитатель: как ее зовут?

Ответы детей: Любовь Александровна.

Воспитатель:

        На пианино нам играет,

        На праздник зал наш украшает.

        Научит петь и танцевать,

        На ложках, дудочках играть.

Ответы детей: музыкальный руководитель.

Воспитатель: как ее зовут?

Ответы детей: Зульфия Камилевна.

Воспитатель: вы большие молодцы, отгадали все загадки.

А теперь  поиграем игру «Чей это предмет?».

Перед вами лежат картинки с предметами. Посмотрите внимательно, когда я назову профессию, для   которой этот  предмет нужен для работ, поднимите его.

Воспитатель: молодцы! Вы  все сделали правильно.

Воспитатель: я хотела спросить, как вы думаете, какая профессия в детском саду самая нужная?

Дети рассуждают, чья же работа важнее и нужнее?

Воспитатель: одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый старается выполнить свою работу как можно лучше.

Воспитатель: дети, о чем мы с вами сегодня говорили? А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы».

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы»....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ

ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"

Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия сильна, защищает нас она…»

Расширение элементарных знаний о празднике 23 февраля.Формировать представления детей о Российской Армии,лучших качествах воина, военных профессиях, а так же воспитывать в детях чувство гордости...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Транспорт» (наземный, подземный).

Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать транспорт и описывать его. воспитывать интерес к окружающему. развивать умение классифицировать...