Мой лучший урок на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Соседина Кристина Николаевна
Мой лучший урок на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мой лучший урок на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта»

     Соседина Кристина Николаевна                                                                                                  

                                                   

Образовательная область: познавательное развитие;  социально-коммуникативное развитие 

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Зимние Олимпийские виды спорта»

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Пояснительная записка

Задачи:

Обучающие:

-Создать оптимальные условия для ознакомления с возникновением Олимпийских игр в Древней Греции.

- Дать представление об зимних Олимпийских видах спорта, и закрепить знания детей об имеющихся знаниях о спорте.

- Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание заниматься спортом.

- Совершенствование умений вести диалог с воспитателем, со сверстниками: отвечать на заданные вопросы, точно употребляя слова по смыслу, в процессе обсуждения вопросов, связанных зимними видами спорта.

Развивающие:                                                                                                            - Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, в процессе путешествия по Олимпийским играм.

 - Активизировать словарь детей (символ, кольца дружбы, фигурист, конькобежец)

- Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.

Воспитательные:                                                                                                        - Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, в процессе знаний об зимних видах спорта.                                         

 - Воспитывать в детях не только радость от своих результатов, но и переживать за товарищей;                                                                                                            

- Воспитывать уважение к сопернику, к традициям древних греков.

Методы и приёмы:      

Наглядные  - рассматривание персонажей - символов Олимпиады в г. Сочи, рассматривание пяти колец дружбы, рассматривание разных видов  снаряжений, просмотр картинок игре « 4-й лишний»,

Словесные - создание педагогом  воображаемой  ситуации, рассказ воспитателя, объяснения, индивидуальные ответы детей.

Практические – поднятие флага, игра  собери пазлы, рисование картинок по разным видам спорта.

Программное содержание

Образовательные задачи: 

обогащение и уточнение словаря по теме;
• дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
• установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;

Развивающие: 

• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
• формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;
• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные: 

• приобщение детей к традициям большого спорта;
• формирование установок на здоровый образ жизни;
• пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;
ЧС

Предварительная работа: 

1.Чтение художественной литературы о спорте.

 2. Разучивание стихов, загадок, песен о спорте.

3. Просмотр презентации на спортивную тему.С СС7. Знакомство с талисманами  зимних Олимпийских игр в Сочи.

Словарная работа: талисман Олимпийских игр;
лыжник – лыжи - лыжные гонки;  фигурист – коньки -фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей;  слалом, биатлонист – винтовка - биатлон

Материалы и оборудование: презентация об Олимпийских играх, мультимедиа,  магнитофон, запись песни «Давай, Россия», мнемо-карточки с фигурками спортсменов (карточки могут представлять собой как раздаточный, так и демонстрационный материал в зависимости от оснащенности предметно-развивающего пространства)
Методические методы и  приемы: словесный  (чтение и прослушивание стихотворения, активный диалог, вопросы, загадки); наглядный (мультимедийная - презентация); игровой (игра - задание на развитие логического мышления «Какого талисмана не хватает» ); индивидуальная работа по мнемо-карточкам, рефлексия.

Ход деятельности

Воспитатель: 
–  Дети, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Воспитатель: А появилась Олимпиада очень много лет назад в Греции (показ слайда) у подножия горы Олимп собрались спортсмены из разных городов, чтобы принять участие в соревнованиях. Назвали эти соревнования Олимпийскими играми.
Воспитатель: А в какие игры вы любите играть? Расскажите мне.
Ответы детей.
Воспитатель: У Олимпиады есть символы. А какая же символика у Олимпийских игр, вы знаете?
Ответы детей. (Показ презентации)
Воспитатель:  Дети, что здесь изображено? (слайд с изображением Олимпийского огня )
Ответы детей.
Воспитатель: Это Олимпийский огонь. Существует обычай зажигать олимпийский огонь в городе, где проходят Олимпийские игры, и он горит там до их окончания. А кто знает, какая эмблема Олимпийских игр?
Ответы детей
Воспитатель: Это пять переплетенных разноцветных колец. (слайд с изображением Олимпийских колец) А почему именно пять?
Ответы детей.
Воспитатель: Их пять, потому, что в Олимпийских играх участвуют спортсмены с пяти континентов. 
Воспитатель: Дети  посмотрите на следующий слайд. Как вы думаете, что это? (слайд с изображением флага Олимпиады)
Дети: Флаг.
Воспитатель: Это официальный флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийской эмблемы на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время игр.
А может кто-то скажет девиз Олимпийских игр?
Ответы детей.
Воспитатель: Девиз Олимпийских игр:  "Жаркие. Зимние. Твои." Как вы думаете, почему выбрали именно такой девиз?
Ответы детей
Воспитатель: Есть еще символы олимпиады, я сейчас покажу вам картинку (слайд) а вы мне их назовете. (на слайде Олимпийские талисманы)
Ответы детей:
Воспитатель: А это что? (слайд  с изображением медалей Олимпиады Сочи)
Дети: Медали.
Воспитатель: Как вы думаете, какие это медали.
Ответы детей.
Воспитатель: Это золотая, серебренная и бронзовая олимпийские медали. А кому вручают эти медали?
Ответы детей
Воспитатель: Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании.
Воспитатель:.  А вы хотите попасть на Олимпиаду в Сочи болельщиками?
Ответы детей.
Воспитатель: А выступать на Олимпийских играх хотите?
Ответы детей
Воспитатель: А что для этого нужно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы попасть на Олимпийские игры нужно хорошо тренироваться. Сейчас мы проверим, кто из вас достоин выступать на Олимпиаде. Согласны?
Ответы детей.
Задание на развитие логического мышления (Презентация).
– Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает?
(На слайде талисманы Олимпиады в трех рядах в разной последовательности. Одного не хватает.) Рисунок 1.

Физкульминутка: (Имитация движений спортсменов.)
Воспитатель: Но, чтобы начать нашу тренировку, нужно хорошенько размяться. Предлагаю построится на разминку.
Кто десять километров, качая в такт рукой, 
Бежит быстрее ветра, согнувшись кочергой. (слайд с изображением конькобежца)
Дети: Конькобежец
Воспитатель: Правильно. Мы сейчас пробежим как конькобежцы на коньках.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист.
Эх, хорошо катается! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется…. (слайд с изображением фигуриста)
Дети: Фигурное катание.
Воспитатель: Правильно. Мы сейчас как настоящие фигуристы, будем кружить по льду.
(Дети выполняют задание.) 
Воспитатель: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – …. (слайд с изображением хокеиста)
Дети: Хоккей.
Воспитатель: Молодцы. Приготовили свои клюшки, поехали!
(Дети изображают хоккеистов.)
Воспитатель: Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? (слайд с изображением лыжника)
Дети: Лыжи.
Воспитатель: Теперь мы будем лыжниками. Встаем на лыжи и в путь.
(Дети изображают лыжников.)
Воспитатель: Отлично размялись. Сейчас задание будет труднее. Мы будем проверять вашу выносливость. Ведь на Олимпиаду попадают самые выносливые спортсмены. И так, кто дольше простоит на  одной ноге.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы дети. Я вижу, что все вы замечательные спортсмены, отлично справились со всеми заданиями.?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды и собрать олимпийскую эмблему.
Воспитатель: Какая сегодня замечательная тренировка у нас получились. Если вы будете продолжать тренироваться, следить за своим здоровьем, держать себя в форме, из вас выйдут отличные спортсмены, и вы обязательно будете участвовать в Олимпийских играх. 
Воспитатель: (Отгадаем загадки)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)

Индивидуальная работа по мнемо-карточкам
- У вас на столах лежат карточки с фигурками спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта изображён на карточке, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей)
После ответа ребенок вывешивает фотографию  на магнитную доску.
Воспитатель: А что больше всего понравилось? Что было для вас самым трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: 
- Молодцы!
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- Какой инвентарь нужен  спортсменам? (ответы детей)
- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)
- Каким? (ответы детей)
- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)
- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для учащихся начальных классов "Зимние олимпийские виды спорта".

Материал предназначен для детей подготовительной группы, в нём использованы фотографии и названия зимних олимпийских видов спорта....

Дидактическая игра «Зимние олимпийские виды спорта»

Познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта и закрепить уже имеющиеся  представления о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную  речь. Формировать интерес и любовь к...

Зимние олимпийские виды спорта

Отпечатайте на цветном принтере и у вас отличный альбом с зимними видами спорта и их схемами....

Плакат "Зимние олимпийские виды спорта" "Керлинг"

Ознакомительнй плакат включающий в себя правила игры, историю возникновения и раздел керлинг в России...

конспект занятия в подготовительной группе на тему зимние олимпийские виды спорта

в конспекте знакомят детей: с зарождением олимпийских игр, с талисманами, с символом 5-ти сплетенных колец, так же с новами зимними спортами ( фристаил, керлинг, бобслей и тд), обыгрывали знакомые зим...

Конспект комплексного НОД в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимние олимпийские виды спорта»

Цель НОД: Закрепление знаний по лексической теме «Спорт». Формировать представление о зимних Олимпийских играх. Активизировать творческий потенциал личности ребенка средствами изобразитель...


 

Комментарии

Очень интересно.Спасибо!