Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «Букет для мамы».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ситникова Татьяна Николаевна

–Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
-Продолжать упражнять в подборке предметов одинакового цвета;

-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

 -Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по математическому развитию Тема: «Букет для мамы».

Программное содержание:

–Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
-Продолжать упражнять в подборке предметов одинакового цвета;

-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

 -Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал: 4 больших и 4 маленьких цветка разных цветов красный, синий, жёлтый, зелёный с отрывными лепестками и с откручивающимися серединками.

Предварительная работа: дидактическая игра « Подбери крышки к баночкам», «Подбери предмет», «Подбери серединку к цветку».

ХОД НОД:

Дети заходят в группу.

В.- ребята вы пришли сегодня в детский сад, какое у вас настроение.

Ответы детей.

В.- давайте поделимся своим настроением друг с другом.

Приветствие.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети берутся за руки и дарят свои улыбки друг другу).

В.- вот мы и подарили сегодня друг другу хорошее настроение.

Включается фонограмма ветра.

В.- что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на листочки,  которые лежат на полу.

В.- ребята посмотрите что это?

Ответы детей.

В.- правильно этот листочки от цветов. Но откуда они здесь появились?

Включается фонограмма плача ребёнка.

В.- ребята, вы не слышите, кажется, кто-то плачет.

Воспитатель идёт к двери и выносит игрушку медвежонка и корзинку.

В.- ребята, вот кто там так громко плакал, это Мишка.

Мишка здоровается с детьми.

В.- у мишки, что то-то случилось. Он нёс в своей корзинке цветы в подарок маме и сестрёнке. ( Показывает корзинку с цветами). Тут налетел сильный ветер, сорвал лепестки с моих цветов и унёс куда-то. Как я теперь смогу подарить такие букеты маме и сестре.

В.- не плачь мишка, мы с ребятами нашли твои лепестки и поможем тебе починить  цветы. Правда, дети.

Ответы детей.

В.- мишка говорит, что лепестки очень трудно будет присоединять, а мы с ребятами сейчас потренируем наши пальчики, и они у нас не устанут.

Пальчиковая гимнастика.

Прятки.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы.

Усложнение: поочерёдное сгибание пальчиков

На обеих руках.)

В.- вот мы размяли наши пальчики и теперь  поможем тебе подобрать лепесточки.

Дети вместе с воспитателем проходят и садятся за стол.

В.- мишка, покажи, твои цветы.

Воспитатель достаёт из корзины цветочки разного цвета и размера и раздаёт их детям.

В.- мишка большие цветы  сделал для мамы. А маленькие для сестрички.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

У кого большие цветы поднимите их вверх.

Какого цвета у вас цветы?

Какие лепестки у цветов?

У кого маленькие цветы поднимите их вверх.

Какого цвета у вас цветы?

Какие лепестки у цветов?

В.- ребята подойдите к столу, найдите  лепестки для своих цветов.

Дети находят на столе лепесточки (для больших цветов большие, для маленьких  маленькие и присоединяют их с помощью липучки  к своим цветам).

Если ребёнок не правильно подобрал лепесток, воспитатель ему помогает.

В.- вот мишка мы тебе и подобрали лепестки, но ты почему-то не рад.

М.- я только сейчас увидел, что у моих цветов потерялись серединки.

В.- мы поможем тебе подобрать серединки.

На столе лежит крышки разного размера и цвета, дети подбирают их к своим цветам.

В.- вот мы и починили твои цветы, теперь ты их можешь подарить своей маме.

М.- спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. А вы любите танцевать?

Ответы детей.

М.- давайте потанцуем с нашими цветочками.

Воспитатель включает музыку, дети танцуют с цветами.

М. – ребята как вы хорошо танцуете, а пойдёмте вместе со мной и подарим эти букеты моей маме и сестре.

Дети вместе с воспитателем и медвежонком уходят дарить цветы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие Тема: «Вода - водица»

Программное содержание. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;Познакомить со свойствами воды;Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;Воспитывать бережн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Разыгрывание сказки «Репка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с помощью условных заместителей 2 младшая группа...