Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие Тема: «Вода - водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гиска Ирина Александровна

Программное содержание.

 

Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

Познакомить со свойствами воды;

Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

Воспитывать бережное отношение к воде;

Обогащать и активизировать словарь;

Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

Воспитывать умение работать сообща.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Вода - водица»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности

познавательное развитие

средняя группа № 1 «Звёздочки»

                                                      Составила:

                                 Воспитатель: Гиска И.А.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое  развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 4 -5лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: рассматривание, ситуативный разговор, проблемная ситуация, беседа, совместная деятельность взрослого и детей тематического характера, дидактические игры, развивающие игры.

Формы организации: подгруппа

Программное содержание.

Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

Познакомить со свойствами воды;

Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

Воспитывать бережное отношение к воде;

Обогащать и активизировать словарь;

Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

Воспитывать умение работать сообща.

Материалы и оборудование: аудиозапись «шум воды», костюм капельки, шапочки капелек, кораблик из бумаги, таз с водой, поднос, камушки, стаканы с чистой водой, стаканчики с чистой питьевой водой по кол – ву детей, сок по кол – ву детей, прозрачная емкость, вывеска  «Царство воды»

  Предварительная работа:

Чтение  сказок  о воде,  беседа о воде, чтение стихов и сказок, показ презентаций: «Кому нужна вода», рассматривание иллюстраций «Разные состояния воды», просмотр сказок на DVD дисках

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Звучит мелодия дождя

Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.

Послушайте ее историю: Я -  Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знаю. От этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

Молодцы!  А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

Капелька: Ребята, знаете ли вы, кому нужна вода? Да

Тогда давайте сейчас раскажем и покажем.  

Пальчиковая гимнастика "Для чего нужна водица?"
- Братцы-братцы, где вы были?
- Вместе по воду ходили (хлопки)
- Для чего нужна водица?
- Для того, чтоб всем умыться! (Умываются)
- Для чего еще вода?
- Кашу варим мы сутра (водят по ладошке пальцем)
- А еще зачем водица?
- Чаю мы хотим напиться ("чашку" из пальцев подносят ко рту)
- А не много ль три ведра?
- Грядки поливать пора (скрестить пальцы, водить вправо-влево)
- Остаются два ведерка
- Будут стирка и уборка (кулачки трутся друг о друга)
- Для кого водица в плошке?
- Для любимой нашей кошки (показывают усу кошки)
- Ну а в блюдце чья водица?
- Прилетит попить синица (изображают крылья, машут)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

- Да!

Ведущий:  приглашаю вас в  царство волшебной воды. Но сначала превращу вас  волшебных капелек, и мы отправимся в путь

Звучит звук капель дождя           (Одеваю шапочки.)

Воспитатель: Все готовы к путешествию? Да!

                             Физкультминутка «Капельки прыг»

Воспитатель:  вот мы и пришли  в царство волшебной воды

- Посмотрите, ребята! Как много здесь всего интересного!  Перед нами озеро, давайте подойдем к нему поближе.

Звучит мелодия

Тишина стоит на озере, ничто в нем не шелохнется. Подул ветерок - у корабликов раздулись паруса, они уплыли далеко-далеко (дети дуют, кораблики убирают на поднос).

мелодия для эксперементирования

Эксперимент № 1.

Посмотрите на воду в нашем озере и скажите, какая она?
Дети: чистая, прозрачная... Давайте при помощи эксперимента докажем что в озере вода чистая и прозрачная. Возьмите по камушку и бросте  его в таз с водой.

-Вы видите камушки?

Дети: Да видим.

- Значит, вода, какая?

- Дети: Прозрачная, чистая.

-Да, вы всё правильно сказали. Какие вы у меня молодцы!

Эксперимент № 2

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода пахнет или нет? Давайте при помощи эксперимента докажем, имеет ли вода запах. А кто мне скажет, как мы это будем делать? Правильно, мы её понюхаем. Сначала возьмите стакан где налит сок, чем он пахнет? А теперь возьмите стакан с водой. Дети нюхают воду и делают выводы, что вода не имеет запаха.

Эксперимент №3

 «На определение вкуса воды»

Сейчас я хочу вас угостить. Возьмите трубочки и попробуйте сок. Какой у него вкус?

Д: Вкусный, сладкий.

В: Правильно, сок сладкий. А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?  Попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус?

Дети:  Нет. А какая вода?

Д: Вода безвкусная! правильно ребята, вода без вкуса.

Эксперимент № 4

Вода – жидкая, может течь”.

Возьмите один стаканчик с водой, и аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась. Ребята нам пора возвращаться в группу, а добираться мы будем на лодочке, вставайте друг за другом..

Мы на лодочке плывем.!!!

Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками вправо, влево)

Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками)

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу плывем. (выполнение круговых движение руками)

К берегу пристала лодка,

Мы на берег спрыгнем ловко! (вставание на ноги с выполнение легкого подскока)

Вот мы и в нашей группе. 

Итог

- Ребята вам понравилось  путешествие с капелькой? Где мы с ней сегодня побывали?  Что вы узнали о воде? Какая она? (прозрачная,  безвкусная, без запаха, жидкая.) Ребята, вам Сегодня было интересно на нашем занятие, весело?

Пока мы с вами путешествовали в царстве волшебной воды, к нам в группу прилетела облако, посмотрите какое оно грусное и печальное. Рябята давайте облаку подарим веселые капельки, и она сразу станет такой же веселой, как мы и наши капельки.

   дети берут капельки и вешают их на доску.

На этом наше занятие окончено, вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Волшебница вода».

Конспект  НОД  по познавательному развитию Тема: «Волшебница вода»....

Конспект НОД по познавательному развитию . Тема: «Обитатели воды – рыбы»

Образовательная область: познавательное  развитие.Тема: «Обитатели воды – рыбы»Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: РыбыЦель: создать  условия для п...

Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Кому нужна вода»

Данное занятие направлено на формирование понятия у детей о том, что вода - это бесценный дар природы, который нужно сохранять...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ТЕМА: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

В нашем государстве очень актуальна тема экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурс...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-водица» в старшей группе

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Вода"...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...