Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Плетнева Ирина Сергеевна

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.

Программные задачи:

Обучающие:

-  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;

- познакомить с новыми свойствами воды (жидкая, течет, может быть горячей и холодной).

Развивающие:

 - способность развитию познавательного интереса в процессе экспериментирования;

- развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:  воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda_.docx24.62 КБ
PDF icon otchet_po_proektu_my_s_vodichkoyu_druzya.pdf2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение №9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа)

Ерофей Павлович (группы дошкольного образования)

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Вода-какая она?»

Младшая группа

   Воспитатель 1-й кв. категории:

Плетнева Ирина Сергеевна.

2019 год

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.

Программные задачи:

Обучающие:

-  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;

- познакомить с новыми свойствами воды (жидкая, течет, может быть горячей и холодной).

Развивающие:

 - способность развитию познавательного интереса в процессе экспериментирования;

- развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:  воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: обогащать активный словарь детей словами: «жидкая», «прозрачная», «теплая», «холодная», «течет», «льется».

Наглядность и материалы: кувшин с нарисованными глазами и ртом; 2 тазика с горячей и холодной водой, салфетки, пластиковая бутылка, стакан с водой (по 2 шт. на каждого ребенка), пустые стаканы, два ведерка, молоко, емкость для воды, камешки, желобок, две игрушечные мельницы, чайник с водой.

Предварительная работа:  

Серия игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды («Имеет ли вода цвет и запах», «Окрашивание воды», «Замерзание воды» и т.д.).

Наблюдение и экспериментирование с водой и мыльной пеной во время умывания, наблюдение за таянием снега во время прогулок. Сюжетные игры «Купание куклы», « Приготовим обед для куклы», «Постираем белье для куклы».

Приемы(формы работы): вода в кувшине(сказочный персонаж), обследование, сравнение, постановка проблемной ситуации, проведение экспериментов, наблюдение, обсуждение результатов наблюдений и экспериментов.

Ход занятия-экспериментирования

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз (показывает кувшин с водой с нарисованным грустным лицом). Налили водичку в кувшин и забыли про нее. Через некоторое время водичка заскучала:

Водичка: Вот стою я тут и вижу много предметов. Все они разной формы, разного цвета. А я про себя ничего не знаю. Какая же я?

Воспитатель: Не грусти, Водичка, наши дети могут о тебе все рассказать. Скажем ей, какая вода в кувшине (чистая, прозрачная).

-Ты все еще грустишь, Водичка?

Водичка: Мне грустно от того, что нет у меня цвета, я не знаю, что могу делать.

Воспитатель: Не грусти, Водичка, мы это сейчас выясним. Ребята поможем Водичке, узнать какая она и что она может делать. Но сначала проведем пальчиковою гимнастику:

Основная часть

  1. Пальчиковая гимнастика: «Капли»

Тучка по небу летала,

Движение руками над головой влево – вправо

Ну и капли потеряла.

«Волнообразные» движения ладонями сверху-вниз.

Значит, дождь пойдет - мы знаем.

«Побарабанить» руками по коленкам.

Все под зонтиком гуляем.

Ладони соединить над головой (Зонтик).

Воспитатель: И так, мы готовы?

Дети становятся вокруг стола.

  1. Выполнение первого эксперимента. «Вода прозрачная»

Перед детьми два стаканчика: один-с водой, другой-с молоком.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас здесь есть стаканчики с водой и молоком. А еще, ребята, рядом со стаканчиками лежат камушки. Возьмите камушки и положите их в стаканчики с молоком и водичкой. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, в каком стаканчике видны камушки? В стаканчике с молоком, видно камушек? (ответы) Почему? (ответы) А в стаканчике с водой, видно камушек? (ответы) Почему? (ответы). Делаем вывод: вода какая? Прозрачная. 

Воспитатель: Вода не имеет цвета, она прозрачная. А в стаканчике с молоком камешки не видны, потому что оно белого цвета.

  1. Выполнение второго эксперимента. (Воспитатель льет воду из чайника в желобок. Дети наблюдает за тем, как течет вода по прозрачному желобку).

- Почему вода течет?  (Она жидкая).

- Хотите сами проверить, как течет, движется вода? Сейчас вы будете выливать водичку из маленького ведерка в воронку игрушечной мельницы. (Дает возможность детям самостоятельно поэкспериментировать, понять, что вода переливается, мечет. Дети поочередно выливают воду в воронку мельницы).

- Почему колеса мельницы крутятся? (Вода течет, льется, движется).

- Вода движется и заставляет крутиться колеса мельницы.

Вывод: водичка льется, течет потому что она жидкая.

  1. Игра-эксперимент «Теплое-холодное».

Воспитатель обращает внимание детей на тазики, покрытые салфетками.

- Водичка приготовила нам загадку «что прячется в тазиках?» (приглашает детей подойти к ним).

- Проверим, что там. Осторожно просуньте руку под ткань в тазик.

- Что там? (водичка)

- Какая нога? (Теплая)

Далее воспитатель предлагает просунуть руку под ткань в тазик с холодной водой.

Воспитатель: а что же тут? (тоже водичка)

Воспитатель:  а здесь она, какая? (холодная)

(Ткань во время игры-эксперимента не снимается с тазиков, для того чтобы активизировать тактильное восприятие)

- Мы разгадали твою задачку, Водичка: ты можешь быть теплой и холодной.

Вывод: вода может быть холодной и теплой.

  1. Рисование «закрашивание волшебных картинок».

(использование нетрадиционных способов рисования: кусочки свечи и гуашь)

Воспитатель: Ребята, Водичка предлагает закрасить листочки цветной водой.

  1. Подведение итогов.

(Воспитатель незаметно меняет грустное выражение лица Водички на веселое)

- Посмотрите, ребята, наша Водичка улыбается. Теперь она знает, какая она. Помогите мне напомнить ей все, что о ней знаете. (Прозрачная, чистая, бесцветная, жидкая, льется, течет, может быть холодной и теплой).

Воспитатель дает детям возможность высказать свое мнение. Это позволяет воспитателю узнать степень усвоения детьми нового материала. Но учитывая возврат детей, помогает формулировать выводы.

Водичка: Спасибо большое ребята, что помогли мне все узнать про меня. Теперь, знаю какая я. А у меня для вас есть подарок мультфильм. Приятного вам просмотра. До свидания ребята.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)

Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...

Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)

Образовательная область:  познавательное развитиеВозрастная  группа:   подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...