Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие». Тема НОД: «Подарки зимы». 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кучумова Анна Львовна

Конспект НОД. Познавательное развитие: мир природы, мир человека. Программа "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kuchumova_a.l.docx46.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: «Познавательное  развитие».

Тема НОД: «Подарки зимы».

2 младшая группа

Количество детей: 8 человек.

        

        Составил:

        Кучумова А.Л.

        воспитатель

        

Советский

2020г.

Тема: «Подарки зимы».

Образовательная область: познавательное развитие

Вид занятия: тематическое.

Формы организации детей:  подгрупповая.

Место проведения: группа №3.

Количество детей:  8 человек.

Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о зиме;

Познакомить со значением слов вьюга, метель

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
  • Воспитывать интерес к зимним явлениям природы, умение видеть красоту хрупкость природы;

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое восприятие;
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Формы образовательной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы:

- наглядные – демонстрация (показ) картины «Зимний лес».

- словесные - (объяснения, художественное слово, беседа – на протяжении всего занятия);

-практический – (дидактические игры, динамическая пауза, );

-  игровые: игровые упражнения, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

 - метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы;

- анализ занятия.

Приёмы  – пояснение, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин на зимнюю тематику.

2. Чтение стихотворений о зиме, о снеге.

3. Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.

4. Беседы с детьми про зиму, составление небольших рассказов о зиме.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор; столы , стульчики по количеству детей;  коробка для коллекции «Подарки зимы», 2 мольберта, снежинка,  тряпичный снежок, готовые формы (3 белых круга) для снеговика, лист голубой бумаги; раздаточный материал: клеенки, клей, кисточки, подставки для кисточек, готовые формы из бумаги (белые круги), листы голубой бумаги по количеству детей.

Предполагаемый результат:

В результате  проделанной работы дети  активизируют  опорные знания о времени года – зима, формируется умение правильно выражать свои мысли.

Технологическая карта НОД

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

 

Воспитатель вводит детей в НОД из самостоятельной игровой деятельности. Собирает детей в круг.

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Игровая. Коммуникативная.

1мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

Сюрпризный момент.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я нашла необычную коробочку. Как вы думаете, что в ней лежит?

Воспитатель : Правильно. Откроем коробку и посмотрим, какие подарки нам приготовила зима.

В коробке находят снежинку.

Воспитатель: Красавица зима дарит нам подарок – снежинку!

Дети: Коллекция «Подарки зимы»

Коммуникативная.

2 мин

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

3

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 

Звучит аудиозапись

Снежинка:

Белоснежная снежинка

Невесома, как пушинка,

И красива, как картинка,

На меня нельзя дышать.

Прилетела с высока я,

Вот я смелая какая!

Мне судьба дана такая —

Землю снегом украшать.

Воспитатель:  Снежинка хочет с нами поиграть. Посмотрите, какая она белая, какая она красивая, легкая, пушистая.

  1. Упражнение для развития речевого дыхания «Белые снежинки»

Маленькая снежинка села на ладошку,   (показывают снежинку на ладошке пальчиком)

Я ее поймаю, посиди немножко.               (накрывают ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять,                         (разгибают пальчики)

Отпускаю полетать.                                     (дуют на снежинку)

Воспитатель: Красавица-зима приготовила для вас еще  подарки. Но вам нужно отыскать их.  Чтобы получить следующий подарок нужно  отправиться в путешествие по зимнему лесу. И поможет нам снежинка.

  1. Гимнастика для глаз «Снежинки»

Мы снежинку  увидали, - со снежинкой мы играли.   

(дети фокусируют взгляд на снежинке)

 Снежинки вправо полетели,

(отвести снежинку вправо, следят взглядом)

 Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

( отвести снежинку влево, следят взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…   

( поднимать  снежинку вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)

 

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

(закрыть ладошками глаза)

Воспитатель: Полюбуйтесь! Какая сказочная красота! Что вы видите на экране?

Мы попали в зимний лес. Присаживайтесь на стульчики. А Снежинку мы положим в нашу коллекцию.

Дети садятся на стульчики.

 Зимой лес выглядит изумительно.

 (Воспитатель обращает внимание детей на картину)

 Расскажем о зимнем лесе. Что можно увидеть в зимнем лесу?

Какие  деревья зимой?

Какой снег в лесу?

Зимой часто бывает:  метель, вьюга. А что это такое? Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой. Ветер со снегом называют метелью.

Бывает, что метель называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра: Вьююююуууу, я вьююююуууга. Так метель себя назвала.

Повторим с вами, что зимой часто бывает: вьюга, метель.

Метель наметает много снега. А из снега можно слепить снежок

Зимний лес дарит нам подарок  - снежок. Пополним нашу коллекцию еще одним подарком.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,                                     ( идут по кругу)

Мы в лесок пришли  гулять.                                  

Мы зимой в снежки играли,                                   (имитируют игру в снежки)

По сугробам мы шагали,                                         (поднимают ноги, сгибая в коленях)

Бабу снежную  лепили,                                            («рисуют» руками в воздухе снежную бабу)

Птичек крошками кормили,                                    («Крошат крошки» пальцами)

И снежками мы кидались                                        (имитируют игру в снежки)

А еще в снегу  валялись.                                          (приседают)

 Все в снегу домой пришли.                                    (кружатся на месте)

Отряхнулись,  спать легли.                                     («отряхиваются», прижимают ладони к щеке)

Молодцы!!! Весело поиграли!

  1. Воспитатель подводит детей к мольберту со снежками.

Воспитатель: Посмотрите дети, перед нами три снежка. Какие они по размеру? Как вы думаете для чего они?

Воспитатель: Попробуем слепить снеговика! Помогайте!

Воспитатель составляет снеговика на мольберте

Воспитатель: Вот какой снеговик у нас получился!  Снеговик – это еще один подарок зимы!

  1. Самостоятельная работа

                    Воспитатель:  Снеговику одному скучно! Предлагаю вам слепить для него   друзей-снеговичков. Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы. На столах лежат клеёнки, кисточки, клей, готовые формы и листы бумаги, салфетки.

Воспитатель: Что лежит у вас на столах?

Выложите из белых кругов снеговика.

Вспомним, как работать с бумагой и клеем. Беру кисточку, на клеенке намазываю клеем большой круг, кисточку положу на подставку, приклеиваю большой белый круг к основе, проглаживаю сухой, салфеткой. Повторяю действия со средним и маленьким кругом.

Как наклеить  снеговика вы  знаете. Сначала разомнем пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок,                               (изображают ладонями лепку снежка)
Смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок —       (круговые движения ладонями)
Он превратится в толстый ком,     (соединяют пальцы рук)
И станет ком снеговиком.              («рисуют снеговика» указательными пальцами)

           Дети выполняют задание – наклеивают готовые формы на листы голубой бумаги. Составляют из кругов снеговика.

Дети: (выполняют гимнастику, проговаривая вслух)

Двигательная. Коммуникативная.

Дети: зимний лес

Дети: деревья, снег, сугробы.

Дети: -Деревья укрыты снегом, снежные, тихие.

Дети: Пушистый, блестящий, мягкий, колючий, серебристый, холодный, белый, мокрый, сверкающий.

Коммуникативная.

Двигательная

Дети:

Один большой, другой поменьше (средний), и третий маленький.

Дети: можно из снежков слепить снеговика.

Дети: сначала большой снежок, потом средний, и сверху самый маленький.

Дети: перечисляют предметы, которые лежат на столах.

Продуктивная

3мин

4.

1 мин

3 мин

1 мин

3 мин

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.

 

Воспитатель:  Где мы с вами сегодня побывали?

Что из нашего путешествия вам больше всего запомнилось и понравилось?

Какие подарки от зимы мы получили?

Зима подарит нам еще много подарков. Наша коллекция пополнится.

Какие подарки зима еще нам подарит?

Дети: Снежинка, снежок, снеговик.

Побывали в зимнем лесу.

Как воет вьюга, понравилось лепить снеговика.

Сосулька, лыжи, горка, лед.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Солнечные лучики» Вторая младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области «Физическая культура» «Солнечные лучики»Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей группы.

Данное занятие рекомендовано для проведения в младшей группе  как итоговое .Тема: «Лесное путешествие». Программное содержание: 1. Создать условия для познавательного развития детей через у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...