Главные вкладки

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Интеллектуальный турнир» в подготовительной логопедической группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Перепетайло Татьяна Васильевна

    Закрепление знаний детей о родном крае; формирование умений узнавать название сказки по иллюстрации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Интеллектуальный турнир32.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №2

    КОНСПЕКТ         

    образовательной деятельности

    Образовательная область

    «Познавательное развитие»

    Тема: «Интеллектуальный турнир»

    в подготовительной логопедической группе

    Подготовила:                                                                                  

    Перепетайло

    Татьяна Васильевна,

    воспитатель первой                                                                                     квалификационной категории

                                                                               МБДОУ №2 г. Заполярный

    2015 год

      Тема: «Интеллектуальный турнир»

    Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе НОД

    Задачи:

    Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю; воспитывать дружеские отношения; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

    Развивающие: способствовать развитию познавательной активности; развивать коммуникативные навыки, умение доводить начатое до конца; развивать речь, воображение, мышление

    Образовательные: закреплять знания детей о родном крае; формировать умение узнавать название сказки по иллюстрации; упражнять детей в определении гласных и согласных звуков; развивать логическое мышление, смекалку, воображение; учить устанавливать закономерности

    Расширять и активизировать словарный запас: турнир, корреспондент, президент, мэр, достопримечательность.

    Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

    1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
    2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
    3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций к сказкам, показ фото достопримечательностей г.Заполярный, комментирование, использование схем.
    4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
    5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

    Создание среды для организации и проведения НОД: набор фотографий с видами города Заполярного; микрофон, фотоаппарат; наборы картинок по сказкам; карточки с изображением предметов; наборы цветных карандашей; простые карандаши; набор геометрических фигур (30х40); набор карточек “Закономерности”, набор карточек “Четвертый лишний», карточки с геометрическими человечками.

    Персонажи: корреспондент, Царица Речь, Королева Математика.

    Виды детской деятельности в НОД:

    Игровая.

    Коммуникативная.

    Познавательно-исследовательская.

    Продуктивная.

    Музыкально-художественная.

    Чтение художественной литературы.

    Ожидаемые результаты:

    • развитие у воспитанников интереса к миру предметов и вещей
    • умения детей действовать самостоятельно;
    • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
    • воспитание нравственных качеств;
    • умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
    • формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
    • расширение и активизация словарного запаса.

    Критерии оценки деятельности детей на занятии

    1. Ребенок задает вопрос.
    2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
    3. Проявляет самостоятельность.
    4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
    5. Сопереживает.
    6. Эмоционально реагирует.
    7. Соподчиняет мотивы.
    8. Проявляет волевое усилие.
    9. Аргументирует самооценку.

    Интеграция образовательных областей

    Области

    Решаемые задачи

    Познавательное развитие

    Развивать познавательный интерес  детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность;

    Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

    Формировать элементарные математические представления, первичные представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форма, количество, число, части и целое, пространство и время

    Социально-  коммуникативное развитие

    Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим.

    Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

    Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

    Речевое развитие

    Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами).

    Формировать умения делать выводы, умозаключения.

    Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

    Художественно – эстетическое развитие

    Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

    Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

    Развивать у детей, воображение и индивидуальное самовыражение.

    Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя

    Физическое развитие

    Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

    План НОД:

    1.Вводная часть:                                                          

    Создание проблемной ситуации.

    Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

    Анализ обследование, выводы.

                                                                                                                                4 мин

    2. Основная часть                    

    Ознакомление с окружающим                                                        

    а) Блиц – опрос

    б) «Узнай, что это» (фото г.Заполярный)

    Развитие речи. Ознакомление с худ. литературой. Обучение грамоте                                                                                                                            

    а) «Узнай, что за сказка?»

    б) «Исправь название сказки»

    в) Определи первый звук в слове (гласный, согласный)

    ФЭМП. Логика.

    а) Физминутка                                                                                                  

    б) Порядковый счет                                                                                          

    в) Работа по карточкам  «Что не подходит?» (закономерности)

    г) «Найди отличия» (геом.фигры)                                                                       22 мин

    3. Заключительная часть: 

    Оценка деятельности детей и самооценка.

    Подведение итогов НОД.

    Раздача подарков.

                                                                                                                                   4 мин

                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                       

    Длительность НОД                                                                                           30 мин

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Части НОД

    Содержание

    Области

    Вводная часть

    Создание проблемной ситуации.

    Создание мотива для деятельности детей.

    Определение цели.

    Ведущий.

     "Собрались все дети в круг.
    Я - твой друг и ты - мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся."
    Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Васильевна!

    Ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Ванечка...).
    Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

    День необычный сегодня у нас,
    Я искренне рада приветствовать вас!
    Для умной игры собралась детвора
    Ее начинать нам настала пора!

    Участники присаживаются за рабочие столы.

      Ведущий. Сегодня у нас состоится турнир. А что означает это слово? На турнирах рыцари соревновались в силе и ловкости. А вы будете соревноваться в знаниях счёта, в грамоте, логике.

    Победителей турнира ждут призы.

        А сейчас я представляю вам справедливое и объективное жюри, которому придется сегодня принимать непростые, очень важные решения.

    Речевое развитие

    Социально – коммуникативное развитие

    Основная часть

    Музыкальное сопровождение

    Блиц – опрос

    Достопримечательности города Заполярный

    Назови сказку

    Ответь на вопрос

    Исправь название

    Определи звук

    Физминутка

    Порядковый счет

    Лишняя картинка

    Продолжи узор

    Найди отличия

    Игра с мячом

         Ведущий. А теперь переходим собственно к самому турниру! Ведь здесь от участников потребуются все их умения и навыки, которыми они владеют.

    I часть – “Ознакомление с окружающим миром”

    Звучит фрагмент песни О. Касаева “Мой город”. Появляется корреспондент.

      Корреспондент. Здравствуйте! Добрый день! Разрешите взять у вас интервью ребята. Это будет очень интересно нашим читателям.

    Подхожу к каждому ребенку и задаю каждому по одному вопросу.

    Блиц-опрос: 

    1.Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

    2.Какой город является столицей России? (Москва)

    3.Назови основные государственные символы? (герб, флаг, гимн)

    4. Назови цвета российского флага (белый, синий, красный)

    5.Кто руководит нашей страной? (Президент Владимир Владимирович Путин)

    6. Назови дерево, которое является символом России? (береза)

    7.Как называется наш город? (Заполярный)

    8.На какой улице ты живешь? (…….)

      Корреспондент: Молодцы!

      Корреспондент. Я очень много путешествую, и где бываю, – обязательно фотографирую самые красивые места города. Сейчас я вам раздам фотографии, а вы внимательно их рассмотрите, Назовите эти места.

     Раздаю детям фотографии с изображением достопримечательностей города Заполярного.

    – Что изображено у тебя на фотографии? А что это за место? (Ребенок выходит к доске и рассказывает по своей фотографии)

    Корреспондент. Вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашего города! Я сейчас вас сфотографирую для нашей газеты! (фотографирую) До свидания! Иду писать про вас заметку!

    II часть – “Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. Обучение грамоте”

    Звучит фрагмент мелодии “Сказка, приходи!” (муз. Г.Гладкова).

    Появляется Царица Речь

    Царица Речь. Здравствуйте, достойнейшие из достойнейших, судари и сударыни! Свой нынешний визит к вам я посвятила нашим любимым сказкам. Сейчас я раздам вам карточки с сюжетами из сказки. Вам нужно определить, что это за сказка и ответить на мои вопросы.

    После этого, каждому ребенку задается вопрос по его сказке: 

    1.Как звали старшего брата?  (Наф-Наф)

    2.Как звали страшного разбойника из сказки?? (Бармалей)

    3.Сколько дровосеков было в сказке? (Два)

    4.Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме? (Из чашек было всё съедено, стул поломан, кровати смяты)

    5.Почему плакали дед и баба? (Яичко разбилось)

    6.Что случилось с Колобком при встрече с лисой? (Лиса его съела)

    7.Кто пришел к теремку последним? (Медведь)

    8.Кого позвала на помощь бабка? (Внучку)

    (Сказки: “Три поросёнка”, “Доктор Айболит”, “Красная Шапочка”, “Три медведя”, “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Теремок”, «Репка»)

    Появляется скоморох

    Скоморох: А я целую неделю сказки читал, готовился к встрече с самыми умными детьми!

    Царица речь: А как они называются?

    Скоморох начинает перечислять сказки, загибая пальцы и путая названия:

    1. Царевна – индюшка
    2. Сивка - будка
    3. Иван- Царевич и красный волк
    4. Сестрица Аленушка и братец Никитушка
    5. По кошачьему веленью
    6. Петушок – золотой ремешок
    7. Мальчик с кулачок
    8. Волк и 7 зайчат

         Царица речь: Опять ты все перепутал! Ребята, назовите сказки правильно, а то Путалка всех насмешил.

       Путалка переспрашивает у каждого из ребят, задавая каждому неправильный вариант сказки – участник должен назвать сказку правильно

    Царица Речь. Молодцы, ребята! Отлично знаете сказки и их героев! А еще я хочу узнать, насколько вы знаете грамоту, может, я возьму вас к себе на службу, когда вы вырастете!

    Сейчас я раздам вам карточки, нужно назвать изображенный предмет, и назвать какой первый звук в слове. И определить гласный он или согласный. За работу!

    Раздаю карточки, каждый ребенок выполняет задание.

    Царица Речь. Мне пора, мы очень рады нашему знакомству с такими умными детьми! Приглашаю вас к себе в гости, в моё царство Речи.

    Царица Речь уходит.

    III часть – “ФЭМП. Логика ”

    Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре”( муз. В. Шаинского).

    Появляется Королева Математика.

    Королева Математика. 

    Здравствуйте, умники и умницы!

    Вы знаете, как важно учиться считать?
    Делить, умножать, прибавлять, вычитать?
    Запомните все, что без точного счета
    Не сдвинется с места любая работа.
    Без счета письмо не найдет адресата,
    И в прятки сыграть не сумеют ребята.
    Но прежде, чем в знания ваши, поверить
    Мне физминуткой их надо проверить!
    Вставайте ребята, сюда выходите,
    Фигуры, увидев – движенья творите!

    Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
    Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
    А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

    Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

    Королева Математика.  А теперь разойдитесь, перемешайтесь и встаньте по порядку, согласно вашему номеру на бэйдже! (порядковый счет)

    Садитесь, на свои места – у меня для вас несколько интереснейших заданий.

    Детям раздаются карточки

    1. Найдите лишнюю картинку зачеркните его линией

    2. Продолжи узор

    3.Найдите отличия у геометрических человечков (работа на мольберте)

    Все листы сдаются жюри для проверки и оценки задания (+, –)

    Королева Математика.  Молодцы ребята! Вас можно приглашать в мое королевство, для вас там есть много дел! Я буду ждать вас, до свидания!

    Королева Математика уходит.

      Ведущий. А сейчас, пока жюри будет оценивать правильность выполнения заданий, для всех еще один сюрприз!

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Заключительная часть

    Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

    Ведущий.

    В - Ой, смотрите, а что это там такое катится?

    Д - ….

    В – Мячик хочет с вами поиграть. Я буду кидать его вам. У кого окажется мячик, тот отвечает на вопрос:

     1. Что интересного было на занятии?

    2. Что тебе понравилось больше всего?

    3. Какое задание самое трудное?

    4. А какое самое легкое?

    5. Как ты считаешь, ты хорошо работал?

    6. За что бы ты себя похвалил?

    7. Как ты считаешь, кто лучше всех сегодня работал?

    Ведущий. Вот и подошел к концу наш турнир, вы очень достойно выступили. Вы – самые настоящие герои! Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри!

    Жюри оглашает итоги конкурсов. Награждаются участники турнира. Всем вручаются призы.

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

    Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы. "Заборчики для цыплят"

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы.Автор: Гордиенко Марианна Карапетовна, воспитатель МБДОУ «Д/сад ...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы Тема: «Подарок ежатам»

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы Тема: «Подарок ежатам»...