Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Деревья осенью»

Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.

Задачи:

- развивающие:

  1. Развивать память, логическое мышление, внимание.
  2.  Развивать мелкую моторику.

образовательные:

  1. Продолжать учить распознавать и называть деревья по внешнему виду (листьям, коре, плодам).
  2. Дифференциация хвойных и лиственных деревьев.
  3. Обогащать представления детей о многообразии деревьев.

- воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстниками. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство коллективизма.
  2. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_osen.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы

Тема: «Деревья осенью»

Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.

Задачи:

- развивающие:

  1. Развивать память, логическое мышление, внимание.
  2.  Развивать мелкую моторику.

образовательные:

  1. Продолжать учить распознавать и называть деревья по внешнему виду (листьям, коре, плодам).
  2. Дифференциация хвойных и лиственных деревьев.
  3. Обогащать представления детей о многообразии деревьев.

- воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстниками. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство коллективизма.
  2. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Наглядно - демонстрационный материал:  картины с изображением деревьев, листья деревьев, презентация в POWER POINT.

Оборудование:  доска, ноутбук, магнитофон, аудиозаписи, мальберты.

Раздаточный материал: красная бумага, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за природой, погодой, сезонными проявлениями  на прогулке; чтение художественной литературы об осени и деревьях; рассматривание книг, иллюстраций о деревьях в разное время года, заучивание стихов.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент. Сюрпризный момент

Звучит сигнал и на доске появляется картинка в виде письма.

Воспитатель – ребята посмотрите что это …..(к нам пришло письмо), хотите узнать что в нем, что нам для этого надо сделать? (ответы детей)

Нажимаем на письмо, появляется «Красавица Осень» .

«Здравствуйте ребята, меня зовут Осень. У меня скоро будет прощальный балл и я хотела пригласить вас на праздник, но деревья без листьев. Какой же это праздник когда деревья без листьев скучные, унылые и никакого настроения…

  1. Основная деятельность

Воспитатель – ребята как мы можем помочь осени? (ответы детей)

– посмотрите, что это? Показываю на ковер где разбросаны листья.

–  как называется явление, когда листья опадают и ветер их разносит по свету? (листопад)

Обращаем внимание на Березу.

– посмотрите ребята внимательно на дерево, вы догадались какое это дерево?

Дети – Это дерево - береза

Воспитатель – а как вы догадались? (ответы детей)

– как же называется лист у березы?  на что он похож?

Дети – Лист у березы называется БЕРЕЗОВЫЙ. Лист овальный, похож на сердечко.

Воспитатель – так давайте же поскорей нарядим березу. Какими листьями мы ее нарядим? (ответы детей)

Пока наряжаем березу звучит песня «во поле березка стояла».

– какая красивая стала береза, какие на ней ребята листья? А как можно сказать если на ней листья разного цвета одним словом?

 – а вы знали, что береза уникальна, это единственное дерево в мире белого окраса, а еще она считается символом нашей страны - России.

– а что же дальше мы будем делать?

Подходим к следующему дереву, КЛЕНУ

– посмотрите ребята внимательно на следующее дерево, как вы думаете какое оно.

Дети – Это дерево называется - КЛЕН

Воспитатель –  как же называется лист у клена? на что он похож? (ответы детей)

– так давайте украшать клен. Какие листья мы соберем? (ответы детей)

Пока собираем листья звучит стихотворение  «клен»

Положил малыш Антошка.

Нежно лист ладонь покрыл,

Будто «здравствуй» говорил.

Лист кленовый как ладошка.

Только больше он немножко.

Красно-желтый, золотой.

Взял малыш его домой.

Не жалеет листья клен,

Украшает землю он.

Разноцветный свой наряд

Осенью он сбросить рад.

Воспитатель – а вы знали, что Клёны - замечательные медоносы, они очень важны для выживания пчёл, особенно весной, их зачастую высаживают возле пасек.

Физ. Минутка

Дружно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Наклонитесь, поднимитесь

И на место дружно встали

Посмотрите ребята, а у нас все деревья наряжены? (дети подходят к третьему дереву)

Воспитатель подходит к столу где лежит рябина (рядом стоит тарелочка с нарезанными из гафрированной бумаги кусочками, для изготовления ягод) – ребята смотрите здесь еще какое то дерево, как вы думаете какое? (ответы детей)

– а как вы догадались?

– как же называется лист у рябины? на что он похож? А как называется ягода? А какого цвета ягода рябина, а какой формы (ответы детей)

А как же мы украсим рябинку? А где возьмем ягодки? Как же мы из бумаги сделаем ягодки? (дети предлагают свои варианты)

– так давайте же украшать гроздья рябины, что сначала вы сделаете, что потом? (дети дают свои варианты, воспитатель уточняет правильные)

В это время звучит песня «тонкая рябина»

– а вы знаете, что Рябину ошибочно считают ягодой. На самом деле по своему строению, она очень похожа на такой знаменитый плод, как яблоко. Вот только размеры слишком малы.

– посмотрите какую красоту вы сделали, какие нарядные деревья, а как же можно назвать все деревья на которых растут листья?

Дети – лиственные.

Воспитатель – давайте спросим у осени понравилось ли ей как мы украсили ее деревья. (спрашиваем)

Осень – спасибо ребята за помощь, в моем лесу стало так красиво и нарядно! Я слышала вы знаете лиственные деревья, А у меня есть еще деревья у которых вместо листьев иголки, они называются хвойными, как вы думаете какие это деревья?

Дети – ель сосна ….

На доске появляется изображение хвойных деревьев: ель, сосна и лиственница зеленая.

Звучит грустная мелодия и с лиственницы исчезают иголки

Воспитатель – ой ребята посмотрите, что же произошло

Дети – лиственница потеряла все свои иголки

Воспитатель – интересно почему? А вы ребята знаете? (ответы детей)

Осень – тогда я вас прошу провести расследование, почему у хвойного дерева (лиственница) опадают все иголки, и на следующей нашей встречи вы расскажите все.

Воспитатель – У нас ведь есть еще взрослые мамы и папы которые помогут нам, ребята вы поняли, вы должны узнать почему же у хвойного дерева в осеннем лесу опали все иголочки, осень и я ждем ваши ответы

Осень – спасибо вам ребята, до новых встреч.

Дети – до свидания осень.

  1. Заключительная часть

Воспитатель спрашивает, что дети делали на занятии, все ли получилось. Затем предлагает выбрать смайлик (грустный-если были трудности, что-то не понравилось, веселый – если со всеми заданиями справился, все понравилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с использованием элементов моделирования для детей старшей группы "Много праздников веселых в городах и селах"

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуется краеведческий аспект экологического воспитания старших дошкольников, проводятся народные игры, говорится о...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.

1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2.     Формировать представление детей о матем...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы. "Заборчики для цыплят"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы.Автор: Гордиенко Марианна Карапетовна, воспитатель МБДОУ «Д/сад ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы Тема: «Подарок ежатам»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы Тема: «Подарок ежатам»...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по позхнавтельно - речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: Хвосты"

Повышать интерес к жизни животных.Дать представления о функциях хвостов в жизни животных.Развивать опыт тактильного восприятия у детей.Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжате...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе

Тема: «Поиграем  с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» (Экология)

Тема: «Друг земли – дождевой червяк» Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире.Задачи:Образовательные:  дать детям представ...