Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по позхнавтельно - речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: Хвосты"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Фортанова Ольга Николаевна

Повышать интерес к жизни животных.

  • Дать представления о функциях хвостов в жизни животных.
  • Развивать опыт тактильного восприятия у детей.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных, относительных прилагательных; согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже).
  • Активуизировать словарь по теме «Хвосты».
  • Развитие просодических компонентов речи: темпа, ритма, паузации, мелодико-интонационной окраски.
  • Развитие речевой и общемоторной подражательности, пантомимики.
  • Развитие слухового внимания, памяти, мышления.
  • Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
  • Воспитывать творческое воображение.

В ходе мероприятия используются следующие современные педагогические технологии:

  • здоровье сберегающие,
  • информационно-коммуникативные,
  • личностно-ориентированные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_hvosty.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 комбинированного вида Кировского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию для детей

подготовительной группы

Тема:

«Хвосты»

Авторы-составители:

Фортанова Ольга Николаевна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2018

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию для детей

подготовительной группы

Тема:

«Хвосты»

Цель: повышать интерес к жизни животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Дать представления о функциях хвостов в жизни животных.
  • Развивать опыт тактильного восприятия у детей.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных, относительных прилагательных; согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже).
  • Активуизировать словарь по теме «Хвосты».

Коррекционно-развивающие: 

  • Развитие просодических компонентов речи: темпа, ритма, паузации, мелодико-интонационной окраски.
  • Развитие речевой и общемоторной подражательности, пантомимики.
  • Развитие слухового внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные: 

  • Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
  • Воспитывать творческое воображение.

В ходе мероприятия используются следующие современные педагогические технологии:

  • здоровье сберегающие,
  • информационно-коммуникативные,
  • личностно-ориентированные.

 

Ожидаемый результат:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
  • Расширять кругозор детей по ознакомлению с ролью хвостов в жизни животных.

Материалы и оборудование:  

  • Картинки животных, мольберт.
  • Магнитная доска.
  • Дидактические игры «Чей хвост», «Назови какой». Хвосты животных. Карточки с буквами и цифрами для организационного момента.
  • Презентация «Хвосты».
  • Технические средства: телевизор, ноутбук.  

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы, энциклопедии.
  • Просмотр, совместно с детьми, передач  и документальных фильмов о животных.
  • Опрос «Какое животное живет у тебя (у бабушки) дома?»
  • Наблюдения за птицами на участке.
  • Поход в ветеринарную клинику, зоомагазин.

Форма организации: подгрупповая.

           Ход непосредственно-организованной образовательной деятельности 

:

Организационный момент

Педагог: Сегодня мы с вами продолжаем говорить о животных, но тему нашей беседы я хочу, чтоб вы угадали сами.

Работа с карточками – педагог организует игру «Угадай название».

Дети должны разложить карточки по порядку от меньшего числа к большему, перевернуть карточки и прочитать полученное слово.

Дети читают: Хвосты.

Педагог: Молодцы, вы правильно назвали тему нашей беседы. Для нашей беседы я подготовила много интересных вопросов. Послушайте.  Что такое хвост? Какие бывают хвосты? Что могут делать хвосты?  И зачем нужны хвосты животным?

Первое, что такое хвост?

Дети: Это часть тела.

Педагог: А какие еще есть части тела?

Дети: Голова, туловище.

Педагог: Молодцы.  А теперь попрошу вас внимательно посмотреть на картинки и определить, чего не хватает.

Организуется дидактическая игра «Чей хвост». Дети должны правильно подобрать хвост животному и правильно назвать, чей хвост.

Педагог: Хвост у петуха …

Дети: Петушиный.

Педагог: Хвост у  лисы…

Дети:  Лисий.

Педагог: Хвост у лошади…

Дети: Лошадиный.

Педагог: Вы молодцы, правильно сказали,  кому  принадлежит хвостик.

А теперь попробуем определить, какой может быть хвостик на ощупь. Пушистый, шершавый, гладкий…

Педагог: Потрогай этот хвост и скажи, какой он на ощупь.

Дети: Этот хвост пушистый.

Педагог: А этот хвост какой?

Дети: Этот хвост шершавый.

Педагог: А этот хвост какой?

Дети: Этот хвост колючий.

Педагог: Молодцы. А сейчас мы с вами вспомним, что может делать хвостик.

Дети: Хвост у собаки виляет, если она радуется.

Педагог: А еще что может делать хвост у собаки?

Дети: А когда собака боится, то она поджимает хвост.

Педагог:  Молодцы, а теперь скажите мне, какой бывает хвост.

Проводится дидактическая игра «У кого какой хвост?» Воспитатель предлагает детям посмотреть на материал, которым может быть покрыт хвост у животных.

Педагог:  скажите мне, хвост из кожи какой?

Дети: кожаный.

Педагог:  Хвост из шерсти.

Дети: шерстяной.

Педагог:  Хвост из перьев.

Дети: перьевой.

Педагог: Молодцы. Мы с вами определи, что хвостики бывают разные.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Озорные петушки»

Динамическая пауза «Озорные петушки». Дети вместе с педагогом инсценируют потешку, выполняя движения по тексту.

Педагог и дети: Петушки распетушились, но подраться не решились

Если будешь петушиться, можно перышек лишиться.

Если перышек лишишься, нечем будет петушится.

Педагог: Молодцы. А сейчас садитесь поудобнее.  И сейчас мы уточним, зачем же нужен хвост животным.

Просмотр презентации «Такие разные хвосты»

Слайд первый.

На слайде картинки животных для которых хвост является опорой.

Слайд второй. 

На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию руки.

Слайд третий. 

На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию оружия.

Слайд четвертый. 

На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию парашюта.

Слайд пятый. 

На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию балансира.

Слайд шестой. 

На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию одеяла..

Слайд седьмой. 

На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию кладовой.

Слайд восьмой. 

На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию мотора.

Слайд девятый. 

На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию маяка.

Слайд десятый. 

На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию легких.

Слайд одиннадцатый. 

На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию украшения.

Педагог: Ребята, вот мы и посмотрели   какие функции выполняет хвост у разных животных. А что вам запомнилось? Что вам понравилось.

Ответы детей.

Педагог: Молодцы. Вы были очень внимательны. А сейчас мы предлагаем вам и нашим гостям нарисовать  хвостики животным. Но не просто так, а с закрытыми глазами.

Перед детьми и гостями стоят мольберты с рисунками животных без хвосто, каждый выбирает свое животное. Пока один педагог завязывают детям и гостям глаза, второй педагог меняет местами мольберты с рисунками. Дети и взрослые  рисуют хвосты животным.

Педагог: Вы сегодня  все молодцы,  вы были очень внимательными. Мы  еще раз уточнили, что хвост в жизни животных играет важную роль и каждый хвост выполняет определенную функцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»

Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.

Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы

Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»

Опытный ты специалист или молодой, но порой очень трудно составить конспект занятия учителя-логопеда для открытого занятия. Ведь хочется, чтобы было интересно всем: детям, педагогам! Представляю вашем...