Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Морозова Татьяна Владимировна

Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).
- учить детей выделять и называть части тела животных, выделять их отличительные особенности, внешний вид, повадки, чем питаются, жилище (колючая шубка, ножки у ежа короткие, бегает быстро, гнездо - гнездо).
- закрепить знание о диких животных.
- расширение словарного запаса.
- упражнять детей в использовании в речи прилагательных.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, учить фантазировать.
- развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.
- развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики. Воспитательные:
- формировать умение выслушать других детей при ответах на вопросы.
- воспитывать заботливое отношение к животным, правильно вести себя в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_znakomstvo_s_ezhom.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы

«Знакомство с ежом»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).
  • учить детей выделять и называть части тела животных, выделять их отличительные особенности, внешний вид, повадки, чем питаются, жилище (колючая шубка, ножки у ежа короткие, бегает быстро, гнездо - гнездо).
  • закрепить знание о диких животных.
  • расширение словарного запаса.
  • упражнять детей в использовании в речи прилагательных.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, учить фантазировать.
  • развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.
  • развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики. Воспитательные:
  • формировать умение выслушать других детей при ответах на вопросы.
  • воспитывать заботливое отношение к животным, правильно вести себя в лесу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте поздороваемся.... Молодцы, а теперь, мои друзья, я приглашаю вас отправиться в лес, всё внимание на меня...

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В лес волшебный улетаем.

- Раз, два, три, четыре, пять

- Смотрим глазками опять.

Воспитатель.: Посмотрите ребята, дорожка привела нас на лесную опушку, как тут красиво., а кто ребята живет в лесу?

Дети: звери, животные.

Воспитатель: Вот послушайте загадку, про какого зверька я говорю:

Это кто в траве шурши, и забавно так фырчит, весь в иголках, не возьмешь… Кто же это дети? Это ёж!

Воспитатель: Конечно, ребята, это ёжик. Посмотри те, а ежик-то спрятался под елочку… во-о-он он какой хороший, красивый…Давайте присядем на пенек и посмотрим, какие у ёжика ушки,


глазки маленькие, носик черненький, ножки у него коротенькие, а на ножках коготки, а шубка у него колючая из маленьких иголочек. Иголки покрывают все тело ежика, кроме мордочки и живота.

Воспитатель: Скажите, какая шубка у ежика, (колючая)

Воспитатель: А еще расскажите, что есть у ежика? (ушки, глазки, носик, ножки, коготки, шубка колючая)

Ежик любит очень кушать ягоды, грибы, даже маленьких жучков и паучков, мышек. Еще ежика называют «ночным охотником».

Воспитатель: Почему ежей называют ночными охотниками? (Потому что они охотятся, ищут пишу ночью)

Воспитатель: Ребята, чем питается ежик? (грибами, ягодами, мышками) Воспитатель: А с помощью чего ежик передвигается?

Дети: С помощью лапок.

Воспитатель: У ежа 4 лапки, они маленькие ,на лапках коготки есть. Лапки короткие, но

Ежик быстро бегает. Но вот только спастись от врагов ему они не помогают. А как вы думаете, что помогает ежику спастись от врагов?

Дети: Иголки

Воспитатель: Конечно, стоит ежику почувствовать опасность , как он сразу сворачивается в клубочек, и тогда ему не страшен никакой враг. Давайте и мы попробуем свернуться клубком, получится у нас или нет? Вот молодцы!

Ребята ,посмотрите, что это ежик нам принес с собой?

Дети: Листочки.

Воспитатель: А давайте с листочками поиграем. Будем как ежики носить листочки на спинке... Вставайте на коленочки, я вам листочки на спинку положу, а теперь попробуйте их повозить. Получается? Нет, не получается. А вот у ежика листочек не сваливается как у нас со спинки, как вы думаете почему?

Дети: Их держат иголки.

Воспитатель: Конечно иголки хоть и короткие ,но очень острые и помогают ежу переносить листочки в гнездышко, где он из них делает себе мягкую кроватку.

Для чего же ежику нужны иголки? ( для защиты ,переносить пищу)

Воспитатель: Ребята, в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, ветками и листьями. А так как всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать. Просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

Воспитатель: Ребята, где живет ежик? (в лесу)

Воспитатель: Если еж живет в лесу, значит он какое животное? (дикое)

Воспитатель. Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму? (Нет, НЕ нужны) Воспитатель: Почему? (ведь ежи спят зимой)

Воспитатель: Ой, ребята, что то нас ежик загрустил, давайте отдохнем и поиграем с ним.


Игра «Ежик и ребята»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать...( Бегают на месте)

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, сами повеселились и ежика развеселили... Мы с вами много всего интересного узнали о жизни ежа, но нам пора прощаться с ним и возвращаться домой, в детский сад. До свидания, ежик. А мы зарыаем глазки...

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

И из леса улетаем.-

Раз, два, три, четыре, пять -

Смотрим глазками опять.

А вам понравилось путешествовать в волшебный лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы. "Заборчики для цыплят"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы.Автор: Гордиенко Марианна Карапетовна, воспитатель МБДОУ «Д/сад ...

КОНСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ в младшей группе

Конспекты будут полезны для воспитателей младшей группы. Могут быть испольванны как на ООД, так и включенны в тематический период или проектную деятельность. Так же в разработке имеется конспект развл...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...