Главные вкладки

    Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы "В гостях у сказки" (по мотивам русских народных сказок)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Куренкова Светлана Сергеевна

    \\

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»

    (по мотивам русских  народных сказок)

    Задачи:

    • продолжать знакомство с художественной литературой;
    • формировать умение пересказывать небольшое произведение;
    • развивать способность пересказывать сказку;
    • развивать связную речь детей, логическое мышление;
    • побуждать интерес к театрально-игровой деятельности;
    • воспитывать умение следить за развитием действия в сказке;
    • воспитывать внимание, развивать фантазии и воображение;
    • поддерживать радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

    Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обыгрывание сюжета сказки, рассказывание сказки по ролям, драматизация сказки с использований различных видов театра, рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Материал: шкатулка, картинки по сказкам, шапочки-маски, запись волшебной музыки.

    Ход занятия

    - Ребята! Прислушайтесь, вы слышите музыку? Она таинственная, волшебная. Давайте встанем и возьмемся за руки.

    - Давайте пожмем наши ладошки. Посмотрим друг другу в глаза. Улыбнемся.

    - Ребята, мы попали в сказку. А что это за волшебная шкатулка? Ребята, это, наверное, фея сказок передала для вас шкатулку, и, конечно же, этот шкатулка не простая, а волшебная. В ней спрятались герои сказок, но шкатулка откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебную шкатулку? (Да) Тогда первая загадка:

    Под полом таиться,

    Кошки боится (Мышка)

    - Молодцы, отгадали загадку. Давайте посмотрим, может наша волшебная шкатулка откроется? (Шкатулка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку). Шкатулка открылась, но там есть что-то еще. И для того чтобы узнать что там, вы должны отгадать еще загадки. Согласны? (После каждой отгаданной загадки достается карточка-персонаж).

    Летом в болоте вы ее найдете.

    Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

    Длинное ухо, комочек пуха,

    Прыгает ловко, грызет морковку (Заяц)

    А кого боится заяц? (Лису, волка)

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (Волк)

    Неуклюжий, косолапый,

    Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)

    - Молодцы, все загадки отгадали. Догадайтесь, из какой сказки все эти герои?

    Лисичка дом себе нашла,

    Мышка добрая была,

    В доме том, в конце концов,

    Стало множество жильцов (Теремок)

    - Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке и поиграем в игру.

    Игра «Поймай мяч и назови».

    - Как звали мышку? (Норушка) А лягушку? (Квакушка) А зайчика? (Побегайчик) А лисичку? (Сестричка) А волка? (Волчок – серый бочок) А медведя (Мишка косолапый)

    - Молодцы, знаете все имена героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберете себе персонажей, которых будете изображать (Дети надевают шапочки и элементы костюмов.)

    Дети и воспитатель становится в круг – это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок». И вот начинается сказка.

    - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…

    - Терем-теремок. Кто в тереме живет?

    Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остается там жить.

    Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живет? Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый) бежит, у ворот остановился, говорит…» все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

    А сейчас мы пришли в гости, здесь  живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

    На доске оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».

    А вот узнайте сказку по такой загадке:

    Я от бабушки ушёл,

    Я от дедушки ушёл,

    Отгадайте без подсказки,

    Из какой ушёл, я сказки? ( Колобок)

    - Давайте покажем  сказку «Колобок».  У нас есть как в настоящем театре ширма для показа  спектакля и есть артисты, которые будут показывать сказку. Дети показывают сказку «Колобок»

    Сказка наша уж кончается,

    Шкатулка наша закрывается.

    Ты нас, фея, не забудь,

    Приходи к нам как-нибудь!

    - Вы артистами сегодня побывали

    Сказки  «Теремок» и «Колобок» мы показали.

    Все старались, молодцы,

    Похлопаем друг другу от души!        

    - Вы сегодня все старались, настоящие артисты, давайте наши сказки покажем малышам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

    Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...

    СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (по мотивам русской народной песни «Как у бабушки козел»)

    Если ребенок родился и росНа родной стороне, среди русских берез,Слышал русские песни, колядки справлял,С светлым праздником Пасхи родных поздравлял,Был воспитан в труде, милосердье, добре,В уважении ...

    Конспект на организованную образовательную деятельность по ознакомлению с природой для детей средней группы с применением мультимедийного оборудования Тема: «Волшебный лес полон сказок и чудес»,

    Задачи: Расширить кругозор у детей. Закреплять знания детей о животных, деревья, птицах. Формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление. Закреплять умения правильно вести себя в ...

    Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по позхнавтельно - речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: Хвосты"

    Повышать интерес к жизни животных.Дать представления о функциях хвостов в жизни животных.Развивать опыт тактильного восприятия у детей.Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжате...