КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Черняева Юлия Викторовна

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

«СОЛНЫШКО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«СОЛНЫШКО»

                                                         Подготовила воспитатель

Черняева Юлия Викторовна

           

Вид

интегрированная

Тема

«Солнышко»

Программные задачи

Цель: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями.

Задачи:

1.        Образовательная – учить правильно держать карандаш в руке, различать жёлтый цвет, группировать предметы по цвету, рисовать предмет круглой формы

2.        Развивающая – развивать желание рисовать

3.        Воспитательная – воспитывать бережное отношение к материалам

Предварительная работа

Наблюдение на прогулке за солнцем, д/и «Найди свой домик»

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие

Материал и оборудование

Карандашик (объемный герой, сделанный из картона), д/и «Найди домик для карандаша», бумага по количеству детей, коробки карандашей по количеству детей

Словарная работа

Солнышко, лучики, желтый, карандаши, бумага, рисовать, круглая, прямые

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап 

– Ребята, какая погода сегодня?

– Куда спряталось солнышко?

– Можно ли сделать так, чтобы солнышко было с нами всегда?

Стук в дверь.

– Ребята, мне кажется к нам кто–то пришел. Я сейчас посмотрю.

Воспитатель вносит в группу игрушку Карандашик.

– Дети кто к нам пришел?

– Правильно дети, это Карандашик. Давайте познакомимся с ним.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Зовут меня Карандашом.

Я вам, наверное, знаком.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Основной этап

Карандашик: Я слышал вы хотите нарисовать солнышко?

К.: А что нам нужно, чтоб нарисовать солнышко?

Воспитатель: Дети, давайте пройдем за столы. Карандашик пришел не один.  Посмотрите на вот эти красивые разноцветные коробочки. Если вы их откроете, то увидите в них братьев Карандашика – цветные карандаши. И их сестру белую бумагу.

К.: Ребята, я хочу с вами поиграть. Мои братья карандаши заблудились и не могут найти свои домики. Давайте им поможем.

Д/и «Найди домик для карандаша»

В.: Какие вы молодцы! Правильно выполнили задания Карандашика. Он очень доволен.

А теперь давайте начнем рисовать солнышко.

Покажите, как правильно держать карандаш?

В.: Молодцы, нужно держать карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая указательным сверху) сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.

В.: А какой формы у нас солнышко?

В.: Давайте нарисуем солнышко в воздухе. (сначала правой рукой, затем левой)

Воспитатель демонстрирует приемы держания и рисования круглой формы карандашом.

В.: А какие лучики у солнца? (прямые)

Как мы будем рисовать лучики?

(Линию рисовать нужно непрерывно)

В.: Молодцы! Мы все с вами повторили и теперь можем нарисовать солнышко. Но перед тем как рисовать нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Чтоб играть и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять!

К.: А теперь давайте рисовать солнышко. А я вам буду помогать.

Ответы детей

Ответы детей

Дети проходят за столы и рассматривают коробки с карандашами и бумагу

Дети самостоятельно раскладываю карандаши в домики (бумажные карманы 4 цветов (желтый, красный, зеленый, синий)

Дети показывают, как они держат карандаш.

Дети повторяют за воспитателем.

Ответы детей

Дети рисуют в воздухе круг, повторяя за действием воспитателя

Ответы детей

Дети демонстрируют, как будут рисовать лучики в воздухе.

Дети попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.

Дети разжимают пальчики на обеих руках, начиная с большого.

Самостоятельная работа детей

Заключительный этап

В.:  Сколько солнышек собралось у нас в группе. Их яркий свет добавил нам радостного настроения.

– Вам понравилось рисовать? Какой формы солнышко? А какие лучики? А каким цветом солнышко?

Воспитатель вывешивает работы детей на доску.

 

К.: Дети не нужно забывать про наших помощников – карандашей. Карандаши нельзя бросать, нужно складывать их в коробочку или ставить в стаканчики.

– Мне очень понравилось у вас. Но мне пора спешить домой.

 

Ответы детей

Дети рассматривают рисунки

Дети убирают свои рабочие места

Дети прощаются с Карандашиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Зайчонок Степашка»

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных пре...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему: "Описание игрушки"

Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возраста по теме: « Идёт коза рогатая»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию  во второй младшей группе раннего возрастапо теме: « Идёт коза рогатая»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Моя малая Родина"

Ознакомление с малой Родиной в ДОУ позволяет воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю, городу, гордость за славные дела и свершения земляков, уважение к их военным подвигам и тру...