Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию для второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рубцова Екатерина Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии.

Тема «Моя семья»

Цель: Формирование представлений детей о семье.

Задачи:

Воспитательные: способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, умения выражать свои чувства по отношению к членам своей семьи.

Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, развивать коммуникативные способности, развивать представления о семье.

Образовательные: формировать позитивное отношение к семье, расширять словарный запас детей.

Оборудование: развивающая игра «Чье это?», кукла «Мишутка», фотографии трех медведей.

НОД:

Вводная часть: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Основная часть:

Восп: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?!

Мишутка: Здравствуйте дети! Узнали меня? Из какой я сказки? Правильно, я из сказки «Три медведя». Я принес с собой фотографии моей семьи. Знаете как зовут мою маму? Правильно, Настасья Филипповна. А папу? (Михаил Иванович) Наша семья не большая, нас трое. Я очень люблю папу и маму. Они меня тоже очень любят и мы все заботимся друг о друге! А у вас ребята есть семьи?

Восп: Ребята, мы с Мишуткой хотим послушать о вашей семье!

(дети рассказывают о своих семьях)

Игра «Чье это?»

На столах лежат бумажные фигурки «мамы» и «папы». Воспитатель раздает детям картинки, дети определяют кому принадлежит предмет, нарисованный на картинке.

Медвежонок: ребята отгадайте загадку

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? (мама)

Пальчиковая гимнастика:

Молоточком я стучу (кулачком о кулачок)

Дом построить я хочу (соединяем пальчики поочередно)

Строю я высокий дом! (подняли руки вверх)

Буду житья в доме том! (хлопки над головой)

Воспит: ребята, а вы любите свою маму? И мама вас тоже любит! Давайте расскажем медвежонку стихотворение о маме.

Много мам живет на свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я! Это мамочка моя!

Восп: Ребята, а вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких?

(дети отвечают)

Воспит: Я надеюсь, что теперь вы не будите огорчать своих родителей и будите совершать только хорошие поступки!

Медвежонок: Ребята, я слышал, что вы любите помогать своим родителям, давайте с вами поиграем в игру «Корзина добрых дел». Я принес вам корзину, мы будем ее передавать по очереди называя добрые дела: я мою посуду, убираю игрушки, поливаю цветы, складываю свои вещи, готовлю обед вместе с мамой, вытираю пыль.

Медвежонок: посмотрите, ребята, наша корзина наполнена добрыми делами.

Медвежонок: Ребята, мне так хорошо у вас, я узнал о ваших семьях, научился, как надо, помогать по дому. Но мне пора возвращаться домой, в берлогу к своим родителям.

(дети прощаются с Мишуткой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»

Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....

конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Трудовая деятельность во второй младшей группе. Мытьё кукольной посуды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"

Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу,  умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам очень помогают сказки. И однажды мы  отправились с детьми в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"

Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам помогают сказки....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что случилось с Аленкой?»

Программные задачи:1. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.2. Активизировать речь детей су...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Моя малая Родина"

Ознакомление с малой Родиной в ДОУ позволяет воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю, городу, гордость за славные дела и свершения земляков, уважение к их военным подвигам и тру...