Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мороз Ирина Ивановна

Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_skazke_repka.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ детский сад №52 ст. Петровской

МО Славянский район

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»

                                                                  Воспитатель

                                                                                       Мороз Ирина Ивановна

                                                                           

                                                              2016г.  

Цели НОД: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи НОД:

  1. Образовательный аспект:

-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

-систематизировать знания детей об овоще репка.

-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

-продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой.

-способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий.

       2.  Развивающий аспект:

-способствовать развитию детского творчества в процессе                                                                                                                                  продуктивной деятельности.

-обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

-учить лепить репку, создавать основную форму способом скатывания шара круговыми движениями ладоней; слегка сплющивать и оттягивать хвостик, моделировать листья и прикреплять к основной форме.

        3. Воспитательный аспект:

  -способствовать развитию умения соблюдать элементарные правила.

  -вызвать интерес детей к художественной литературе.

  -обеспечить двигательную активность детей при проведении НОД.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы:

  1. Наглядный (показ, демонстрация).
  2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
  3. Игровой:  драматизация.

Предварительная работа:

  1. Чтение и рассказывание русской народной сказки «Репка». Свободное общение по сказке. Отгадывание загадки.
  2. Подвижная игра: «В огород мы пойдём».

Материалы, оборудование к НОД:  корзинка, шапочки или наголовники  для каждого персонажа сказки «Репка»; муляж репки;  пластилин жёлтого  и зелёного цвета для лепки, дощечки, салфетки, корзинка для вылепленных изделий.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у меня в руках корзина.  А вы хотите узнать, что там лежит?

Дети высказывают свои догадки.

Воспитатель:   Круглый бок, жёлтый бок,

                            Сидит в грядке колобок.

                            Врос в землю крепко

                            Что же это?…..

Дети: репка.

Воспитатель: Да ребята, это репка, большая пребольшая и показывает детям репку (муляж или картинку репки). Какая репка – круглая, как колобок, жёлтого цвета, растёт на грядке, в земле.

А ещё ребята есть сказка об этом овоще, которую мы уже читали. Сказка называется: «Репка».  А какие персонажи живут в этой сказке?

В этой сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и какой овощ?..

Дети: Репка.

Драматизация сказки: «Репка».

Воспитатель: Посадил дед репку, и говорит: «Расти репка сладка и крепка» , поливал её, ухаживал за ней, выросла репка большая пребольшая. Видит  дед репка выросла стал её тянуть: тянет-потянет, а вытянуть не может (ребёнок имитирует движения), позвал дед бабку.

Ребёнок-дед: Бабка, выходи репку тянуть!

(выходит ребёнок – бабка).

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Ребёнок-бабка: Внучка, выходи, тянуть репку!

(Выходит ребёнок-внучка).

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут , вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Ребёнок – внучка: Жучка, выходи, тянуть репку помоги!

(Выходит ребёнок – Жучка.)

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут –потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Ребёнок – жучка: Эй, кошка, выходи тянуть репку помоги!

(Выходит ребёнок – кошка.)

Воспитатель: Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Ребёнок: Эй, мышка, выходи, тянуть репку помоги!

(Выходит ребёнок – мышка!)

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, тянут – потянут и вытянули репку.

Вот как  потрудились вы ребята помогли и дедушке, бабушке, внучке, жучке, кошке, мышке, вытянуть репку.

Ребята, а давайте поиграем, давайте сделаем кружочек:

В огород мы пойдём  

Урожай соберём.

Мы картошки накопаем.

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

(выполнения движений по тексту).

Ребята, а вы не хотите потрудиться все вместе. Репка наша где растёт. Ответы детей.

Трудовая пословица: «Умение и труд, всё перетрут».  Наши герои из сказки собрали урожай, а давайте и мы с вами тоже соберём урожай.  Наполним корзину доверху  репой.

Пальчиковая гимнастика:

« Будем пальчики считать

   Будем сказки называть

   Эта сказка – «Теремок»,

   Эта сказка – «Колобок»,

   Эта сказка – «Репка»,

   Про внучку и про дедку »!

Лепка репки.

Воспитатель показывает поэтапно, как нужно лепить репку и комментирует свои действия.

Берём в руки пластилин, разминаем его. Для репки берём пластилин жёлтого цвета, раскатываем его в ладошках, круговыми движениями рук и немного сплющиваем. Ребята, а что нашей репке не хватает. Правильно листочков. Берём пластилин зелёного цвета, скатываем в ладошках шарик и сплющиваем его, чтобы листочки стали широкими и прикрепляем к нашей репке. Ребята, репка растёт в земле и пьёт водичку из земли с помощью корешка, поэтому внизу мы чуть-чуть оттягиваем корешок. И вот у нас какая красивая репка получилась! Репка ведь наша очень вкусная и полезная. В ней много витаминов. Она даёт людям силу и здоровья. А сейчас мы наш урожай сложим в корзинку и вечером покажем мамам и папам какой мы собрали урожай! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

 Рефлексия.

Ребята вам понравилось сегодня наше путешествие, а где вы были, а кем вы были в сказке? Что вам понравилось делать на занятии?

Что делать вам было труднее всего? Ребята, вы сегодня постарались и за это вам от бабушки и дедушки  подарки!

Пояснительная записка

к  конспекту непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка».

Полноценное развитие ребёнка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что учтено мною при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Воспитательно – образовательный процесс во время НОД выстраивается на основе личностно – ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровье сберегающих технологий.

При этом я учитываю одну из основных позиций педагога и детей – равных партнёров, включённых в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволяет избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника.

Вид проводимой  НОД - интегрированная. Это позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повышает у детей познавательный интерес. При построении НОД я учитывала требования к структуре интегрированной НОД: чёткость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная ёмкость учебного материала, используемого на занятии.

 Непосредственно образовательная деятельность состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

Предназначением вводной части: мною создано у детей благоприятное психологическое настроение, концентрация их внимания на совместную деятельность. Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к предстоящей деятельности, поможет сюрпризный момент с использованием корзинки, в которой лежит репка, загадывание загадки про репку. Дети должны быть заинтересованы попасть в сказку.

Основная часть непосредственно образовательной деятельности направлена на пробуждение у детей интереса к театрализации сказки, передавать эмоциональное состояние человека ( мимикой, жестом, движением). Дети с удовольствием показывали сказку «Репка», каждый ребёнок выполнял свою главную роль. Драматизация сказки «Репка», поможет подвести детей к выводу, о том, что только всем вместе можно справиться с любым делом. И всегда нужно друг другу помогать.

Подвижная игра: «В огород мы пойдём», способствует закреплению умений воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счёт физических упражнений.

Пальчиковая игра позволяет размять руки перед лепкой «Репки».

Также в основную часть занятия входит лепка: «Репка». В процессе лепки дети развивают мелкую моторику рук, интерес к работе с пластилином. Дети с интересом лепили репок, даже если что – то не получалось , всегда на помощь придёт  воспитатель.

Заключительная часть: Рефлексия – поможет снять у ребёнка возбудимость, напряжение, усилит положительные эмоции, связанные с непосредственно образовательной деятельностью.

Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны  друг с другом. Объединение одним сюжетом способствует поддержки интереса у детей на протяжении всего НОД. Каждому ребёнку я должна дать возможность участвовать в занятии. Стремиться к тому, чтобы у каждого ребёнка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий чему он научился.

Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, а также возрастными особенностями детей данного возраста.

Программный материал подобран по программе, в соответствии с ФГОС. Таким образом, я думаю, что поставленные мною задачи были реализованы полностью, в полном объёме.

Рецензия

на методическую разработку конспекта непрерывной образовательной деятельности  по социально- коммуникативному  развитию по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста  Мороз И.И.,

воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 52 станицы Петровской муниципального образования Славянский район.

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию по сказке «Репка» для детей  младшего дошкольного возраста отвечает современным требованиям к организации образовательного процесса согласно ФГОС ДО.

       Тема, выбранная для работы актуальна и многогранна, позволяет  проводить интеграцию образовательных областей, решать образовательные задачи в речевом, физическом, социально- личностном направлениях. НОД  построена с использованием современных образовательных технологий: проблемно - поисковый, игровой  метод разнообразили  образовательную деятельность.

       Для предупреждения утомляемости детей и поддержания работоспособности в НОД своевременно и грамотно применялись здоровьесберегающие технологии.

      Анализ результативности показал, что цель занятия достигается путем использования предложенных методов и приемов, соответствующих возрасту детей.

      Данная непрерывная образовательная деятельность является частью работы по обучению детей умению  общаться с друг другом, может успешно применяться воспитателями  в профессиональной деятельности и как  пример для родителей в работе с детьми дома.

Рецензент:  ст. воспитатель                                      А. А. Корниенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"

Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу,  умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам очень помогают сказки. И однажды мы  отправились с детьми в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"

Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам помогают сказки....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Верность родной земле» «Защитники Отечества» по программе «Истоки» и «Воспитание на социо-культурном опыте» в старшей группе

Дальнейшее освоение детьми духовно-нравственной категории «Вера». Расширить  знания детей о славе богатырской. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и буду...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что случилось с Аленкой?»

Программные задачи:1. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.2. Активизировать речь детей су...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Моя малая Родина"

Ознакомление с малой Родиной в ДОУ позволяет воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю, городу, гордость за славные дела и свершения земляков, уважение к их военным подвигам и тру...