Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.
Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особенности внешнего вида домов детей; формировать умение рассказывать о своем доме, строить высказывание, опираясь на готовый план; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи, употребляя в речи имена родных.
Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитывать любовь к родному дому , к членам своей семьи, вызвать у детей позитивные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_est_u_kazhdogo_svoy_dom_.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.
Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особенности внешнего вида домов детей; формировать умение рассказывать о своем доме, строить высказывание, опираясь на готовый план; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи, употребляя в речи имена родных.
Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитывать любовь к родному дому , к членам своей семьи, вызвать у детей позитивные эмоции.
Приоритетная область : речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие , речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие
Детские виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Формы организации ОД : групповая, работа по подгруппам
Методические приёмы: наглядный (использование иллюстраций), словесный (вопросы, указание, напоминание, рассказы детей) игровые (дидактические игры, проблемные ситуации )
Создание среды для организации и проведения НОД: Воздушный шарик, конверт с набором картинок и признаков, дидактическая игра «Рассели героев», презентация «Строим дом», шаблоны домов с фотографиями семьи детей, запись «Звуки дома»
Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу, эмоционально воспринимает игровые ситуации в ходе совместной деятельности, выражает положительные эмоции, интерес, радость, восхищение
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Чтение сказок, стихов о семье. Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома». Речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.

ХОД НОД
1. Организационный момент
Воспитатель с детьми проводит наблюдение за погодой. Стоят возле окна.
Воспитатель: - Ребята, какая сегодня погода? Дети называю (например, «солнечная»).
- «Как вы догадались? (Ответы детей.)
В случае если погода пасмурная, воспитатель подводит детей к беседе о солнечной погоде.
- Пасмурная погода – это может быть хорошо. Почему? И плохо. – Почему? (Размышления детей.)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы меня убедили. А кроме пасмурной погоды, какая еще бывает погода?» (Дети: «Солнечная»)
- Солнечная погода – это тоже может быть хорошо. Почему?(Ответы детей.)
- Молодцы! Действительно, солнечный день нам улыбается. Давайте и мы ему улыбнемся и нашим гостям !»
Дети улыбаются и здороваются.
Воспитатель:
И вам, ребята, я скажу:
— Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!


2. Введение в тему
Неожиданно в группу влетает воздушный шар с конвертом
Воспитатель: «Ребята, что это?
Воспитатель: Верно, воздушный шарик еще и волшебный. Он приготовил нам какой -то сюрприз . (показывает конвертик, в нём картинки такого же цвета, формы, размера , ).
Мы должны рассказать о шарике с помощью картинок
Дети описывают шарик с помощью признаков: форма, цвет, размер
Овальный как ….. лимон
Жёлтый как….. солнышко
Большой как … сумка


Воспитатель: Молодцы !!! Что то ещё есть в конверте??? (картинка -колокольчик) . Слышите колокольчик нас зовёт, наверно там нас ждёт сюрприз, давайте посмотрим что там . подходят, находят героев

3. Игра «Рассели героев»
Ребята посмотрите, какие у нас здесь герои.
Дети: Бабушка с дедушкой, принцесса, баба яга, мальчик
Воспитатель: все они живут в разных домах.
Давайте, посмотрим в каких они домах живут.
Воспитатель показывает , дети называют.
Дети: замок, избушка на курьих ножках, избушка , многоэтажный дом.
Воспитатель: Давайте расселим каждого в свой домик.
Дети: Дедушку с бабушкой мы поселим в избушку; принцессу поселим в замок; бабу – ягу в избушку на курьих ножках; мальчика в многоэтажный дом.
Воспитатель: Молодцы справились!
А у вас есть свой дом?
Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича
Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.

4. Физминутка «строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить мы дружно в нем. (Приседают)

5.Гимнастика для глаз «Части дома»


6.Упражнение «Расскажи о своём доме»
Подходят к столу, где лежат домики с фотографиями
Воспитатель: Сейчас мы расскажем о доме своем
Где с мамой и папой мы вместе живем.
Постучусь- ка в домик я
Чья же здесь живет семья?
Как тебя зовут?
В каком доме ты живёшь?
На какой улице стоит твой дом?
Кто вместе с тобой живёт в доме?
Какие звуки вы слышите в вашем доме?

7.Игра «Звуки дома»

8.Заключительная часть
Воспитатель:— Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?
Почему каждому человеку нужен свой дом?
А вы любите свой дом?
Дети отвечают: Я люблю свой дом, потому, что …….
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живет здесь дружная семья!
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»

Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Тема:  «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Cегодня по дороге я встретила сороку-белобоку. (Дети проходят, присаживаются на стулья). Она мне сказала: «Ждите гостя». А какого гостя — не сказала. Но сорока дала подсказку: «...