конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

тема: Фрукты.
цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательном развитию речи  для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты»

Цель: закрепление знаний о фруктах.

Задачи:

  1. Учить называть, узнавать и показывать фрукты
  2. Учить употреблять предлог «на»
  3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику
  4. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность при выполнении работы

Обогащение словаря: яблоко, груша, апельсин, лимон.

Оборудование: муляжи фруктов, цветные карандаши, карточки с изображением основных цветов, альбомы, разрезные картинки.

Ход:

  1. Организационный момент.

Предложить каждому ребенку назвать предъявленный цвет(красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый)

  1. «Что принесла нам Маша»

В группу вносится кукла с корзиной, накрытой тканью

- Ребята, посмотрите, что в руках у куклы Маши

- Как вы думаете, что лежит в корзине?

-Миша, достань предмет из корзины

- Что у тебя в руке?

-Какого цвета яблоко?

-Какое по форме яблоко?

-Яблоко большое или маленькое?

-Как мы назовем маленькое яблоко?

-Правильно, маленькое яблоко можно назвать яблочко.

Аналогично из корзины достаются все муляжи фруктов, описание могут производить дети группы, а не один ребенок

- Ребята, посмотрите как много всего у нас на столе. Как яблоко, апельсин, лимон, грушу можно назвать одним словом?

- Правильно, на столе лежат фрукты.

  1. Физминутка «Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо всё выше, выше…

В сад зеленый мы пойдем

С ветки фрукты мы сорвем.

  1. Разрезные картинки.

- Не только фрукты лежали в корзинке у Маши. Посмотрите, здесь еще какие-то конверты.

На каждого ребенка разрезная картинка из 4 частей с изображением фрукта.

  1. Работа в альбоме

Предложить детям рассмотреть в альбоме заранее нарисованный фрукт, предложить раскрасить.

  1. Итог:

- Что принесла Маша в корзине?

- Где лежать фрукты?

- Какие фрукты вы знаете?

- Какого цвета бывают фрукты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы "Путешествие в зимний лес".

Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.2. Воспитывать доброжелательность, любознательность.Обучающие:1. Расширять, обобщать знания и предс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»Цель: создание условий для формирования связной, гра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы.

Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя». Беседа по содержанию.Цели: упражнять в согласовании местоимений с существительными и прилагательными;Задачи: помочь понять сюж...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Тема:  «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Cегодня по дороге я встретила сороку-белобоку. (Дети проходят, присаживаются на стулья). Она мне сказала: «Ждите гостя». А какого гостя — не сказала. Но сорока дала подсказку: «...