Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возраста по теме: « Идёт коза рогатая»
план-конспект занятия по развитию речи

Домрачева Татьяна Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию  во второй младшей группе раннего возраста

по теме: « Идёт коза рогатая»
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon idet_koza_rogataya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию  во второй младшей группе раннего возраста

по теме: « Идёт коза рогатая»

                                                                                                           
                                                                                                           
                                                                                                           
                                                                                       

                                                                                                                             

                                                                                                               
                                                                                         
                                                                                                 

        Воспитатель :                                                                                                          

                                                                                                                 

        Домрачева Т.В

                                                 

                                             Задачи и цели: 


1. Познакомить детей с новым персонажем - козой Машкой.
2. Упражнять в образовании ласкательных слов от слова коза.
3. Развивать диалогическую речь при ответах на вопросы взрослого.
4. Закрепить названия и расположение частей тела у животного: голова, туловище, хвостик, ножки.
5. Развивать тактильные анализаторы при контакте руки с мягкой игрушкой.
6. Формировать умение запоминать потешку о козе, выразительно её рассказывать.
7. Воспитывать любовь и интерес к животному.

Материал к занятию:
мягкая игрушка козы, муляж капусты, крынка, потешка «Идёт коза рогатая»

Организация детей:
дети сидят в уголке изба на лавках

Ход  занятия:
1 часть:

Хозяйка встречает детей у избы с капустой в руках.
- Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас! (здравствуй, Хозяйка)
- А я иду с огорода, срезала там капусту для козы. Проходите в избу, я познакомлю вас с ней.

В избе дети садятся на лавку.
Хозяйка показывает игрушечную козу и говорит:
- Посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (это коза)
- Да, её зовут Машка.
- Как зовут козу? (козу зовут Машка)
- А как можно назвать козу Машку ласково? (козочка, козонька, Машенька)
- Коза Маша принесла молочко для Танечки.
- Что принесла коза? (коза принесла молочко)
- Кому коза принесла молочко? (коза принесла молочко Танечке)
- Вот какая заботливая козочка!
Коза начинает по очереди знакомиться с детьми. Дети называют козе свои имена.
Хозяйка задаёт вопросы детям о козе:
- Покажите, где у козы голова? ( дети показывают)
- Что находится у козы на голове? (у козы на голове уши и рога)
- Какого цвета глаза у козы? (у козы зелёные глаза)
- Где у козы туловище? (дети показывают)
- Погладьте козу (дети гладят)
- Какая у неё шёрстка? (шёрстка мягкая, колечками, пушистая)
- Покажите, где у козы ножки? (дети показывают)
- Какие ножки у козы? (у козы ножки тонкие, длинные)
- Покажите, где у козы хвостик? (дети показывают)
- Какой хвостик у козы? (хвостик у козы маленький)
- Вот какая красивая, хорошая козочка.


2 часть:
А теперь послушайте о ней потешку:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая
За малыми ребятами,
Ножками топ – топ,
Глазками хлоп – хлоп,
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
Забодает, забодает, забодает!
- Понравилась вам шуточная потешка о козе? (да, очень)
- Давайте все вместе её расскажем, а козочка нам в этом поможет (малыши потешку заучивают).
В конце Хозяйка благодарит детей за выразительное рассказывание потешки и предлагает угостить козу капустой, затем вместе с козочкой прощается с ребятами.

Список литературы:

  1. «Идет коза рогатая…». Потешки, М.: «Детский мир», 2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию  в  младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна Цель: Обобщение представлений детей о весне...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе №6 «Ягодки» Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Тема: «В гостях у Мойдодыра»Цель: закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, ...