Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сафронова Татьяна Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию  в  младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

в  младшей группе.

Тема: « Путешествие в лес ».

        

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать представление детей о природных изменениях весной;  напомнить о правилах поведения в лесу.

          - уточнить знания детей о диких и домашних животных, формировать умение классифицировать их,вспомнить названия насекомых и их домики,закреплять виды транспорта.

        -закреплять представления много, мало, один; формы, величины и размера предмета, соотнесения предметов по цвету.

(Познавательное развитие)

      2)    Вовлекать детей в диалог; побуждать их отвечать грамматически правильно на простейшие и сложные    вопросы;

           - формировать умение правильно и четко называть диких и домашних животных; внятно, выразительно, точно  рассказывать стихи А. Барто.

          - активизировать словарь детей словами: берлога, дупло, нора, шубка, скотный двор.

          - упражнять в отчетливом произношении изолированного звука «з», «ж», воспроизведении звукоподражания «топ».

          -продолжать формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.

                (Речевое развитие)        

     3) - Воспитывать заботливое отношение к живой природе; развивать способность детей слушать других, излагать свою точку зрения.

           (Социально-коммуникативное развитие)

   4) Формировать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом. (Физическое развитие)

   5)Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, формировать умение детей передавать образ цветка, испрользуя метод штамповки,располагать изображение по всему листу.(Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

 Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы детям, рассказывание стихов, пояснения.

Практические: сюрпризный момент, игровая ситуация, физминутка,  дидактические игры,  пальчиковая игры,продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование:  игрушечные животные домашние и дикие (медведь, заяц, лошадка, кошка, собака, поросенок, бычок); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); магнитофон; д/и «Чудо-пролянка»;игрушечные насекомые;штампики; салфетки; гуашь желтого цвета; ватман с нарисованной травкой и стебельками одуванчиков.

 Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Орг. момент

 

 


Сюрпризн.момент

 


 

Ситуативн.разговор


Осн.часть

Игровая ситуация

          

 Пение песни


Беседа


Д/и «Цветочная  поляна»


Игра малой подвижности


Д/игра  «Кто, где живет?»

 

        


Рассказывание стихотворений


Пальч.

гимнастика


Рисование

 


Рефлексия

 

 

 Подводит детей к окну и спрашивает какой сегодня день(солнечный или пасмурный?)

Предлагает вспомнить какое сейчас время года, задает вопросы


 

- Ребята,  сегодня нам пришло письмо (воспитатель зачитывает содержание).
   Срочно приходите,
   Срочно помогите!
   Происходят чудеса,
   Не поделим мы леса.
   Нас волшебник напугал
   Нас  он всех заколдовал, 
   Мы забыли, кто мы есть,
   Что нам пить и что нам есть.
   Выручайте, приходите 
   И нас срочно помирите. 
                   Жители леса.


Задает вопросы детям

-Ребята о чемнаспросят жители леса?

- Скажите, кто же живет в лесу? (дети перечисляют животных)
- Что случилось в лесу?  - Нам надо спешить. Для этого нам необходимо выбрать   транспорт.
- Перечислите какие виды транспорта вы знаете?

Напоминает детям о правилах поведения в лесу.

- Перед тем как отправиться в лес, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.

 


Предлагает отправиться на «волшебном поезде», где билеты в форме геометрических фигур.

-Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес на волшебном поезде.Занимать места мы будем по билетикам.

-А билетики наши будут в форме геометрических фигур.

Воспитатель предлагает спеть песенку:

«Едет, едет паровоз».


Показывает игрушечных насекомых.Задает вопросы детям(каких насекомых они знают,где живут насекомые?)

Жук живет в траве, а где живет паук? и т.д.

 


Воспитатель предлагает помочь бабочкам найти свой цветочек по цвету.


Воспитатель проговаривает:

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке(топ-топ)

В ямку бух(присели)

Из ямки ух(выпрямились)


Воспитатель предлагает детям, помочь животным попасть домой.

- Ребятки, злой волшебник заколдовал животных и теперь они не помнят кто они и где живут?Давайте им поможем!

Показывает диких и домашних животных, и предлагает назвать их и место их обитания.


Предлагает детям рассказать знакомые им стихотворения про животных: мишка, зайка, бычок, лошадка. А.Барто.

Воспитатель говорит что животные благодарят ребят и предлагает вернуться на «волшебном поезде» в детский сад.

Воспитатель показывает бабочку,которая прилетела в нашу группу и предлагает нарисовать для нее полянку с одуванчиками.


Воспитатель показывает бабочку, которая прилетела в нашу группу и предлагает нарисовать для нее полянку с одуванчиками.

Предлагает поиграть с пальчиками, вспомная насекомых.

«Дружно пальчики считаем

Насекомых называем

Бабочка,кузнечик, муха

Это жук с зеленым брюхом

Ой а кто же тут пищит

Ай сюда комар летит.

(прячут ручки за спину)


Воспитатель показывает бабочку, которая прилетела в нашу группу и предлагает нарисовать для нее полянку с одуванчиками.

Воспитатель показывает картинку одуванчика.

Задает вопросы:

-Какого цвета одуванчики?

-На что похожи одуванчики?

   Комментирует действия выполнения продуктивной деятельности.


 

  Прикрепляет бабочку к  нарисованной детьми полянке.

Предлагает вспомнить кому сегодня они помогли.

 

Дети заходят в группу здороваются с гостями

Дети называют, какое время года сейчас за окном. Слушают рассказ, отвечают на вопросы воспитателя  хором и индивидуально.


Внимательно слушают воспитателя.


Дети перечисляют животных(медведь, заяц, лиса, белка)

Называют транспорт (машина, поезд, самолет, параход, ракета).

Вспоминают  как нужно вести себя в лесу (не кричать, не рвать цветы, не обижать животных и насекомых).


Дети берут билеты и находят по геометрическим фигурам места в волшебных вагончиках (такую же геометрическую фигуру находят на  стульчике).

Сидя в вагончиках , дети поют песенку вместе с воспитателем.


Отвечают на вопросы (хором и индивидуально)

(Пчела, кузнечик, комар, паук, жук, муха божья коровка)

Ориентируясь на картинки дети называют где живут насекомые.


Дети подбирают по цвету цветы для бабочек.


Дети выполняют движения, проговаривая  слова за воспитателем.


Дети,  называя животных, ставят под елочку диких животных, а к домику домашних.

        


Дети рассказывают стихотворения (индивидуально).

Дети садятся на свои места в «волшебном поезде» и возвращаются в детский сад.


Дети повторяют за воспитателем движения пальчиками, проговаривая слова.


Дети встают вокруг столов.

Отвечают на вопросы

(Одуванчики желтые, похожи на солнышко)

Дети выполняют коллективную работу.


 

Дети любуются картиной.

Вспоминают кому сегодня они помогли.

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности



Дети  правильно    называют  диких животных.  

 Знают виды   транспорта.

Дети знают правила поведения в лесу.


Дети узнают и различают геометрические фигуры, правильно называют их, сравнивают, находят их сходства и отличия.

 

Дети громко, четко поют знакомую песню.


Знают названия насекомых и  места их обитания.

Отвечают на вопросы полным предложением.


Различают основные цвета.


Внимательно слушают текст и выполняют движения в соответствии с текстом.

Верно пользуются высотой и силой голоса.


  Классифицируют домашних и диких животных , правильно и четко называют их: медведь, заяц, белка, корова, коза, лошадка, собака и где они живут: берлога, нора, дупло, конура, скотный двор.


Внятно, выразительно, точно рассказывают знакомые стихи (индивидуально)

 


Точно повторяют движения, четко произносят слова.



Правильно , полными предложениями отвечают на вопросы.

Дети правильно передают образ цветка,правильно держат штампики,правильно располагают изображение на листе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»

Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию» на тему: «Сам себе режиссер»

Закрепить знакомство детей с детскими телевизионными передачам; развивать интерес к созданию сказок, мультфильмов...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе №12 «Эрудиты».Тема: «Путешествие по Ханты-Мансийску».

Пояснительная записка.Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с ...