Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшей логопедической группы «По следам солнечных зайчиков»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Садрева Лариса Николаевна

КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ "ПО СЛЕДАМ СОЛНЕЧНЫХ ЗАЙЧИКОВ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета  Нижнекамского муниципального района

Конспект итоговой

организованной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

для детей старшей логопедической группы

«По следам солнечных зайчиков»

C:\Users\User\Downloads\EiIMzvktBDU.jpg

                                                                       

                                                                                                   

                                                                                                     Провела:

                                                                                                     Садрева Л.Н.

учитель-логопед

высшей кв. категории

МБДОУ №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны

                                               

                                                                   2016г.

   

          Коррекционно-познавательные задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение строить правильно предложения, отвечая на вопросы;
  • закреплять умение выделять первый звук в словах, умение делить слова на слоги, определять место звука в слове;
  • расширять и обогащать словарный запас;

Развивающие:

  • формировать фонематическое восприятие;
  • развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев;
  • закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
  • формировать дружеские взаимоотношения.

      Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, карточки с цифрами, «звуковые домики», «звуковые  фонарики», прищепки, игрушечный лисенок, пчелка, бабочки, листочки-раскраски, зеркала, желтые воздушные шарики, карточки с буквами, стрелки.

       Ход ООД:  Группа украшается жёлтыми воздушными шариками.

- Мы сегодня с вами отправляемся в необычную страну.

Где-то за далекою алою зарей,
За прекрасной утренней яркою звездой,
Зайчиков волшебных, солнечных страна,
Где цветут подсолнухи, и живет весна.

- Хотите туда отправиться? Впереди нас ждут трудности, что бы их преодолеть нам понадобятся все знания, что мы с вами накопили.

- Посмотрите перед нами рисунок. Какое время года нарисовано?

– Весна.

- А у нас сейчас какое время года? (Ответ детей)

- Весна красна, пришла тепло нам принесла. Весеннее солнце улыбнулось нам всем, давайте и мы с вами тоже улыбнёмся.

      Самомассаж «Улыбка»

Здесь живёт хмурилка (поглаживание лба ребром ладоней)
Здесь живёт дразнилка (поглаживание крыльев носа пальцами)
Здесь живёт смешинка (массажные движения подбородка)
Здесь живёт страшилка.
Это носик бибка. (поглаживание кончика носа)
Где твоя улыбка? (улыбнуться, пощипать слегка щёки)

        Рассматривание картинки.

Картинка закреплена на магнитной доске. На ней нарисован весенний сюжет: солнышко, тают ручьи, цветут подснежники, просыпается медведь в берлоге, прилетают птицы с юга и т.д.

       Беседа по вопросам и рисование лучиков от солнца.

- Весеннее солнце чему улыбнулось?
- Лучами оно до чего дотянулось?
- Откуда капают капели?
- Откуда птицы прилетели?
- Откуда подснежник пробивается? Течёт ручей?
- Где листья распускаются?
- Откуда звери после спячки вылезают?
- Где малыши кораблики пускают?

- Чему радуется весеннее солнышко, мы узнали.

- Но куда же нам идти?

- Посмотрите, кто это сидит у тропинки? (игрушка лисёнок).

- Думаю, лисёнок нам подскажет, что необходимо для того, что бы попасть в страну «Солнечных зайчиков».

Лисенок:       «Чтобы всё на свете знать,
                     Надо много прочитать.
                     Чтобы много прочитать,
                     Надо буквы изучать.
                    А когда ты их узнаешь,
                    Всё на свете прочитаешь»

- Ребята, а буквы мы с вами знаем? Значит, все задания жителей солнечной страны постараемся выполнить.

- Идём по следам солнечных зайчиков. (По группе выложены жёлтые следы)

- Посмотрите солнечные человечки. Что они здесь делаю? (желтые человечки вырезаны из бумаги).  Лежат  буквы и 2 стрелочки, одна в левую сторону показывает, другая в правую. Человечки запутались, в какую сторону правильно пишутся буквы. Давайте им поможем. Раскладывают буквы согласно стрелочкам. Называют, какие буквы пишутся вправо, а какие влево. Помогли человечкам, попрощались с ними.

           Дети приходят на луг и видят Пчелу. (игрушка)

Пчела просит помочь ей разделить названия цветов на части, с которых необходимо собрать нектар, чтобы получился «Солнечный мёд» для жителей страны.

Задание: Разделить названия цветов на слоги и подобрать цифру.

Дети прощаются с пчёлкой, идут дальше и видят много жёлтых бабочек. Любуются ими.

- А здесь живут бабочки. У них необычное задание для вас, нужно быть очень внимательными. Назовите первый звук в слове «бабочки».

Задание: Определите место звука Б в словах, изображенных на картинках.

- облака, дуб, белка, верба, ботинки.

Дети накладывают фишку на «звуковые домики».

- Как здесь красиво в Солнечной стране и везде нас встречают добрые жители. Давайте для них расскажем стихотворение.

Физминутка «Доброе утро», «Золушкина зарядка».

«Доброе утро!» — птицы запели.
    Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встаёт и идёт по делам.

        У солнышка много дел и оно решило поиграть с нами своими лучиками.

Задание: Написание букв на спине и отгадывание их. Ребенку, который будет писать букву на спине другого, показать букву. (Пишут волшебным лучиком).

Дети идут дальше и видят: кто-то спрятался в траве.

- Кто же спрятался в траве? Давайте угадаем.

Задание: «Определите первый звук в словах и покажите «звуковой фонарик»

С заданием справились. Подходят к домику солнечных зайчиков. Приготовлены зеркала для всех детей, дети пускают солнечных зайчиков.

Дети прощаются с зайчиками и на память оставляют подарки.

«Игра с прищепками»

Добавить недостающие части с помощью цветных прищепок: зайчику ушки, подсолнуху и цветочку лепестки и листья, птичкам крылья и т. д.

- Весёлое у нас было путешествие по «Стране солнечных зайчиков». Со всеми заданиями мы справились, в этом помогла вам дружба. Не забудем мы солнечных жителей и их доброту.

Дети все вместе читают стихотворение.

Утром Солнце дарит нам веселый смех,
Солнечных чудесных Зайчиков для всех

Охраняют детства счастье и покой
Солнечные Зайчики и мамина любовь!

На память о Солнечной стране дети получают  картинки раскраски о весне. 

C:\Users\User\Downloads\raskraski-vesna.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшей группы«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»...

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы "Мой любимый город"

Формировать у детей представление о России, о Санкт - Петербурге. Закреплять представления детей о символах России и Санкт - Петербурга....

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья».

Конспект организованной образовательной деятельности  интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья»....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания    о  времени года весна, о диких животн...

Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе « ПАМЯТЬ О ВОЕННОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ

Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в      подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Янтарь - солнечный камень».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Янтарь - солнечный камень».Цель:Знакомство с янтарем и изделиями из него, форм...