Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Ерохина Алла Анатольевна

    Цель: создавать в лепке образ животного;

    Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_lepka_na_temu.docx950.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»

    Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы

    «Котенок» (лепка).

    Воспитатель: Ерохина А.А.

     

    Цель: создавать в лепке образ животного;

    Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

    Словарная работа:

    Активный словарь: домашнее животное, одинокий, оттягиваем, сглаживаем.

    Демонстрационный материал: игрушка – кошка, образцы фигурок котят в движении( из пластилина).

    Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины « кошка с котятами».

    Ход занятия:

    Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной .

    Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.

    Что за зверь со мной играет?

    Не мычит, не ржет, не лает,

    Нападает на клубки,

    Прячет в лапках коготки.

    Мордочка усатая

    Шубка полосатая

    Часто умывается

    А с водой не знается.

    У порога плачет,

    Коготки прячет

    Тихо в комнату войдет,

    Замурлычет, запоет.

    Правильно, ребята – это котенок. Вы согласны ему помоч ( ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний.

    1. Задание называется « Чего не хватает?» (дорисовать котенка)

    2. Задание – « Сложи котенка из геометрических фигур» ( дети по очереди складывают котенка из геометрических фигур).

    Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части).

    Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост ( овальное, голова вытянутая, хвост длинный).

    Лепить мы будем из целого куска пластилина. Как мы будем лепить ( надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).

    Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

    Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)

    Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)

    Натворил немало дел: (закрываются ладошки)

    У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)

    С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)

    Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)

    Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)

    Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)

    Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.

    В ходе занятия проводится физкультминутка:

    Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

    Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)

    Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)

    Посмотрела кошка вниз

    Вот налево посмотрела

    Проводила взглядом мух

    Потянулась, улыбнулась

    И уселась на карниз.

    Молодцы, ребята, все справились с заданием. Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей. Придумайте имя для своего котенка. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.

    C:\Users\user\Desktop\1.jpg

    C:\Users\user\Desktop\3.jpg

    C:\Users\user\Desktop\2.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

    Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

    Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"

    Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...