Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ерохина Алла Анатольевна

Цель: создавать в лепке образ животного;

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_lepka_na_temu.docx950.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы

«Котенок» (лепка).

Воспитатель: Ерохина А.А.

 

Цель: создавать в лепке образ животного;

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Словарная работа:

Активный словарь: домашнее животное, одинокий, оттягиваем, сглаживаем.

Демонстрационный материал: игрушка – кошка, образцы фигурок котят в движении( из пластилина).

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины « кошка с котятами».

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной .

Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается.

У порога плачет,

Коготки прячет

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Правильно, ребята – это котенок. Вы согласны ему помоч ( ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний.

1. Задание называется « Чего не хватает?» (дорисовать котенка)

2. Задание – « Сложи котенка из геометрических фигур» ( дети по очереди складывают котенка из геометрических фигур).

Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части).

Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост ( овальное, голова вытянутая, хвост длинный).

Лепить мы будем из целого куска пластилина. Как мы будем лепить ( надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).

Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)

Натворил немало дел: (закрываются ладошки)

У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)

С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)

Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)

Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)

Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)

Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.

В ходе занятия проводится физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)

Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)

Посмотрела кошка вниз

Вот налево посмотрела

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей. Придумайте имя для своего котенка. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.

C:\Users\user\Desktop\1.jpg

C:\Users\user\Desktop\3.jpg

C:\Users\user\Desktop\2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"

Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...

Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, через приобщение люби к природе родного края».

Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического  развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности,  чер...