Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_s_elementami_risovaniya_myshonok_-_moryak.docx | 325.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организации регламентированной образовательной деятельности (РОД)
по реализации образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие: Аппликация
(с элементами рисования)» в средней группе
по теме: "Мышонок - моряк"
Время проведения: 20 минут
Цель: - Формировать умение составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования.
Программное содержание: - Учить детей создавать из цветной бумаги мышонка на кораблике, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание
уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника по
диагонали для получения фигурки мышонка, паруса;
- Развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; умение правильно держать ножницы и пользоваться ими:
- Учить комбинировать освоенные приемы аппликации (срезание углов, разрезание прямоугольника по диагонали).
- Развивать чувство формы и композиции.
- Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях и их персонажей в изобразительной деятельности.
Демонстрационный материал: иллюстрации (картины) с изображением кораблей в море, моряков; картинка "Мышата - моряки на кораблике", поэтапный образец выполнения кораблика; образец выполненной готовой аппликации.
Раздаточный материал: Заготовки прямоугольников красного цвета (корпус), треугольник желтого цвета (парус), треугольник красного цвета маленького размера (флажок); прямоугольник серого цвета (туловище мышат), цветные карандаши, мелки, ножницы, клей, бумажные салфетки,
Предварительная работа: Чтение сказки "Кораблик" В.Сутеева, рассматривание иллюстраций из книги. Беседа о профессии моряка, рассматривание иллюстраций из серии "Транспорт". Постройка кораблика (лодки) из "Лего", кубиков Никитина "Сложи узор".
Ход РОД:
- Я предлагаю посмотреть иллюстрации (или репродукции) картин с изображением кораблей в море.
- Моряки — смелые и отважные люди, они не боятся ни бури, ни шторма.
Фото из открытого источника Яндекс, без рекламных целей. В качестве примера
- Сегодня вы узнаете про необычных моряков, послушав стихотворение Д. Хармса «Кораблик»:
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
- Догадайтесь, про каких моряков идет речь.
- У кого — ушки на макушке и длинные хвосты?
- Кто боится котов? (мышки)
- Предлагаю рассмотреть иллюстрацию мышонка - моряка на кораблике.
Показ иллюстрации с изображением мышонка - моряка, рассматривание
Фото из открытого источника Яндекс, без рекламных целей. В качестве примера
- Из каких частей состоит кораблик? (из корпуса, паруса, флажка)
- Какой формы корпус кораблика? (Прямоугольной)
- Какой формы парус? (треугольной)
- Какой формы флажок? (треугольной)
- Из каких частей состоит мышонок - моряк? (туловище, голова, лапки, ушки, хвост)
- Какой формы туловище? (треугольной)
- Голова? (треугольной)
- Ушки? (круглой)
- Что еще есть на голове? (глаза, носик, усики)
- На что похож хвост? (на ниточку, веревочку)
- А мышата плыли на корабле по земле? По воздуху? По песку? (по реке)
- Значит, и волны у нас будут.
Фото из открытого источника Яндекс, без рекламных целей. В качестве примера
- А сможем ли мы с помощью аппликации изобразить этих храбрых моряков? (ответы детей)
- Сначала нам необходимо сделать кораблик. Чтобы он плыл по волнам, нужно сделать корпус корабля из прямоугольника красного цвета, срезав два угла.
- Чего еще не хватает? (парус, флажок)
- Парус желтого цвета и флажок красного цвета - это готовые треугольные формы, которые мы приставляем к корпусу.
- Корабль наш готов.
Фото из открытого источника Яндекс, без рекламных целей. В качестве примера
- А сейчас на кораблике разместим двух мышат. Как мы их сделаем?
- Правильно, прямоугольник серого цвета разрежем по диагонали.
- Что у нас получилось? (два треугольника)
- Это будет туловище мышат.
- Напомните, какой формы голова у мышат? (треугольной)
- А вот голову треугольной формы вы дорисуете. Но, треугольник должен располагаться так, он смотрит вперед.
- А чего еще не хватает у мышонка? (глазок, носика, усиков, ушей, хвостика, лапок)
- Вы их дорисуете потом.
- Вот корабль, вот мышата. Что-то мы забыли? (волны)
- Правильно, волны. Мы их дорисуем.
- Когда все детали лежат на своих местах, мы их приклеим.
- Клеить нужно аккуратно, чтобы клея не было видно (показываю ход выполнения работы)
Уточняем: - Что нужно приготовить вначале?
- Перечислите детали.
- Нужно приклеить детали сразу? А как?
- Какие инструменты нам понадобятся?
- Как правильно брать клей кисточкой?
- Что нужно сделать, чтобы все детали хорошо держались, и не оставалось лишнего клея?
-Но, прежде чем приступить к работе, мы с вами поиграем.
Физкультминутка "Кораблик закачался" (показ движений в соответствие с текстом)
…Кораблик закачался (Сложить руки лодочкой и покачать ими)
И весело помчался,
И мы за ним гурьбою (Бег на месте)
Вдогонку погнались.
Кораблик убегает, (Машут ручками)
Кораблик уплывает,
Уносится кораблик (Соединяют пальцы «бинокль»)
Куда-то далеко.
А радость остается, (Хлопают в ладоши)
А солнышко смеется, (Поднимают руки вверх и покачивают ими)
И песенка поется, (Делают пружинки)
И на душе легко.
- А теперь приступаем к работе.
- Помните, что ножницами размахивать нельзя, это опасный инструмент. Лишний клей убираем салфеткой.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь
- Как вы сделали кораблик?
- А мышат?
- Что у вас получилось? Что не получилось?
- Понравились ли вам свои работы?
Организация выставки детских работ
Фото из открытого источника Яндекс, без рекламных целей. В качестве примера
До новых встреч!
Источники: Фото из открытого источника Яндекс, без рекламных целей. В качестве примера.
Myshonok-moryak.doc docviewer.yandeх.ru
Инфоурок НОД "Мышонок - моряк"
proekt_krasok_mnogo_u_menya.docх
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).
Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...
Планирование образовательной деятельности в процессе реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития"
Планирование образовательной деятельности....
Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...
Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"
Возрастная группа: 6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...
Конспект НОД по теме «Зимняя ночь » в средней группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация с элементами рисования)
Конспект НОД по теме «Зимняя ночь » в средней группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»(аппликация с элементами рисования)...