Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_s_elementami_risovaniya_myshonok_-_moryak.docx325.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации регламентированной образовательной деятельности (РОД)

по реализации образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие: Аппликация

(с элементами рисования)» в средней группе

по теме: "Мышонок - моряк"

Время проведения: 20 минут

Цель: - Формировать умение составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования.

Программное содержание:   - Учить детей создавать из цветной бумаги мышонка на кораблике, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание

уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника по

диагонали для получения фигурки мышонка, паруса;

   - Развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; умение правильно держать ножницы и пользоваться ими:

   - Учить комбинировать освоенные приемы аппликации (срезание углов, разрезание прямоугольника по диагонали).

   - Развивать чувство формы и композиции.

   - Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях  и их персонажей в изобразительной деятельности.

Демонстрационный материал: иллюстрации (картины) с изображением кораблей в море, моряков; картинка "Мышата - моряки на кораблике", поэтапный образец выполнения кораблика; образец выполненной готовой аппликации.

Раздаточный материал:  Заготовки прямоугольников красного цвета (корпус), треугольник желтого цвета (парус), треугольник красного цвета маленького размера (флажок); прямоугольник серого цвета (туловище мышат), цветные карандаши, мелки, ножницы, клей, бумажные салфетки,

Предварительная работа: Чтение сказки "Кораблик" В.Сутеева, рассматривание иллюстраций из книги. Беседа о профессии моряка, рассматривание иллюстраций из серии "Транспорт". Постройка кораблика (лодки) из "Лего", кубиков Никитина "Сложи узор".

Ход РОД:

   - Я предлагаю посмотреть иллюстрации (или репродукции) картин с изображением кораблей в море.

   - Моряки — смелые и отважные люди, они не боятся ни бури, ни шторма.

             http://business-m.eu/wp-content/uploads/merepaevad-3-1024x837.jpg                  http://i54.fastpic.ru/big/2013/0218/1e/03a2a840f30b272dc02ae701bf5d541e.jpg                   http://s020.radikal.ru/i715/1602/b0/05c2b50563e7.jpg

Фото из открытого источника Яндекс, без рекламных целей. В качестве примера

   - Сегодня вы узнаете про необычных моряков, послушав стихотворение Д. Хармса «Кораблик»:

   По реке плывет кораблик,

   Он плывет издалека.

   На кораблике четыре

   Очень храбрых моряка.

   У них ушки на макушке,

   У них длинные хвосты,

   И страшны им только кошки,

   Только кошки и коты.

   - Догадайтесь, про каких моряков идет речь.

   - У кого — ушки на макушке и длинные хвосты?

   - Кто боится котов? (мышки)

   - Предлагаю рассмотреть иллюстрацию мышонка - моряка на кораблике.

Показ иллюстрации с изображением мышонка - моряка, рассматривание

http://chelovechki.net/wp-content/uploads/2014/04/postecard4.jpg

Фото из открытого источника Яндекс, без рекламных целей. В качестве примера

   - Из каких частей состоит кораблик? (из корпуса, паруса, флажка)

   - Какой формы корпус кораблика? (Прямоугольной)

   - Какой формы парус? (треугольной)

   - Какой формы флажок? (треугольной)

   - Из каких частей состоит мышонок - моряк? (туловище, голова, лапки, ушки, хвост)

   - Какой формы туловище? (треугольной)

   - Голова? (треугольной)

   - Ушки? (круглой)

   - Что еще есть на голове? (глаза, носик, усики)

   - На что похож хвост? (на ниточку, веревочку)

   - А мышата плыли на корабле по земле? По воздуху? По песку? (по реке)

   - Значит, и волны у нас будут.

http://dou-30snk.ru/media/k2/galleries/42/1.jpg                       https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/472427/02609d2b-489a-498b-bf35-49a69b0e6b9b/s1200?webp=false

Фото из открытого источника Яндекс, без рекламных целей. В качестве примера

   - А сможем ли мы с помощью аппликации изобразить этих храбрых моряков? (ответы детей)

   - Сначала нам необходимо сделать кораблик. Чтобы он плыл по волнам, нужно сделать корпус корабля из прямоугольника красного цвета, срезав два угла.

   - Чего еще не хватает? (парус, флажок)

   - Парус желтого цвета  и флажок красного цвета - это готовые треугольные формы, которые мы приставляем к корпусу.

   - Корабль наш готов.              

https://i.pinimg.com/736x/46/91/23/469123da3a6859c822ae0c659ec34b5a.jpg

Фото из открытого источника Яндекс, без рекламных целей. В качестве примера

   - А сейчас на кораблике разместим двух мышат. Как мы их сделаем?

   - Правильно, прямоугольник серого цвета разрежем по диагонали.

   - Что у нас получилось? (два треугольника)

   - Это будет туловище мышат.

   - Напомните, какой формы голова у мышат? (треугольной)

   - А вот голову треугольной формы вы дорисуете. Но, треугольник должен располагаться так, он смотрит вперед.

   - А чего еще не хватает у мышонка? (глазок, носика, усиков, ушей, хвостика, лапок)

   - Вы их дорисуете потом.

   - Вот корабль, вот мышата. Что-то мы забыли? (волны)

   - Правильно, волны. Мы их дорисуем.

   - Когда все детали лежат на своих местах, мы их приклеим.

   - Клеить нужно аккуратно, чтобы клея не было видно (показываю ход выполнения работы)

Уточняем: - Что нужно приготовить вначале?

   - Перечислите детали.

  - Нужно приклеить детали сразу? А как?

   - Какие инструменты нам понадобятся?

   - Как правильно брать клей кисточкой?

   - Что нужно сделать, чтобы все детали хорошо держались, и не оставалось лишнего клея?

   -Но, прежде чем приступить к работе, мы с вами поиграем.

Физкультминутка "Кораблик закачался" (показ движений в соответствие с текстом)

…Кораблик закачался                                            (Сложить руки лодочкой и покачать ими)

И весело помчался,

И мы за ним гурьбою                                              (Бег на месте)

Вдогонку погнались.

Кораблик убегает,                                                    (Машут ручками)

Кораблик уплывает,

Уносится кораблик                                                   (Соединяют пальцы «бинокль»)

Куда-то далеко.

А радость остается,                                                   (Хлопают в ладоши)

А солнышко смеется,                                         (Поднимают руки вверх и покачивают ими)

И песенка поется,                                                      (Делают пружинки)

И на душе легко.

   - А теперь приступаем к работе.

   - Помните, что ножницами размахивать нельзя, это опасный инструмент. Лишний клей убираем салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь

   - Как вы сделали кораблик?

   - А мышат?

   - Что у вас получилось? Что не получилось?

   - Понравились ли вам свои работы?

   

Организация выставки детских работ

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/77875ac84e5fbe17bcdfc371f6992bee.jpg

Фото из открытого источника Яндекс, без рекламных целей. В качестве примера

До новых встреч!

Источники:  Фото из открытого источника Яндекс, без рекламных целей. В качестве примера.

                      Myshonok-moryak.doc    docviewer.yandeх.ru

                      Инфоурок НОД "Мышонок - моряк"

                      proekt_krasok_mnogo_u_menya.docх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"

Возрастная группа:  6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...

Конспект НОД по теме «Зимняя ночь » в средней группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация с элементами рисования)

Конспект НОД по теме «Зимняя ночь » в средней группе  по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»(аппликация с элементами рисования)...