Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Куртасова Галина Аркадьевна

 

 

Технологическая карта (конструкт)

организации непрерывной образовательной деятельности с детьми

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

 

                                                  Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется»

Составитель: музыкальный руководитель высшей КК

 

 

 

                          Куртасова Галина Аркадьевна

                                                                                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСТВО»

Структурное подразделение «Дюймовочка»

Технологическая карта (конструкт)

организации непрерывной образовательной деятельности с детьми

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

                                                  Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется»

Составитель: музыкальный руководитель высшей КК

                                                                                                                          Куртасова Галина Аркадьевна

                                                                                                 

                                                                                                       г. Заречный

                  2020 год

Возрастная группа:  6-7 лет.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, игровая), коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации деятельности: групповая

Цель: приобщать к русской народной музыкальной культуре, посредством знакомства с русскими народными инструментами (ложки, балалайка, гусли)

Задачи:

Воспитательные:
1. Воспитывать мотивацию детей к занятию, умение сотрудничать с педагогом

2. Воспитывать положительное отношение к музыкальному искусству.

3. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

4. Воспитывать художественно-музыкальный вкус, любовь к музыке, отзывчивость на неё.

5. Воспитывать положительное отношение к истокам русской народной культуры.

Развивающие:

Развивать познавательную потребность.

Развивать  навыки музыкального исполнительства.

Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности

Развивать внимание, память.

Развивать чувство ритма и координацию движений.

Развивать музыкальную память и умение ориентироваться в пространстве.

Обучающие:

1.Познакомить с русскими народными инструментами.

2.Формировать умения игры на ложках тремя способам.

3.Расширить знания о русских народных инструментах, их тембровой окраске.

4.Формировать умения передавать в движении характер музыки.

Планируемый результат: 

-Дети освоили приемы игры на ложках, имеют представление о тембровой окраске звучания русских народных инструментов.

-У детей сформировано желание и интерес к игре на русских народных инструментах.

- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

- Инициативны в разговоре, отвечают на вопросы, задают встречные, используют простые формы объяснительной речи.

- Вовлечены в разговор во время беседы о русских народных инструментах

- Могут исполнять различные музыкальные ритмы с речевой поддержкой и без нее.

Оборудование: русские народные музыкальные инструменты – ложки, балалайка, гусли, игрушка-игрушка-марионетка дед Семен. Ноутбук, информационный носитель, видео - запись, аудио - записи музыкальных русских народных произведений, сундук, корзина, угощение детям. 

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный - вопросы к детям .

План проведения занятия

1. Организационный этап

2. Мотивационный этап

3. Основной этап

3.1. Загадывание и отгадывание загадок

3.2 Обучение приемам игры на русских народный инструментах.

3.3. Коллективное исполнение «Ах вы, сени»

3.4. Просмотр видео-фильма «Ложкари»
3.5.
 Разучивание попевки «Шире улица раздайся»

3.6. Игра «Свистопляска»

4 этап. Рефлексия

5 этап. Открытость

Этапы

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность детей

Задача

Методы и приемы

                                                                                     Организационный

Хозяйка встречает детей у входа в музыкальный зал.

Хозяйка.В нашем доме гостем будь,
Потрудитесь отдохнуть,
Шутки, игры ждут гостей,
Заходите поскорей!
Хозяйка знакомится с детьми, используя русские народные пословицы и поговорки.

Дети встают «цепочкой», хозяйка ведет детей хороводом под русскую народную музыку «Пойду ль, да выйду ль я», останавливаются в кругу.

Создать хорошее настроение.

Создать положительный настрой на совместную деятельность.

Игровой

Словесный

                                  Мотивационный.

Тетушка Загадушка.

Верно в пословице говориться:
«Делу время, а потехе час».

Так продолжим веселиться,

Постараюсь я для вас.

Вон сундук стоит большой,
Он, ребята, не простой,
Что в этом сундуке найдется
Вам отгадывать придется.

Звучит музыка, дети идут к сундуку, встают перед ним.

Дети проявляют интерес к теме занятия.

Стимулировать процесс мышления.

                                                         Словесный

                                                                                                          Основной

4 этап.
Рефлексия

5этап. 
Открытость


Хозяйка загадывает загадки. 

                     Ой, звенит они, звенит,

                      Всех игрою веселит,

                      А всего-то три струны

                      Ей для музыки нужны!

                      Кто такая, отгадай-ка?

                      Это наша…(балалайка)!
Хозяйка достает из сундука балалайку, играет русскую народную мелодию «Ах вы , сени».

Хозяйка.    Как у нашего соседа
                    Весела была беседа
                    Две синицы-крошки
                    Заиграли…( в ложки)

Хозяйка (достает из сундука ложки, предлагает детям сесть на стульчики)

Давайте-ка, детки, присядем дружно,
Ведь нам эту науку освоить нужно.

Хозяйка раздает детям инструменты, показывает три способа игры на ложках, учит правильно извлекать звук, предлагает детям сыграть простейший ритмический рисунок.



Дети и хозяйка играют оркестром русскую народную мелодию «Ах вы, сени».  

Хозяйка.

Собирайте, детки, ложки
Отдохнем сейчас немножко,
Ансамбль ложкарей играет сейчас,
Смотрите и слушайте, это для вас.

Дети садятся, смотрят видео-фрагмент выступления ансамбля «Ложкари».

Хозяйка.
Ну, а я опять загадку загадаю для детей,
Ох, и трудная загадка, загадаем для гостей?
И опять идет беседа, у другого уж соседа
Загудели утки в дудки, заиграли гуси…(в гусли)

Хозяйка выносит гусли, проговаривает еще раз как называется инструмент, обращает внимание на способ извлечения звука, играет.

Слышится голос из сундука.

Голос.

Выпустите меня отсюда,
В сундуке сидеть не буду..
Хозяйка.
Кто кричит, я не пойму,
Может крышку подниму,

Посмотрю, кто там сидит,

На всю улицу кричит?
Хозяйка открывает крышку сундука, из него появляется кукла-марионетка-дед Семен.
Хозяйка.
Да это же дед Семен, мой друг,
Как скажи попал в сундук?
Дед Семен (голос, записанный на фонограмму).

Да я торопился, спешил,
Сам не знаю как в сундук угодил?
Вот подарочки для вас!
Поиграем мы сейчас!
Хозяйка открывает сундук поменьше, достает предметы старинного быта(щипцы для завивки волос, утюг, горшки, рубель, свистульку), объясняет детям что это такое, как на этом можно играть, что такое «свистопляска»
Хозяйка.

Шире улица раздайся хороводом мы пойдем
Нам на месте не сидится-плясовую заведем!


Игра «Свистопляска»

Хозяйка(играет на балалайке, поет).
Шире улица раздайся хороводом мы пойдем
Нам на месте не сидится-плясовую заведем
С окончание песни останавливаются.

Дети(говорком,  притопывая на месте)
Весело, весело, весело у нас,
Начинаем, начинаем перепляс.

Дед Семен.
Ох, и молодцы вы, детки,
И за это вам, конфетки,
Вот вам вкусное печенье,
Примите к столу угощенье!
По русскому обычаю принято угощать  гостей,
Ну, а как же иначе, так и жить веселей!
Дед Семен подает воспитателю группы корзину с угощением для детей.

Дед Семен.

Дед я дотошный -
Спрошу осторожно
Понравилось ли вам в гостях у Загадушки?


Если понравилось-руку поднять нужно,
Ну, а если очень понравилось, то хлопаем в ладоши дружно!


Понравились ли вам загадки,
а игры, а фильм, игра на ложках?
Хозяйка. 


А что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?

Хозяйка вместе с дедом Семеном.

Всем людям добрым

Желаем добра-золота и серебра!

Пышных пирогов, мягоньких блинов.

Доброго здоровья, маслица коровья!

Вам и каша густа, вам и мед на уста!

Вам и плюшек с творогом, и детишек полный дом!

Кому песни поем - тому сбудется,

Тому сбудется - не минуется!

(Поклон)

Хозяйка.
Мы вас снова в гости ждем,
Будем снова петь, плясать, веселиться и играть!

Дети отгадывают загадку.

Дети отгадывают загадку.

Дети садятся на стульчики, берут в руки ложки, учатся правильно держать и извлекать звук.

 Познакомить с игрой профессионального  ансамбля «Ложкари».
Закрепить желание детей научиться разным приемам

Отгадывают дети и взрослые.
Дети рассматривают инструмент, проговаривают название, слушают звучание.

Дети встают в круг, инструменты раскладывают на полу, под песню идут по кругу в хороводе под пение хозяйки…

Дети берут в руки те предметы, которые оказались возле них, играют под звучание балалайки.

Игра повторяется - дети отстукивают ритм в такт мелодии на других предметах.

Инициативны, в игровой форме отвечают на вопросы.

Совершенствование умения передавать простейший ритмический рисунок.

Формировать умения детей слаженно играть в ансамбле.

Познакомить детей с инструментом, послушать звучание, запомнить название.

Развитие чувства ритма, творческого воображения.

Воспитывать у детей потребность в музыкально-двигательной активности.

Зафиксировать новые понятия и новые знания.

Сформировать положительный настрой на последующую деятельность.

Показ способов действий.

Похвала.

Показ способов действий.

Похвала.

Показ способов действий.

Похвала.

Демонстрация.

Активизирующие вопросы.

Активизирующие вопросы.

Демонстрация.

Игровой

Словесный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»

Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"

Возрастная группа:  6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...

Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"

Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»

Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес»

Технологическая карта(конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: Позн...