Организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
методическая разработка (старшая группа)

Куртасова Галина Аркадьевна

                                                   Сценарий

Тема: «Любовь к маме».

Возрастная группа: 6-7 лет.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: музыкальная (музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах), игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации деятельности: групповая

 Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам,  проявление интереса к русской народной музыкальной культуре.

Составитель: музыкальный   руководитель высшей КК

Куртасова Галина Аркадьевна

г. Заречный

2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий Тема: «Любовь к маме».18.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Сценарий

Организации непрерывной образовательной деятельности с детьми

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Составитель: музыкальный   руководитель высшей КК

Куртасова Галина Аркадьевна

г. Заречный

2022 год

Тема: «Любовь к маме».

Возрастная группа: 6-7 лет.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: музыкальная (музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах), игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации деятельности: групповая

 Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам,  проявление интереса к русской народной музыкальной культуре.

Задачи:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений, приобщать к русской народной музыкальной культуре, посредством знакомства с русскими народными инструментами (ложки, трещётки, свистулька, балалайка, гусли)

Планируемый результат: 

. сформированность у детей доброго, внимательного, отношения к маме, стремления ей помогать, радовать ее;

- посредством знакомства с русскими народными инструментами (ложки, трещётки, свистулька, балалайка, гусли); 

  -сформированованность  желания и интереса у детей к игре на русских народных инструментах,  исполнение различных музыкальных ритмов с речевой поддержкой и без нее.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: презентация

Музыкальные: фонограммы.

Оборудование: русские народные музыкальные инструменты – ложки, трещотки, бубенцы, клавесы, балалайка, гусли, игрушка-марионетка дед Семен. Ноутбук, информационный носитель, видео - запись, аудио - записи музыкальных русских народных произведений, сундук, корзина, угощение детям. 

1 этап.

Организационный этап

Задача:

Активизировать детей на предстоящую деятельность

Занятие проводится в специальном помещении, оформленном под русскую избу.

Дед Семен встречает детей.

Милости просим, пожалуйте, гости.
Заходите – не пожалеете, коль время имеете.

 В этом доме гостем будь, потрудитесь отдохнуть.

Шутки, игры ждут гостей – заходите поскорей!

 Я-дед Семен, люблю сказки рассказывать, а вы любите сказки слушать? (Ответы детей) Сейчас я провожу вас на мою сказочную полянку. Дети встают цепочкой, дед ведет детей хороводом под русскую народную музыку «Пойду ль, да выйду ль я», приводит, все садятся на травку, слушают пение птиц.
Задача.

Создать хорошее настроение.

Создать положительный настрой на совместную деятельность.

2этап.
 Мотивационный

Дед рассказывает сказку «Про маму и бабу Ягу»

Дед задает вопросы.

Задачи. Стимулировать процесс мышления.

Дети проявляют интерес к теме занятия.

3 этап.

Основной
Дед предлагает отправиться в дремучий лес, к бабе Яге за мамой.

По пути дети встречают Гриб-боровик, чтобы идти дальше, надо поиграть. Игра «Подарки для мамы»

Педагог обходит всех детей и просит каждого вынуть из пакета карточку с рисунком звезды, (солнышка, радуги, цветка и т.д.) Дети должны рассказать, что подарят маминому сердцу те или иные обитатели земли. Например: солнышко подарит маме тепло и сияние; звезда подарит ей звездную сказку или нежный сон.

Затем дети делятся на группы, выбирают карточку с каким-либо обитателем земли и показывают сценку, как он помог маме. Например: когда мама болела, солнышко подарило ей солнечного зайчика. Солнечный зайчик поцеловал маму в сердце, и она сразу выздоровела.

Путешествие продолжается. Дети встречают бабочку. Бабочка предлагает детям покружиться с ней. Дети танцуют. Идут дальше. Попадают в дремучий лес, их встречает баба Яга.

Баба Яга.

Позвольте представиться,
Ягунья – красавица!
Весь день шутки, да прибаутки сказываю,
Детишек никогда не наказываю! Оп-ля!
Вредности во мне никакой,
Я ко всем с открытом душой!
Но люблю и пошалить,
Могу немножко насолить! Оп-ля!

Дети. Баба Яга, а не видела ли ты нашу маму?
Баба Яга. Видать-то видала, только вот отпущу ли? Уж больно мне с ней хорошо, только она грустная какая-то и мне не весело.

Дед. А мы тебя бабуся развеселим. Тащи сюда свою утварь житейскую, мы сейчас оркестром играть будем.

Баба Яга выносит рубель, ложки, крынки. Дети берут инструменты, играют р.н.п. «Ах вы, сени
Задача:
 Познакомиться с предметами крестьянского быта. Научиться извлекать звук. Совершенствование умения передавать простейший ритмический рисунок. Формировать умения детей слаженно играть в ансамбле.

Баба Яга.

Ну, на ентом может каждый,
Есть к вам дело поважней и загадка посложней!
Загадаю я загадку для детей и для гостей!

И опять идет беседа, у другого уж соседа
Задудели утки в дудки, заиграли гуси…(в гусли)

Баба яга выносит гусли, играет(фонограмма).
Задача.
Познакомить детей с новым инструментом, послушать звучание.
Баба Яга.

Ну, спасибо,  деточки
Дам вам по конфеточке.
За мам не опасайтесь,

До дому возвращайтесь.
Давно уж дома ваши мамаши,
Сидят пьют чай, страдают-вас поджидают…

Вот вам пряники, конфетки,
Вот вам маслице и творог,
Вот вам тепленький пирог,
Вот вам вкусное печенье,
Примите к столу угощенье!
Задача. Учить детей придерживаться правил игры, уметь принимать ситуацию, когда попадают в менее выигрышную для себя ситуацию.

Развитие чувства ритма, творческого воображения.

4 этап. Рефлексия

Задача

Воспитывать у детей потребность в музыкально-двигательной активности. Развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку деятельности.

Что вам больше всего запомнилось в гостях у бабы Яги?

Что вы узнали нового сегодня?

Мне сегодня было приятно с вами заниматься

Беседа, диалог о пройденном материале
Инициативны в разговоре, отвечают на вопросы, задают встречные вопросы

5 этап. Открытость

Можно пригласить детей снова в гости к деду Семену.

Задача

Сформировать положительный настрой на последующую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты