Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в старшей группе «Подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Емельянова Анжелика Владимировна

Цель: Учить детей приемам создания образа подснежника в аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_podsnezhnik.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области

 «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация) в старшей группе

 «Подснежник»

Цель: Учить детей приемам создания образа подснежника в аппликации.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить с техникой «оригами»;

- закреплять прием вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;

- продолжать формировать знания о частях цветка;

- развивать чувство композиции.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к объектам природы;

- продолжать формировать навык аккуратного выполнения работы.

Предварительная работа: беседа о приметах  весны, экскурсия по территории детского сада с целью поиска признаков весны, чтение стихотворений о весне и подснежниках, чтение легенд  о подснежнике, рассматривание иллюстраций с изображением подснежников, прослушивание аудиозаписи «Нежный подснежник» Наталия Лансере (детские песни).

Оборудование:  простые карандаши, кисточки и баночки для клея, клей, ножницы, картон, салфетки, заготовки «стебелек» и «чашелистик» из зеленой бумаги, прямоугольник из белой бумаги, прямоугольник из бумаги зеленого цвета, трафарет «листик подснежника», ватные диски, иллюстрации с изображением подснежников, образец.

Ход деятельности.

Мотивация к деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький …(подснежник)

Воспитатель: Что вы знаете о подснежниках?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все правильно. Подснежники  - это первые цветы, которые распускаются весной. Они очень нежные, красивые. И, чтобы сберечь эту красоту. Мы не будем рвать их, когда увидим в природе. А просто придем домой, и сделаем подснежник из бумаги. Согласны? Как сделать подснежник из бумаги мы узнаем на занятии.

1 часть.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на образец. Назовите части цветка подснежник.

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте сделаем заготовки для нашего подснежника. Но, сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: Головку цветка сделаем в технике «оригами». Возьмите белый прямоугольник, согните его пополам, покажите линию сгиба. Возьмите левый верхний угол и притяните его к линии сгиба, согните бумагу. Тоже самое сделайте с верхним правым углом. Хорошо прогладьте линии сгиба. Получилась фигура, похожая на домик. Снова находим левый верхний угол и притягиваем его к линии сгиба посередине, сгибаем бумагу. Также  сделаем и с правой стороны.  (Показ и помощь воспитателя.) Головка цветка готова!

Воспитатель: Готовые стебли у вас есть, покажите их.  Листья подснежника сделаем при помощи трафарета. Посмотрите на образец, сколько листочков у подснежника?

(Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите зеленый прямоугольник, трафарет. Подумайте, как сделать так, чтобы одновременно вырезать сразу два листочка?

(Ответы детей, вырезание листочков)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего у вас лежит ватный диск.

(Ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем начать сборку аппликации, немного отдохнем.

Физминутка.

Притаился под снежком

Маленький подснежник.

Ах, как холодно ему

Хрупкий он и нежный.

Солнца яркие лучи

Ласковы и горячи,

Вмиг сугробы оседают

И цветочки оживают.

Ветерок весенний дует

Легкий, быстрый, озорной.

С ним подснежники играют

И качают головой.

2 часть.

Воспитатель: Собираем нашу картинку.  Запоминаем расположение деталей. Приклеиваем. Посмотрите, все ли детали использовали? (Осталась маленькая деталь зеленого цвета.)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Маленькая деталь – это чашелистик. Чашелистик держит лепестки цветка. Посмотрите на образец, куда мы должны приклеить эту деталь?

(Ответы детей. Приклеивание чашелистика.)

Воспитатель: Какие прекрасные подснежники у вас получились! Совсем, как настоящие! Посмотрите на них и попробуйте продолжить мои предложения:

- Подснежник красивый, как…

- Подснежник белый, как…

- Подснежник нежный, как…

- Подснежник смелый, как…

- Подснежник маленький, как…

Вот какой необычный цветок подснежник!

Рефлексия (итог занятия).

Воспитатель: Чему вы учились на занятии?

(Ответы детей.)

Давайте наши подснежники соберем на полянку. (Выставка работ.) Какой подснежник вам нравится больше всего? Почему?

Использован интернет-ресурс:

1.https://yandex.ru/images/search?text=оригами%20подснежник%20схема%20для%20детей%20простая&stype=image&lr=54&parent-reqid=1616083989775271-151365211135735615900634-prestable-app-host-sas-web-yp-68&source=wiz

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательного развития для детей старшего возраста

Конструирование "Волшебный квадратик". Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности....

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Зима»

Создание  условий для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по зимней тематике....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Осенние заботы»

Создать условия для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике....