Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бочарова Светлана Сергеевна

Развитие умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_k_konkursu.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 15»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста

Тема «День Победы»

«Салют Победы».

Составила: Бочарова С.С.

воспитатель группы № 5

Снежинск

 2020 г.

Цель: Развитие умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы.

Задачи: 

Образовательные: Познакомить детей с новой техникой изображения предмета – сухой клеевой кистью. Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо насыщать ее краской, тщательно промывать перед нанесением другой цветовой гаммы. Совершенствовать умение подбирать красивое сочетание красок для задуманного образа.

Развивающие: Развивать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Продолжать воспитывать умение: высказать просьбу, намерение, умение корректно привлечь к себе внимание педагога. Воспитывать старательность в работе, стремление добиваться нужного результата. Воспитывать интерес к историческим событиям страны. Воспитание чувства эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Развитие речи:

Связная речь: Учить высказывать свои мысли и правильно строить предложение при анализе работ.

Звуковая культура речи: Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков).

Индивидуальная работа: Продолжать учить уверенно вести кисть по бумаге. Закреплять умение располагать изображение, используя всё пространство листа.

Оборудование: бумага темно-серого или синего цвета формата А4, художественные и клеевые кисти, акварель, стаканы – непроливайки, салфетки на каждого ребенка, образец.

Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной Войне; просмотр фотографий и выставки книг по теме; чтение стихотворений о праздничном салюте; наблюдения с детьми в дни праздников за фейерверком (поговорить об этом с родителями); просмотр видеозаписей праздничных салютов; слушание песни «День Победы» Д. Тухманова.

Методы и приёмы:

Практические: физминутка, проведение упражнений в рисовании элементов салюта в воздухе (художественной кистью) и на листе бумаги сухой клеевой кистью без использования краски, рисование.

Наглядные: рассматривание образца, сопряженный показ, индивидуальный показ рисования элементов салюта, прослушивание аудиозаписи, анализ детских работ.

Словесные: чтение педагогом стихотворения-загадки, беседа при рассматривании образца, объяснение, вопросы к детям, указания, пояснения, поощрения.

Ход НОД:

Орг. момент:

В: Ребята, сейчас я вам прочту стихотворения. Если вы внимательно их прослушаете, то сможете догадаться, что мы будем рисовать.

(Педагог читает стихотворения, выделяя интонацией слово Салют)

В День Победы там и тут

Всюду слышится Салют

И красивые цветы

Ночью в небе расцвели.

«Праздничный салют» Т. Шорыгиной:
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз всё новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
(Праздничный салют!!!)

В: Кто догадался, что мы будем рисовать? (салют)

Правильно, сегодня мы будем учиться рисовать салют победы. Вы видели настоящий салют? (да)

Демонстрация образца

В: Как вам кажется, на что похожи искорки салюта? (на цветы)

Правильно, на красивые сказочные цветы. Вы знаете, что у цветов есть стебельки, вот и у искорок есть линии, которые похожи на стебельки. Вот они. (показ на образце).

В: Обратите внимание, сколько их много на небе, все они разного цвета. Помогайте мне. (Педагог показывает на образце, а дети перечисляют цветовую гамму; педагог сопровождает каждое высказывание воспитанников показом на своем образце: желтые, зеленые и т.п.). А искорки, похожие на цветы – тоже разноцветные.

Основная часть:

В: Сейчас давайте проверим нашу осанку: сели все правильно, спинки выпрямили, слушайте внимательно, как мы будем рисовать салют.

В: Обратите внимание, у вас в стаканах стоят разные кисточки: одна для рисования, другая для клея. Покажите, пожалуйста, кисть для рисования. Молодцы! А теперь, покажите ту, которой мы клеим. Правильно.

Сначала мы будем рисовать прямые линии разного цвета кисточкой для рисования. Обмакнем ее в воду, наберем любую понравившуюся вам краску и проведем полоску с правой стороны, с левой стороны, по центру листа. Теперь хорошо смоем эту краску, лишнюю воду отожмем о край баночки с водой, наберем другую краску и продолжим рисовать полоски вверху, внизу, по всему небу (объяснение сопровождается показом).

В: Посмотрите, как много получилось разноцветных линий. Кисточку промоем  и уберём в стакан.

А теперь попробуем в воздухе нарисовать такие же линии, но без краски. Взяли все правильно кисточки: указательный палец лежит сверху, поиграли им – вот так. И в воздухе рисуем полоски для искорок: сверху вниз, сверху вниз по всему небу (дети выполняют задание вместе с педагогом). Молодцы. Убрали кисточки на место.

В: Теперь я возьму кисть для клея, и не обмакивая её в воду сразу набираю краску – вот так. Прикладываю кисть к любой полоске. (Педагог предлагает детям, не набирая краски, «нарисовать» на листе бумаги искорки салюта.). После выполнения задания дети убирают кисти.

В: А теперь садитесь поудобнее и начинайте рисовать.

С чего начнем? (Будем рисовать прямые линии, полоски).

Правильно, принимайтесь за работу.

(В ходе работы педагог ходит между столами, наблюдает за действиями дошкольников, напоминает отдельным детям, как правильно держать кисть, советует, где лучше расположить полоски, хвалит за старание, правильность выполнения задания.)

Когда полоски будут нарисованы, воспитатель предлагает детям убрать кисть на место, отодвинуть работы вперед и встать возле стульчиков, чтобы немного отдохнуть.

Физминутка

«Победа»

Мы празднуем Победу!                 Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют!                 
Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние                Руки на пояс, повороты туловища
Цветут, цветут, цветут!                 
Руки развести в стороны
Все люди пляшут, празднуют,     
Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные        
Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут!                        земной шар.

Дети садятся на места, педагог дает установку.

В: Продолжим нашу работу. Придвинули листочки к себе, взяли кисти для клея, в воде их не мочим, а сразу набираем на них краску и рисуем красивые искорки салюта.

(Воспитанники выполняют задание, педагог осуществляет индивидуальную работу: используя сопряженный показ способа изображения, показ на отдельном листе).

Рефлексия:

Когда рисунки закончены, педагог вывешивает их на мольберт, предлагает полюбоваться результатами работы.

В: Ребята, посмотрите, какой у нас получился разноцветный, праздничный салют.

Проводится анализ детских работ (к анализу привлекаются дети)

… какой салют тебе понравился? (Ребенок выходит к доске, выбирает понравившийся рисунок).

Почему тебе понравился этот салют? (У него красивые и яркие искорки)

А тебе, …, чей рисунок больше понравился? Чем он тебе понравился? (Здесь правильно нарисованы полоски. Они разные по цвету.).

… , иди, выбери работу, которая нравится тебе. Почему ты выбрала этот рисунок? (Салютики нарисованы по всему небу разными красками).

В заключении педагог подводит общий итог:

В: Ребята, а мне кажется, вы все постарались нарисовать красивые искорки и в результате у нас получился большой, разноцветный, праздничный салют – Салют Победы.

Педагог читает стихотворение «Салют» О. Высотской:

Вокруг все было тихо.

И вдруг — салют! Салют! 
Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой 
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу

Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», 
Любуются

На праздничный салют!

В: Ура! Давайте себе похлопаем.

(В это время включается запись залпов салюта.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»

Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)

Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе Тема недели «Защитники страны» Карандашница в подарок папе.

Цель: Расширять представления детей об изготовлении подарка – карандашницы из солёного теста.Образовательные: 1. Учить детей создавать миниатюрные карандашницы в подарок близким людям.2. Продолж...