Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема «Быть здоровыми хотим» «Раз микроб, два микроб».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Бочарова Светлана Сергеевна

Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu_klyaksografiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 15»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Быть здоровыми хотим»

«Раз микроб, два микроб».

Составила: Бочарова С.С.

воспитатель группы № 5

Снежинск

 2021 г.

Цель: Развитие интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Задачи: 

Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией. Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо насыщать ее краской. Совершенствовать умение дорисовывать детали для реализации задуманного образа.

Развивающие: Продолжать работу по развитию интереса к изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей детей, воображения.

Развитие нижнедиафрагмального дыхания  и длительности выдоха.

Воспитательные: Продолжать воспитывать умение: высказать просьбу, намерение, умение корректно привлечь к себе внимание педагога. Воспитывать старательность в работе, стремление добиваться нужного результата. Воспитание чувства эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Развитие речи:

Связная речь: Поощрять использование речи для выражения своих знаний, эмоций, чувств.

Звуковая культура речи: Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка.

Индивидуальная работа: Помочь в создании выразительных художественных образов в рисунке. Закреплять умение располагать изображение, используя всё пространство листа.

Оборудование: бумага белого цвета формата А4, художественные кисти, коктейльные трубочки, акварель, стаканы – непроливайки, салфетки на каждого ребенка, фломастеры, образец.

Предварительная работа: беседы о гигиене, здоровом образе жизни; просмотр фотографий и выставки книг по теме; чтение стихотворений о микробах, чистоте; мытьё рук с мылом; слушание песни «Микробы» из мультсериала «Синий трактор».

Методы и приёмы:

Практические: физминутка, проведение упражнений на дыхание, рисование.

Наглядные: рассматривание образца, сопряженный показ, индивидуальный показ рисования элементов, анализ детских работ.

Словесные: чтение педагогом стихотворения-загадки, беседа при рассматривании образца, объяснение, вопросы к детям, указания, пояснения, поощрения.

Ход НОД:

Орг. момент:

В: Ребята, я вчера была в гостях в младшей группе. И оказалось, что малыши моют руки без мыла. Говорят, что и так сойдет. А как вы считаете, правильно это или нет?

Дети: нет, неправильно, потому что на руках остаются микробы, их можно смыть только мылом и водой.

В: да, я с вами согласна. Чтобы руки были чистыми, их нужно мыть обязательно с мылом и теплой водой. Микробы есть везде, но мы их не видим. Их можно разглядеть только при помощи микроскопа.

Хоть меня не видит глаз

Заразить могу я вас

И холерой, и ангиной

Насморком и скарлатиной.

В: Сегодня хочу попросить вас о помощи: давайте  нарисуем микробов, так, как будто мы их увидели через увеличительное стекло и покажем наши работы ребятам из младшей группы.  И тогда малыши не будут забывать про мыло, когда будут мыть руки.

Демонстрация образца

В: Как вам кажется, на что похожи микробы? (на кляксы)

Правильно, на разноцветные кляксы. Вот они. (показ на образце).

В: Обратите внимание, сколько их много, все они разного цвета. Помогайте мне. (Педагог показывает на образце, а дети перечисляют цветовую гамму; педагог сопровождает каждое высказывание воспитанников показом на своем образце: желтые, зеленые и т.п.).

Основная часть:

В: Сейчас давайте проверим нашу осанку: сели все правильно, спинки выпрямили, слушайте внимательно, как мы будем рисовать микробы.

В: способ, с которым я хочу вас познакомить, называется кляксография. Это рисование картин при помощи красок и воздуха. Обратите внимание, у вас в стаканах стоит кисточка и трубочка. Сначала мы набираем краску на кисточку и капаем кляксу на лист бумаги, а затем, при помощи трубочки раздуваем нашу кляксу в разные стороны.

В: Посмотрите, как много получилось разноцветных клякс-микробов. Кисточку промоем  и уберём в стакан.

Давайте все вместе перед началом работы выполним дыхательную гимнастику

«Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу 

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх 

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками)

Двигаю руками. (круговые движения руками)

В: А теперь садитесь поудобнее и начинайте рисовать.

С чего начнем? (набираем на кисть краску и капаем на лист).

Правильно, принимайтесь за работу.

(В ходе работы педагог ходит между столами, наблюдает за действиями дошкольников, напоминает отдельным детям, как правильно держать кисть, советует, где лучше  расположить кляксу, хвалит за старание, правильность выполнения задания.)

Когда кляксы будут нарисованы, воспитатель предлагает детям убрать кисть на место, отодвинуть работы вперед и встать возле стульчиков, чтобы немного отдохнуть.

Физминутка

Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

В: Продолжим нашу работу. Придвинули листочки к себе, взяли фломастеры и оживляем наши кляксы.

(Воспитанники выполняют задание, педагог осуществляет индивидуальную работу: используя сопряженный показ способа изображения, показ на отдельном листе).

Рефлексия:

Когда рисунки закончены, педагог вывешивает их на мольберт, предлагает полюбоваться результатами работы.

В: Ребята, посмотрите, сколько разнообразных микробов у нас получилось.

Проводится анализ детских работ (к анализу привлекаются дети)

… какой рисунок тебе понравился? (Ребенок выходит к доске, выбирает понравившийся рисунок).

Почему тебе понравился этот  рисунок? (У него веселые микробы)

А тебе, …, чей рисунок больше понравился? Чем он тебе понравился? (Здесь микробы разные по цвету и форме).

… , иди, выбери работу, которая нравится тебе. Почему ты выбрала этот рисунок? (микробы нарисованы по всему листу разными красками).

В заключении педагог подводит общий итог:

В: Ребята, а мне кажется, вы все постарались нарисовать микробов при помощи клякс. Давайте соберем наши рисунки в альбом и подарим малышам.

Педагог читает стихотворение

Там где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их, микробов, очень много

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

сильно заболит живот.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»

Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...