Главные вкладки

    Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Качалина Людмила Александровна

     

    Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена .

     

    Задачи :

    Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;

    - закрепить знания детей об особенностях строения ежа.

    Развивающие: - развивать познавательную и речевую активность;

    - логическое мышление, глазомер, точность движений, чувство композиции, мелкую моторику рук.

    Воспитательные: - воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению поделок из крупы и природного материала нетрадиционным способом;

    - воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, экологическое мировоззрение.

     

    Материал:

    Фиолетовый лес, фигурка малыша Гео, игры «Чудо-крестики» и «Геоконт»; тонированный картон с приклеенным контуром ежика из двустороннего скотча, пластилин, сухие листья, гречка, пшено, подносы, салфетки, клеенки.

     

     

                                                      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon munitsipalnoe_avtonomnoe.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное

    дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №65» Энгельсского муниципального района

    Саратовской области

    Непрерывно-образовательная деятельность

    в старшей группе.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое

    развитие. Ручной труд»

    Тема: «Сказочные ежики»

    Выполнила воспитатель

    Качалина Л. А.  

    г. Энгельс 2017г.

    Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена .

     

    Задачи :

    Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;

    - закрепить знания детей об особенностях строения ежа.

    Развивающие: - развивать познавательную и речевую активность;

    - логическое мышление, глазомер, точность движений, чувство композиции, мелкую моторику рук.

    Воспитательные: - воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению поделок из крупы и природного материала нетрадиционным способом;

    - воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, экологическое мировоззрение.

    Материал:

    Фиолетовый лес, фигурка малыша Гео, игры «Чудо-крестики» и «Геоконт»; тонированный картон с приклеенным контуром ежика из двустороннего скотча, пластилин, сухие листья, гречка, пшено, подносы, салфетки, клеенки.

                                                         Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    I часть. Организационный момент

    - Ребята, к нам пришел малыш Гео с печальным известием. Злая волшебница заколдовала фиолетовый лес. Пойдемте посмотрим, что там произошло.

    - Как же мы можем помочь?

    - А как же нам вернуть животных и птиц?

    - Ребята, мне малыш Гео подсказывает, чтобы вернуть всех зверей в фиолетовый лес надо сделать сказочных ежиков в волшебной лаборатории. Но прежде, чем туда попасть, надо выполнить некоторые задания. Вы готовы помочь?

    - Тогда в путь!

    II часть. Основная

    - Под огромною сосной

       На полянке на лесной,

      Ёж с ежатами лежит,

      Никуда он не спешит.

      Мы вокруг всё оглядим,

      На пенечках посидим,

      А потом все дружно спляшем,

      Вот так ручками помашем,

      Помахали, покружились

      И на помощь заторопились!

    - Ребята, прежде, чем попасть в лабораторию, надо сделать вот эти фигуры, которые изображены на схемах.

    -Молодцы! Вы все правильно сделали. А вот и ключ от лаборатории. Проходит за столы, садитесь. Прежде, чем начать работать, давайте вспомним особенности строения ежа.

    - Правильно. Посмотрите,  ребята, я вам сейчас объясню, как можно с помощью гречки и пшена необычным способом сделать сказочных ежиков. Сначала надо снять защитную пленку с контура ежика. Под ней осталась клейкая лента. Надо аккуратно пшеном посыпать на мордочку ежа, а на остальную часть ежика, там , где у него иголки – гречку. Крупа приклеится к ленте и никуда не упадет. А затем можете украсить свои поделки  с помощью пластилина и сухих листочков.

    III часть. Заключительная.

    После выполнения задания появляется малыш Гео с птичками и животными из Фиолетового леса. Он благодарит детей за то, что они сделали таких чудесных ежиков и помогли расколдовать Фиолетовый лес. Гео приглашает детей в лес, чтобы они там разместили своих ежей.

    Дети замечают, что из леса исчезли все птички и животные, а появилось много мусора.

    - Мы можем убрать мусор (убирают мусор в пакеты)

    - Ответы детей.

    - Да!

    - Шагают

    - Изображают спящих

    - Осматриваются вокруг

    - Присаживаются

    - Делают «пружинку»

    - Машут руками

    - Кружатся

    - Проходят к столам с играми Воскобовича.

    - Дети выполняют задания

    - Ответы детей

    - Дети выполняют задание.

    Проходят к Фиолетовому лесу и с помощью зажимов крепят свои поделки, рассматривают, любуются ими.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

    Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

    Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».

    Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

    Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»

    Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

    Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...


     

    Комментарии

    Юрова Анна Александровна

    Большое спасибо за такую замечательную идею! Очень актуально для старшей и подготовительной группы, т.к развивает мелкую моторику!