Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Качалина Людмила Александровна

 

Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена .

 

Задачи :

Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;

- закрепить знания детей об особенностях строения ежа.

Развивающие: - развивать познавательную и речевую активность;

- логическое мышление, глазомер, точность движений, чувство композиции, мелкую моторику рук.

Воспитательные: - воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению поделок из крупы и природного материала нетрадиционным способом;

- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, экологическое мировоззрение.

 

Материал:

Фиолетовый лес, фигурка малыша Гео, игры «Чудо-крестики» и «Геоконт»; тонированный картон с приклеенным контуром ежика из двустороннего скотча, пластилин, сухие листья, гречка, пшено, подносы, салфетки, клеенки.

 

 

                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_avtonomnoe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №65» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Непрерывно-образовательная деятельность

в старшей группе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое

развитие. Ручной труд»

Тема: «Сказочные ежики»

Выполнила воспитатель

Качалина Л. А.  

г. Энгельс 2017г.

Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена .

 

Задачи :

Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;

- закрепить знания детей об особенностях строения ежа.

Развивающие: - развивать познавательную и речевую активность;

- логическое мышление, глазомер, точность движений, чувство композиции, мелкую моторику рук.

Воспитательные: - воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению поделок из крупы и природного материала нетрадиционным способом;

- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, экологическое мировоззрение.

Материал:

Фиолетовый лес, фигурка малыша Гео, игры «Чудо-крестики» и «Геоконт»; тонированный картон с приклеенным контуром ежика из двустороннего скотча, пластилин, сухие листья, гречка, пшено, подносы, салфетки, клеенки.

                                                     Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I часть. Организационный момент

- Ребята, к нам пришел малыш Гео с печальным известием. Злая волшебница заколдовала фиолетовый лес. Пойдемте посмотрим, что там произошло.

- Как же мы можем помочь?

- А как же нам вернуть животных и птиц?

- Ребята, мне малыш Гео подсказывает, чтобы вернуть всех зверей в фиолетовый лес надо сделать сказочных ежиков в волшебной лаборатории. Но прежде, чем туда попасть, надо выполнить некоторые задания. Вы готовы помочь?

- Тогда в путь!

II часть. Основная

- Под огромною сосной

   На полянке на лесной,

  Ёж с ежатами лежит,

  Никуда он не спешит.

  Мы вокруг всё оглядим,

  На пенечках посидим,

  А потом все дружно спляшем,

  Вот так ручками помашем,

  Помахали, покружились

  И на помощь заторопились!

- Ребята, прежде, чем попасть в лабораторию, надо сделать вот эти фигуры, которые изображены на схемах.

-Молодцы! Вы все правильно сделали. А вот и ключ от лаборатории. Проходит за столы, садитесь. Прежде, чем начать работать, давайте вспомним особенности строения ежа.

- Правильно. Посмотрите,  ребята, я вам сейчас объясню, как можно с помощью гречки и пшена необычным способом сделать сказочных ежиков. Сначала надо снять защитную пленку с контура ежика. Под ней осталась клейкая лента. Надо аккуратно пшеном посыпать на мордочку ежа, а на остальную часть ежика, там , где у него иголки – гречку. Крупа приклеится к ленте и никуда не упадет. А затем можете украсить свои поделки  с помощью пластилина и сухих листочков.

III часть. Заключительная.

После выполнения задания появляется малыш Гео с птичками и животными из Фиолетового леса. Он благодарит детей за то, что они сделали таких чудесных ежиков и помогли расколдовать Фиолетовый лес. Гео приглашает детей в лес, чтобы они там разместили своих ежей.

Дети замечают, что из леса исчезли все птички и животные, а появилось много мусора.

- Мы можем убрать мусор (убирают мусор в пакеты)

- Ответы детей.

- Да!

- Шагают

- Изображают спящих

- Осматриваются вокруг

- Присаживаются

- Делают «пружинку»

- Машут руками

- Кружатся

- Проходят к столам с играми Воскобовича.

- Дети выполняют задания

- Ответы детей

- Дети выполняют задание.

Проходят к Фиолетовому лесу и с помощью зажимов крепят свои поделки, рассматривают, любуются ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) на тему: «Сказочные герои леса»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». Аппликация на тему: «Пушистое облачко».

Цель занятия:Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики.    Задачи:Образовательные задачи: Знакомить с элементами...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...

Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».

Увлекательное занятие по рисованию , на которое в гости к детям приходит один из главных героев Мишка....


 

Комментарии

Юрова Анна Александровна

Большое спасибо за такую замечательную идею! Очень актуально для старшей и подготовительной группы, т.к развивает мелкую моторику!