Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)

    Тема: «Самолёт будущего».

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Каневской район

    Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)

    Тема: «Самолёт будущего».

    Подготовила воспитатель:

    Борисенко О.В.

                                          Каневская 2017.

    Цель: побуждать детей откликнуться на помощь людей.

    Программные задачи:

    развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику, воображение, фантазию, усидчивость.

    воспитательные: воспитание исполнительности, побуждать создавать что-то новое своими руками, воспитывать отзывчивость, самостоятельность, чувство гордости и уважение к людям-Защитникам Родины.

    Материал: письмо от инженера-конструктора, листы белой бумаги формат А4, карандаши, фломастеры, конструктор «Лего» (мелкий), пластилин, конверты 2 штуки; фотоаппарат, мультимедиа (1 слайд: фото авиационного завода; 2 слайд: фото Российской армии; 3 слайд: фото Родина Россия; 4 слайд: самолёты, ракеты, вертолёты(военные), лётчики; 5 слайд: корабли, подводные лодки, моряки, подводники; 6 слайд: танки, танкисты.)

            

                                                        Ход од:

    Воспитатель: «Ребята, я сегодня зашла в группу и на столе увидела фотографию с надписью «Авиазавод» и письмо».

    Воспитатель показывает фото и письмо детям, фото прикрепляет на мольберт.

    Воспитатель: «Ребята посмотрим, что в письме?»

    Дети: «Посмотрим».

    Воспитатель читает письмо.

    Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам инженер-конструктор по изготовлению самолётов истребителей для Российской армии, для того чтобы защищать небо от врагов. Самолёты отличные, но у врагов самолёты лучше и более мощнее, современнее.  Хочу вас попросить помочь мне в разработке современного, более мощного самолёта истребителя, ну скажем «Самолёт будущего». Вы можете мне нарисовать, или сконструировать из конструктора, или в какой-либо другой технике изготовить макет, затем сфотографировать и прислать мне, а я выберу, и мы с группой инженеров изготовим его, и наша армия будет ещё могущественней и сильней вражеской. Небо будет под надёжной защитой. Поможете ребята?»

    Воспитатель: «Ребята, поможем инженеру?»

    Дети: «Конечно поможем.»

    Воспитатель: «Но прежде чем приступим к помощи инженеру хочу у вас спросить. Ребята вы знаете, что такое авиазавод?»

    Дети: «Где делают самолёты.» (актуализация знаний)

    Воспитатель: «Верно. Авиазавод-это предприятие авиационной промышленности. Там разрабатывают, производят и испытывают воздушные суда» (слайд 1).

    Воспитатель: «Ребята, а что такое Российская армия?»

    Дети: «Солдаты, которые защищают нас от врагов»

    Воспитатель: «Согласна. Российская армия — это Российские солдаты. Защитники — Отечества, воины (слайд 2), которые защищают нашу Родину от врагов. Родина место где мы родились, страна в которой мы живём (слайд 3). Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

    -Нет земли краше, чем Родина наша!

    -Одна у человека мать-одна Родина!

    Ведь ваши папы и дедушки то же бывшие солдаты, они тоже защищали Родину, и вы, когда вырастите тоже будете солдатами-Защитниками Родины: кто на самолётах, вертолётах, ракетах- лётчиками, защищать небо (слайд 4), кто на кораблях, подводных лодках-моряками, подводниками, охранять море (слайд 5), кто на танках, танкистами, защищать землю (слайд 6). Отлично ребята беседа удалась можно приступать к помощи.

    Ребята инженер нас просил нарисовать или сделать из конструктора, или в какой-либо другой технике сделать макет «самолёт будущего. Ребята из чего ещё по вашему мнению можно сделать макет самолета?»

    Дети: «Из бумаги (техника оригами), пластилина».

    Воспитатель: «Замечательно ребята, предлагаю разделиться на группы по желанию, одна группа рисует, другая конструирует, третья делает из бумаги, четвёртая из пластилина».

    Разделились.

    Воспитатель: «Но прежде чем приступить, для тех, кто засиделся физкультминутка».

                                            Физкультминутка «Самолёт.»

    Руки в стороны- в полёт

    Отправляем самолёт,

    Правое крыло вперёд,

    Левое крыло вперёд,

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Полетел наш самолёт опять (стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево.)

    Воспитатель: «Ребята размялись, можете приступать.»

    Первая группа детей рисует самолёты карандашами или фломастерами (такие какие они себе представляют в будущем).

    Вторая группа детей изготовляет из конструктора (мелкого «Лего») самолёты будущего. Третья подгруппа изготовляет из бумаги, четвёртая лепит из пластилина. По окончанию работы, воспитатель собирает у детей рисунки и при этом комментирует каждый рисунок немного расспрашивая у ребёнка что он изобразил, подписывает их, складывает, кладёт в конверт уже подписанный и говорит, что отправит инженеру. Самолёты, которые изготовлены из конструктора фотографирует и тоже просит детей прокомментировать что они изготовили, и говорит, что фотографии распечатает и тоже отправит инженеру (показывает пустой подписанный конверт), тоже самое с самолётами из бумаги и пластилина.

    Воспитатель: «Ребята как вы думаете помогли мы инженеру-конструктору?»

    Дети: «Конечно помогли».

    Рефлексия.

    Воспитатель: «Я уверена в том, что ваши самолёты: «Самолёты будущего сделают нашу армию самой сильной и неуязвимой перед врагом. Вы замечательно справились со своим заданием, вы отозвались помочь и помогли солдату в его просьбе. Я вами горжусь. Каждый из вас в силу своего воображения и знания нарисовал и сделал по истине «Самолёт будущего Родина в надёжных руках. Спасибо вам большое дорогие ребята.»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД

    Слайд 2

    РОССИЙСКАЯ АРМИЯ

    Слайд 3

    РОДИНА-РОССИЯ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

    Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."

    Тема: «Волны»  Программное содержание:·        создание условий для закрепления знаний о различных водоемах·        создание ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»

    .Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы «Василёк» по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»...