Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Александрова Екатерина Юрьевна

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Обучающие:

  • Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины.
  • Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания).
  • Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Развивающие:

  • Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
  • Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.

Воспитывающие:

  • Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
  • Воспитывать интерес к получению новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt.doc39.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Канаш Чувашской Республики

Конспект

Занятия в старшей группе

Тему: «Осенний лес»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Интеграция  с образовательными областями:

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
  2. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Составила:

Воспитатель Александрова Е.Ю.

Канаш - 2015

Обучающие задачи:

  • Учить детей создавать сюжетную композицию на тему осенний лес
  • Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины.
  • Учить располагать изображение на полосе внизу листа.
  • Учить выполнять разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
  • Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
  • Создать эмоциональный фон с помощью музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года. Осень.»

Развивающие:

  • Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.

Воспитывающие:

  • Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
  • Воспитывать интерес к получению новых знаний.

Материал и оборудование:   альбомные листы,  акварельные краски, кисти №3, 5,  салфетки, вода; коробка-посылка, листья, презентация.

Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем, - д/и «Найди по описанию».

Предварительная работа: Наблюдения в природе.  Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени).

Ход деятельности:

Организационная часть.

Воспитатель: К нам сегодня в гости приходил Лесовичок. Лесовичок принёс вам посылку и спрятал её в группе. Он хочет поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Лесовичок будет подсказывать, а вы слушайте меня внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы..., золотистого цвета..., справа от шкафа…. и т.д.»

Дети: Ура! Нашли.

Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим, что внутри.

(дети достают по одному предмету и называют его)

Воспитатель: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, губка, акварельные краски, стакан-непроливайка…

Воспитатель: Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими волшебниками (художниками).

Воспитатель: А что еще интересного лежит в коробке

Дети: Листья деревьев.

Воспитатель:

Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут-наступила… 

Дети: Осень! 

Воспитатель. Молодцы, ребята! А какая бывает осень? 

Дети: высказывают свои соображения( ранняя, золотая, поздняя, холодная и т.д.)

Основная часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим на слайд. Вот какая красивая природа у нас в Чувашской Республике осенью.

Воспитатель: Не хотите ли Вы попробовать нарисовать осенний лес?

Воспитатель: Как вы думаете с каких деревьев упали эти листочки?

Воспитатель: Давайте посмотрим на слайд. Расскажите какой ствол у нашей березки? (тонкий, белый)

 Воспитатель:  Какого цвета листья у берёзы осенью?

Дети: Жёлтого. 

Воспитатель: Ствол березке  рисуем тоненькой кисточкой, середину оставляем не закрашенной, веточки тоненькие, свисающие.

Воспитатель: А теперь нарисуем листву берёзе. Каким цветом? (жёлтым)

Воспитатель: Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. 

Воспитатель: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Веточки.

Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее.

Воспитатель: Получилось дерево? (да)

Воспитатель: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?

Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.

Воспитатель: Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали жёлтые листья, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета и т.д. 

(Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. Чайковского.)

По окончании работы детей, воспитатель включает аудиозапись-шум ветра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами работали, налетел ветер и рассыпал листья. Как называется такое явление природы? Да, был настоящий листопад! 
Предлагает игру "Кто быстрее соберёт осенний букет?".
Дети принимают активное участие в игре.

Подведение итогов.

- Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?

- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чувашская Республика около поселка Лесной Канашского района

Слайд 3

Чебоксары ботанический сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в старшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»

Авторский материал в помощь музыкальным руководителям, составленный на основании программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум

Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способной воспитанницы старшей группы в области художественно-эстетическое развитие.

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способной воспитанницы старшей группы в области художественно-эстетическое развитие....