Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способной воспитанницы старшей группы в области художественно-эстетическое развитие.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Бессчастнова Алёна Николаевна

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способной воспитанницы старшей группы в области художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут

психолого – педагогического сопровождения способной воспитанницы старшей группы в области художественно-эстетическое развитие.

Ф.И ребенка: ***

Возраст ребенка: 5 лет

Пол: женский

Группа: старшая

Воспитатель: Бессчастнова А.Н.

Общие сведения о ребенке: в ДОУ девочка поступила из семьи.

Оценка адаптации ребенка в группе: хорошая.

 Характеристика семьи:

Состав семьи: полная

Тип семьи: 
 - благополучная - морально устойчивы, владеют культурой воспитания;
 -  воспитанием ребенка занимается: мама, папа.
 - характер взаимоотношений родителей с ребенком: удовлетворительное, прослеживается отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и неудач.

 Направление способности – художественно – эстетическое.

 Цель разработки индивидуального маршрута: развитие индивидуальной структуры одаренности ребенка посредством интеграции основных видов художественного и познавательного творчества для гармоничного развития одаренного ребенка.

Задачи:

*создать условия для освоения одаренным ребенком средств самовыражения;

*учить проектировать и реализовывать свою творческую деятельность;

*развивать творческую способность.

Показатели художественной одаренности:

* эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, красоту

окружающих предметов;

* с увлечением занимается изобразительной деятельностью;

* самостоятельно находит оригинальные способы создания образов, свободно входит в

нестандартную ситуацию, охотно экспериментирует, легко выбирает необходимые

для осуществления замысла изобразительные и технические средства;

*дорожит результатом своего труда, испытывает удовольствие от эстетической

деятельности, знает, как сделать работу еще лучше;

*проявляет повышенный интерес к сотворчеству со взрослым и детьми;

*видит и называет основные формы и цвета предметов, выделяет их яркие и

характерные признаки.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

Длительность: 20 минут

План работы по развитию творческих способностей в области художественно – эстетическая направленность.

Месяц

Тема

Цели, задачи

СЕНТЯБРЬ

«Букашки, бабочки, цветы»

Мониторинг

Выявить уровень умений и навыков, полученных детьми за 1 год обучения. Выявление уровня владения изобразительными умениями, создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно - выразительные средства).

«Картинки о лете»

Мониторинг

Выявление уровня художественных способностей к изобразительной деятельности, умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владение графическими навыками, умение рисовать фигуру человека наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности.

Рисование

«Волшебные облака»

Создание образа ясного неба. Получение оттенков голубого цвета.

Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Учить рисовать причудливые облака; смешивать краски, получать новые оттенки голубого цвета из белой и синей краски.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Натюрморт

«Осенний букет»

Учить детей рисовать осенние цветы (астры, хризантемы и т. д.), любоваться их красотой, самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к рисованию. Продолжать учить детей смешивать краски. Добиваться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее не только по светлоте, но и по цветовому тону. Вызвать интерес к работе.

ОКТЯБРЬ

Тематическое рисование

«В небе светит яркая луна»

Создание ночной композиции с ярко светящейся луной. Учить смешивать белую и желтую краски, для создания светящейся луны и синюю, черную, красную, зеленую для создания ночного неба.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, контрастности цветов, творческих способностей. Вызывать положительные эмоции от свечения луны, воспитывать аккуратность, наблюдательность.

Натюрморт

«Вкусные дары щедрой осени»

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Способствовать формированию понятия «натюрморт». Обратить внимание на многоцветие окружающего мира. Познакомить с понятием «тональность»

Рисование по сырой бумаге

«Хоровод осенних листьев»

Вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге. Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки.

Рисование

«Краски осени»

Рисование гуашью, акварельными красками, цветными карандашами.

Учить передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа. Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки.

Развивать усидчивость, внимание.

Воспитывать восхищение красотой осени.

НОЯБРЬ

Рисование

«Море»

Создание образа моря живописным способом. Передача пространства средствами цветовой перспективы. Закреплять знания о получении голубого цвета из белой и синей краски; учить рисовать море, передавать воздушную и цветовую перспективу. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, интеллектуальную сферу. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать творческое отношение в живописной работе, бережное отношение к природе.

Тематическое рисование

«Золотая рыбка»

Создание образа золотой рыбки живописным способом.

 Учить рисовать рыбку, компонуя ее на весь лист, передавать ее графическими материалами перевод цветов в графический орнамент.

Развивать чувство цвета, ритма, творческие способности, воображение, образное мышление, чувство прекрасного. Воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе и ее обитателям, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, создавать положительный настрой.

Хохломская роспись

«Рисование узора на полосе»

Учить видеть основной элемент росписи – завиток, как он завивается, выходит один из другого и каждый украшен одинаково (ягоды, листья, травка). Видеть характерное сочетание цветов золотой хохломы  (красный, золотой, жёлтый и немного зелёного), вариативность ягод, листьев, травки (реснички-осочки, усики). Учить составлять узор на полосе, чередуя завитки в разном направлении (вверх-вниз), украшать их ягодами, листьями, травкой. Выбирать самостоятельно цвет полоски и элементов.

Рисование «Моя мама лучше всех»

Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты ее облика ( цвет глаз, волос). Продолжать учить правильно располагать части лица. Воспитывать любовь и нежное отношение к маме.

ДЕКАБРЬ

Рисование «Ветка рябины»

Закреплять умение рисовать способом тампонирования, изображая ягоды рябины, совершенствовать навыки рисования концом кисти, сочетать с использованием природного материала для изображения листьев, развивать самостоятельность, творчество, художественный вкус.

Материал: альбомный лист тонированный, краски гуашь, кисти, засушенные листья рябины, баночки с водой.

Рисование

«Кто живёт в зимнем лесу»

Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

Рисование «Воробышки на ветке»

Формировать  обобщенное представление о внешнем облике птицы, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске форме и величине частей, сходны по строению. Познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста; развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим.

Материал: изображения птиц: воробья, сороки, вороны, синицы и др.,

 штрихованные изображения из книжек - раскрасок, силуэт птицы, черный фломастер; квадратные листы бумаги (12*12 см), простой и цветные карандаши.

Рисование «Растелила Зимушка – зима белоснежные узоры»

Развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать образ зимы декоративным узором, учить выбирать холодную гамму цветов для составления узора зимнего ковра. Продолжать учить рисовать концом кисти, использовать знакомые приемы при рисовании (тампонирование, тычком, использование природного материала - листья, цветы)

Материал: листы бумаги, краски (гуашь, акварель), кисти мягкая, жесткая, природный материал, тампоны.

ЯНВАРЬ

Рисование

«Как весело было на празднике ёлки»

Закреплять умение рисовать человека в движении, передавая мимику его лица. Учить составлять сюжет композиции, развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению, разбираться в «весёлых» и «грустных» тонах.

Рисование «Зимний пейзаж»

Учить детей создавать картины зимней природы, закреплять понятие - пейзаж, закреплять умение рисовать деревья на ближнем, среднем и дальнем плане, развивать творчество, фантазию.

Рисование по замыслу

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы

ФЕВРАЛЬ

Рисование «Лыжная прогулка»

Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж )изображать деревья, кусты). Совершенствовать умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша. Развивать художественный вкус, творчество, старательность.

Материал: альбомные листы тонированный светло-голубым, карандаши цветные, восковые мелки.

Рисование

«Зимушка-зима»

Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. В работе использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» и «набрызг». Развивать творчество детей.

Рисование акварельными красками

«Наши защитники»

Закреплять навыки рисования человека в форме, отмечая характерные особенности его внешнего вида. Развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к военным, чувство гордости за них.

Рисование «Жостовский поднос»

Познакомить детей с особенностями жостовской росписи, учить детей расписывать подносы разной формы по мотивам жостовской росписи; размещать в центре крупные цветы, заполняя композицию листьями. Воспитывать интерес к народно творчеству. Закреплять умение свободно пользоваться гуашью, накладывать цвет на цвет.

Материал: таблица с элементами жостовской росписи, подносы, для детей подносы разной формы, гуашь, кисти.

МАРТ

Рисование «Цветы в подарок маме»

Прививать интерес к цветам. Воспитывать желание делать подарки ближним людям. Продолжать учить выполнять работу нетрадиционными приемами - тычком, продолжать учить рисовать эскиз работы не давя на карандаш.

Материал: альбомные листы, краски гуашь, кисти.

Рисование

«Портрет мамы»

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно выбирать технику письма.

«Цыплята»

Создание образа цыплят из пшена. Знакомство с новой техникой изображения из крупы. Учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. Воспитывать аккуратность и усидчивость. Вызывать положительный настрой.

Рисование

«Ранняя весна»

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы, обращать внимание на цветовые сочетания в картинах о ранней весне, отображать их в рисунке. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на всём листе бумаги. Закреплять умения рисовать деревья, кусты. Использовать знакомые приемы рисования - "по-мокрому", тампонирование, тычком и т.д.

Материал: репродукции картин о ранней весне, альбомные листы, краски, кисти, тампоны.

АПРЕЛЬ

Рисуем сказку «Колобок»

Учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание.

Рисование «В космосе»

Продолжать знакомить с сюжетным рисованием, учить составлять композицию, продумывать ее содержание, планировать работу. Учить располагать рисунок на всем листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету.

Материал: бумага, краски , кисти. Иллюстрации о космосе.

Рисование «Пушки с пристани палят»

Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действия, изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг другу и передачу движений; передавать характерные особенности одежды и предметов, закреплять навыки рисования неба, моря акварельными красками "по-мокрому". Развивать фантазия, память, мышление, творчество.

Материал: иллюстрации к сказке "Сказка о царе Салтане:" А.С.Пушкина; альбомные листы, краски акварель, гуашь, мягкие и жесткие кисти, вода, ватные тампоны.

«Поможем бабушке и дедушке вспомнить сказки»

Закрепить знания о сказочно-былинном жанре, научить находить его среди других жанров (портрет, натюрморт, пейзаж). Учить детей самостоятельно выбирать эпизод сказки, продумывать композиционное построение рисунка, выбирать формат бумаги, передавать характерные черты полюбившегося персонажа. Развивать у детей фантазию и воображение, умение передавать особенности старинной крестьянской одежды, предметов, утвари, используя разнообразные средства выразительности, совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами.

МАЙ

Рисование «Букет в вазе»

Учить изображать в вазе букет из нарциссов и тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветков (шесть лепестков заостренными кончиками у нарциссов, и закругленных и тюльпанов). Учить красиво компоновать вазу и цветы на удлиненном листе бумаги, чтобы ваза занимала на листе немного меньше половины листа, а стебли цветов были разного уровня, передавать в окраске тюльпанов их разный цвет и оттенки; самостоятельно находить способы изображения.

Материал: ваза с несколькими тюльпанами и нарциссами, удлиненные листы тонированной бумаги, краски гуашь, мягкие кисти, простой карандаш.

Рисование «Цветет сирень»

Учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет; учить смешивать краски для получения сиреневого цвета.

Материал: натюрморты с изображением сирени, листы тонированной бумаги, близкие по форме к квадрату, дополнительные небольшие листки бумаги для опробования сиреневой краски, краски гуашь, мягкие кисти.

Рисование

на тему «Я – художник»

Мониторинг

Выявить уровень усвоения навыков и умений детей, полученных в результате проведённых образовательных ситуаций.

Результативность участия воспитанника в творческих конкурсах разного уровня

за 2022-2023 учебный год

Ф.И. ребенка

Название конкурса

Наградной материал

***

Международный конкурс «Осеннее творчество»

Диплом победителя

(1 место)

Всероссийский конкурс «День матери»

Диплом победителя

(1 место)

VI Всероссийский конкурс «Гордость страны»

Диплом

3 степени

Региональный конкурс творческих работ

«Живая планета», приуроченного всемирному дню дикой природы

Диплом

2 степени

Всероссийский конкурс посвященный  Всемирному дню домашних животных «Наши верные друзья»

Диплом

3 степени

Всероссийский конкурс «Семья» посвященный «Международному дню семьи»

Диплом победителя

(1 место)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе разработан в помощь воспитателям стремящихся развивать способности детей....

Индивидуальный маршрут Психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника

Индивидуальный маршрутПсихолого-педагогического сопровожденияспособного воспитанника...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР III уровня РР, на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет по авторской программе "В мире эмоций".

Нами разработана коррекционно-развивающая программа "В мире эмоций", направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольника, на снижение уровня тревожности и развитие личностных качеств по...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего способности в образовательной области «Художественно-эстети

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанникаимеющего способности ...

Индивидуальный маршрут Психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника Старшая группа

Индивидуальный маршрутПсихолого-педагогического сопровожденияспособного воспитанника...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способного ребенка старшей группы в области художественная литература.

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способного ребенка старшей группы в области художественная литература....