Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

алиса изгаршева

Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx889.76 КБ

Предварительный просмотр:

Автор конспекта НОД/СОД Изгаршева Алиса Вадимовна ФИО студента)

МБДОУ детский сад № 20 «Гармония» московская,14

Воспитатель: Кириллина Анна Сергеевна (ФИО) ____________(подпись)

Методист: Острецова Юлия Александровна(ФИО) ___________ (подпись)

Дата проведения НОД/СОД «25» октября 2023г

Технологическая карта занятия

Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Тема занятия: Машины едут по улице.

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.

Выполнение аппликации грузовой и легковой машины из цветной бумаги.

Задачи занятия*

Образовательная задача: создавать композицию используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу.

Изобразительная задача: создать аппликацию грузовой и легковой машины из цветной бумаги;

Техническая задача: отрабатывать приемы выполнения аппликации (разрезание по прямой, выбора заготовки по форме); закрепить навык работы ножницами и работы с клеем.

Развивающая задача: Развивать образное мышление, воображение, развитии е мелкой моторики рук, расширить словарный запас.

Воспитательная задача: Воспитывать стремление доводить начатое до конца, воспитывать эстетичное отношение к своей работе, трудолюбие, аккуратность.

Планируемый результат занятия:

  1. Дети знают виды транспорта и основные части машины;
  2. Дети создают композицию аккуратно наклеивая изображение;
  3. Дети умеют делать выводы, обобщают ответы, внимательно слушают, рассматривают и наблюдают.
  4. Дети выполняют аппликацию до конца.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: письмо, машинки, белый картон, заготовки геометрических фигур, клей, ножницы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Развивать интерес к предстоящей деятельности.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Здравствуйте ребята, меня Алиса Вадимовна.

Какое у вас сегодня настроение?

Словесный метод: беседа.

Здравствуйте

(ответ детей)

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Для детей стоит проблема на решение которой направленно ознакомление с материалом.

-Ребята, а что нам нужно сделать что бы оживить нашу улицу?

- с помощью чего наша дорога заполнена?

- на дороге бывают и пешеходы и…(авто)

- а как вы добираетесь в сад?

- а как доставляют продукты в магазин?

- а у кого у вас дома есть машины?

- Ребята, а как вы думаете какая тема нашего занятия сегодня?

-Правильно сегодня мы с вами будем делать аппликацию и называется она «Машины едут по городу»

- а какие задачи предстоят перед нами? Что мы должны изучить?

- ребята, я узнала, что к нам хочет приехать один гость, это чебурашка, но он не может приехать к нам в садик, потому что на улице исчезли все машины давайте поможем чебурашке.

Словесный метод: беседа, вопрос.

Нам нужно сделать машины

С помощью машин.

На машине

На машинах

Ответ детей

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Этап ознакомления с материалом

Образовательная задача: Расширять представление детей о транспорте на улицах города через изобразительную деятельность.

Анализ образца

-Ребята, а какой транспорт вы сегодня видели, когда ехали в сад?

- А как вы думаете для чего нужен транспорт?

- А какие виды транспорта вы знаете?

-Ребята, а может быть вы знаете марки машин? Какие они бывают?

- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?

- Как называется машина, которая помогает перевозить груз?

- Какие грузы могут перевозить грузовые машины?

- Кто водит пассажирский и грузовой транспорт?

Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

- Ребята, что изображено на иллюстрации?

- А сколько дверей в нашей машине?

- Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной?

- Куда складывают груз?

- Где сидят пассажиры?

- Без какой части машина никогда не поедет?

- ребята, посмотрите на мой образец, скажите, что вы видите, что изображено?

-Из каких частей состоит легковой автомобиль?

- Назовите основные части легковой машины. Какие? какой формы? Каким цветом?

-назовите дополнительные части.

- в какой последовательности мы приклеиваем?

- Обратите свое внимание на то как расположены машинки, каждая машина едет по своей части дороги, а дорогу разделяет белая прерывающаяся полоска.

-Давайте посмотрим из каких геометрических форм мы можем сделать грузовую машину и легковую машину?

Показ как делать аппликацию.

Для нашей аппликации я приготовила дорогу, по которой будет ехать чебурашка к нам в гости. который мы с вами будем заполнять транспортом.

Делаем легковую машину:

- А вы мне скажите из каких геометрических фигур мы можем сделать легковую машину?

Правильно.

- А сколько квадратов нам надо что бы сделать грузовую машину?

Правильно.

- Берем с вами большой квадрат и маленький. Накладываем его на дорогу.

- Ребята, а из какой фигуры мы можем сделать окно?

- А как нам сделать из квадрата треугольник?

Правильно, сгибаем квадратик по диагонали и разрезаем.

- А из какой геометрической фигуры мы делаем колеса? И сколько нам нужно колес? А где расположены колеса? Правильно, берем два круга и накладываем, фары и стекла.

Делаем легковую машину.

- Ребята, скажите мне на какую геометрическую фигуру похожа легковая машина?

- Из какой фигуры мы можем сделать полуовал? Правильно, берем круг сгибаем его по полам и разрезаем. Накладываем на шаблон.

Делаем окна и колеса.

А теперь берем клей и аккуратно начинаем приклеивать части машины на картон.

Рассматриваем получившуюся картинку.

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: картинки.

Ответы детей

Что бы ездить на нем и перевозить грузы

Пассажиры

Грузовая

Мебель, песок, снег

Водитель

Четыре

Кабина

Кузов

Салон

Без колес

Кузов, окна, фары.

Из квадрата, треугольника и круга.

Два

Квадрат

Разрезать

Круг

Два

Полуовал

Круг

Дети знают виды транспорта и основные части машины;

Этап практического решения проблемы

Изобразительная задача: Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман, составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации.

Развивающая задача: Развивать образное мышление, воображение формировать умение оценивать созданные упражнения.

Ребята, а перед тем как мы пойдем за столики, давайте разомнем пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

(Сжимают и разжимают

пальчики)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

(Поочередно сжимают

пальчики обеих рук в кулачки,

начиная с мизинца левой руки)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

- Берем стульчики и проходим за столики. У каждого из вас есть набор с деталями для машины, выберете одну матку которую вы будете делать.

-но перед этим давайте вспомним технику безопасности с ножницами и клеем.

1. не держать ножницы концом вверх.

2. не оставляй ножницы в открытом виде.

3. при работе следите за пальчиками руки в котором держите бумагу.

4. передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

С клеем

1. правильно держим кисточку.

2. наносим клей небольшими мазками.

3. кисточку кладем на подставку или ставим в стаканчик.

Практический метод: физкультминутка.

Словесный метод: повторения техники безопасности.

Дети создают композицию аккуратно наклеивая изображение

Дети умеют делать выводы, обобщают ответы, внимательно слушают, рассматривают и наблюдают.

3.

Заключительный этап

Воспитательная задача: Воспитывать стремление доводить начатое до конца, воспитывать эстетичное отношение к своей работе.

- Ребята, посмотрите какой город у нас с вами получились.

- Давайте вспомним что мы с вами сегодня делали?

- Из каких фигур мы собирали машинку

- что у нас в итоге получилось?

- кому мы сегодня помогали?

- чебурашка довольный? Как вы думаете?

- Ребята вы все очень сильно постарались, молодцы.

Словесный метод: беседа.

Машины

Квадрат, круг, треугольник.

Дети выполняют аппликацию до конца.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление: конструктивно-модельная деятельность Тема: «Сказочный дом» Возрастная группа: старшая

Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:ОбразовательныеЗакрепление воспитанниками знания о строительных деталях;Обобщать представление у детей выполнять зад...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Посиделки с мамочкой» для детей старшей группы

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области"Художественно-эстетическое развитие" "Посиделки с мамочкой" для детей старшей группы...

Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста

Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».

Цель: формировать  у детей  умение анализировать текст -  сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...