Технологическая карта занятия. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа, тема«Открытка к 23 февраля»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Альбина Талгатовна Сайфетдинова

 

Изготовить праздничную открытку к 23 февраля.

Формировать умение организовывать свою деятельность

Формировать умение оценивать причины успеха/неуспеха

Формировать умение наблюдать и анализировать работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_po_applikatsii_1.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Подготовила: Сайфетдинова Альбина Талгатовна

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

6-7 лет

Тип занятия

Открытие нового знания

Тема занятия

« Открытка к 23 февраля»

Цель

Изготовить праздничную открытку к 23 февраля.

Задачи

Формировать умение организовывать свою деятельность

Формировать умение оценивать причины успеха/неуспеха

Формировать умение наблюдать и анализировать работу

Материал

Картины открыток

Картон, бумага, клей

Готовая поделка, шаблоны

Предполагаемый результат

Формировать умения осознавать свои возможности в учении

Деятельность воспитателя, логопеда

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята!

Мы пришли сюда учиться;

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Доброе утро! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак присаживайтесь.

-Приветствуют учителя

-Проверяют свою готовность к уроку

Личностные:

Умение осознавать свои возможности в учении

2.Актуализация знаний и мотивация

-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.

. Праздник празднует страна,
В магазинах кутерьма,
Все внимание мужчинам...
Какова на то причина?

(23 февраля)

А для вас праздник 23 февраля является важным?

- Как вы празднуете его в семье?

- Слушают учителя


-23 февраля

-Да

- Готовим праздничный стол, дарим подарки

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

Что можно подарить на 23 февраля?

- Дети, а хотите узнать какой подарок можно подарить?

Для этого я загадаю вам загадку

Красивая картинка,

Приятные слова.

К подарку приложение

Не лишне никогда.(открытка)

-Посмотрите на нашу открытку, чего на ней не хватает?

-Что нам нужно сделать, чтобы она на ней появилась?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Духи, часы

-Да



- Внимательно слушают учителя.

- открытка

- Украшений


-Приклеим кусочки бумаги

-сделаем открытку к 23 февраля

Познавательные:

умение перерабатывать информацию

Коммуникативные6

умение слушать и понимать речь других

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.

Физкультминутка

-На сегодняшнем уроке мы будем работать с бумагой и клеем

- Какого цвета может быть открытка ?

- А какого размера он может быть?

-Сейчас я вам покажу и расскажу как можно сделать открытку, а вы внимательно слушайте и запоминайте:

1.Для того чтобы у вас получилась такая же открытка, вам нужно взять картон, обвести на нем шаблоны, которые лежат у вас на парте. 2.Затем вырезать их. Вверху основной части звезды нужно сделать разрез такой глубины, чтобы в него можно было вставить деталь №2.

Если у вас односторонний картон, то вы можете на оборотную сторону (бесцветную) приклеить цветную бумагу.

3.Затем вырезаем и приклеиваем … для поздравления.

Физкультминутка:

-Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

- Черная, коричневая, белая и т.д.

- Большой, средний, маленький

- Слушают учителя и запоминают последовательность выполнения поделки.

-Внимательно слушают учителя и запоминают.

-Выполняют действия.

Познавательные:

умение наблюдать и анализировать работу

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

-Ребята, а теперь приступайте к работе. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если возникнут трудности, поднимите руку и я подойду.

- Выполняют открытку по плану.

Регулятивные:

Умение организовывать свою деятельность

Предметные:

Формировать навыки складывания бумаги

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

-Поднимите в левой руке свои поделки. Замечательно!

- Что у вас получило/ не получилось?

- Подводят итоги своей деятельности.

Регулятивные:

Умение оценивать причины успеха/неуспеха

Коммуникативные:

Умение представля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование» на тему «Весенняя капель»

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование»  первая младшая группа №10 Государственного...

Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Рисование «Корзинка с морковкой»

Тема: ХЭР Рисование «Корзинка с морковкой»Цель: Учить рисовать предмет вытянутой формы и раскрашивать его оранжевой гуашью, проводя линии боковой частью кисточки. Воспитывать акк...

Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Лепка «Самолет»

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Самолет»Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаску, катая между ладонями или на доске, р...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ОБР. ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

МБДОУ: «Снежинка»Группа: подготовительная к школеВоспитатель:  Горюхина Наталья ВадимовнаТема:  "Весенние цветы"Цель: Совершенствовать технику аппликации: самостоятельн...

Технологическая карта НОД (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31288217","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]«Путешествие в музыкальную страну к весёлым ноткам»...