ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ОБР. ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Горюхина Наталья Вадимовна

МБДОУ: «Снежинка»

Группа: подготовительная к школе

Воспитатель:  Горюхина Наталья Вадимовна

Тема:  "Весенние цветы"

Цель: Совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать симметричную, объемную и обрывную аппликации для получения красивого изображения.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
  2. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
  3. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.
  4. Уточнять и закреплять знания детей о первых весенних цветах.
  5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитывать интерес и желание усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Игровая мотивация: Оказание помощи жителям сказочной страны.

Предварительная работа: Беседа о весне, ее признаках и приметах; рассматривание картин и фотографий с приметами весны и весенними цветами; заучивание стихотворений о весне.

Материалы и оборудование: фотографии, иллюстрации с изображением подснежников, тюльпанов, ландышей, слайды весеннего леса; картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки, аппликация для образца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  НОД

ОБР. ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

МБДОУ: «Снежинка»

Группа: подготовительная к школе

Воспитатель:  Горюхина Наталья Вадимовна

Тема:  "Весенние цветы"

Цель: Совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать симметричную, объемную и обрывную аппликации для получения красивого изображения.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
  2. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
  3. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.
  4. Уточнять и закреплять знания детей о первых весенних цветах.
  5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитывать интерес и желание усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Игровая мотивация: Оказание помощи жителям сказочной страны. 

Предварительная работа: Беседа о весне, ее признаках и приметах; рассматривание картин и фотографий с приметами весны и весенними цветами; заучивание стихотворений о весне.

Материалы и оборудование: фотографии, иллюстрации с изображением подснежников, тюльпанов, ландышей, слайды весеннего леса; картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки, аппликация для образца.

Ход НОД.

Этап, его продолжи-тельность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат

Психологический настрой, 1 мин.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Игра психологической направленности «Приветствие»: Встали все мы в полукруг  

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Скажем дружно - здравствуйте!

Так улыбнитесь друг другу скорей!

От улыбок ваших станет всем теплей.

Дети стоят лицом к гостям полукругом Дотрагиваются рукой до своей груди, а затем до груди соседа Берутся за руки Дети друг другу улыбаются

Психологическая готовность

Вводно - организационный

1-2 мин.

Ребята, скажите, а какое сейчас время года? 

Правильно.

А какие признаки весны вы знаете?

Весна

Солнце светит ярче, прилетают птицы, тает снег, появляются сосульки на крышах.

Привлечение произвольного внимания

Мотивационно – побудительный, 1-2 мин.

Молодцы. Ребята, нам на группу пришло письмо от Элли. Вы помните, из какой она сказки? Сообщение очень тревожное. Послушайте, пожалуйста: жители страны Жевунов попали в беду.  Злая волшебница Гингема заколдовала весну и в их стране никак не наступает тепло. Поэтому жевуны живут в морозной, холодной стране. Представляете, что сейчас происходит там. Они могут погибнуть от холода. Так как Элли вернулась домой к себе в Канзас, то она просит нас с вами помочь замерзающим жителям сказочной страны. Страшила, который стал правителем Изумрудного города, подсказал, что, если у жителей будут картинки с изображением первых весенних цветов, которые смогут разбудить весну и противостоять заклятию колдуньи». Вот такое сообщение я получила от Элли. Я не знаю, дети, как нам помочь жителям волшебной страны?

Очень хорошая идея вырезать и наклеить  весенние цветы и  отправить их волшебной почтой. Давайте, вспомним,  какие весенние цветы вы знаете? (загадки про цветы)

Молодцы. Теперь подумайте и решите, кто какой цветок будет делать для наших жителей волшебной страны.

Из сказки

«Волшебник Изумрудного города»

Сделать цветы своими руками и отправить жителям волшебной страны.

Подснежник, прострел, тюльпан, мимоза, ландыш.

(выбор детей)

Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте  вспомним  приемы вырезывания. Например, если нам надо вырезать несколько листочков одинакового размера и формы, что нам надо сделать?

Если мы вырезываем цветок, каким способом лучше это сделать?

Присаживайтесь за столы. Дежурные раздали все необходимое для работы.

Как же нам быть, как можно сделать цветы без ножниц? Раз все хотят цветы вырезать, давайте сначала одни вырежут цветы, а другие сделают цветы способом обрывания. Потом поменяемся.

Сложить листок гармошкой и получится несколько одинаковых деталей. Симметричное вырезывание,  сложить лист бумаги пополам и вырезать только половину у линии сгиба.

Ножниц не хватает на всех.

Нарвать цветной бумаги и сделать цветы.  

Пальчиковая гимнастика

А чтобы вам легче работалось давайте настроимся и представим себя красивыми волшебными цветами:

(упражнение «Цветы»)

Наши нежные цветки распускают лепестки

(плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки закрывают лепестки

(плотно закрывают пальцы)

Головой качают, тихо засыпают

(плавно опускают их на стол)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Практическая работа, 15-17 мин.

Перед тем как приступить к работе давайте назовем правила безопасного обращения с ножницами.

Правильно. Приступаем к работе. На столе у вас есть все необходимое для выполнения своих замыслов.

(Индивидуальная помощь воспитателя детям при выполнении работы).

- Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь

Заключительный этап, 3 мин.

Ребята, вы такие молодцы. Ваши работы помогут жевунам и весна придет в их удивительную страну. Давайте положим их в конверт и отправим волшебной почтой.

Смотрите, ребята, жевуны получили наше письмо и прислали ответ. Давайте посмотрим. (просмотр видеоролика).

Жевуны говорят вам спасибо за вашу помощь.

Высказывания детей по поводу полученной информации, качества выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...