Главные вкладки

    Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Серпикова Марина Ивановна

    Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением.

    Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, труд.

    Материал: Маски для деда, бабки, внучки, животных, репка.

    Предварительная работа: знакомство детей с содержанием сказки «Репка» посредством кукольного театра.

    Ход игры-драматизации:

    Воспитатель обращает внимание детей на персонажей сказки, представленных на фланелеграфе или иллюстрации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya11.pptx1.16 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Воспитатель: Ребята, узнали, что это за сказка? ( предполагаемые ответы детей) Правильно, «Репка». Давайте вместе расскажем и покажем сказку. Кто посадил репку? Какой был дед? Да, старенький, добрый. Как он сажал репку? Кто покажет? Воспитатель помогает детям: Дедушка старенький, ходит, неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку. Воспитатель предлагает детям изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ. Так же и с другими персонажами. Выросла репка большая пребольшая( ставит репку). Пришел дед, видит- репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет . Вытянуть не может. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом? Позовите, как дед: «Бабка, иди репку тянуть. А как ему бабка отвечает? Иду, иду! Стали репку тянуть. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Воспитатель: Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? Посмотрите как я покажу ( воспитатель вытирает пот со лба, произносит «уф») Воспитатель: Теперь вы. Воспитатель: Тянут-потянут , а вытянуть не могут, решили на помощь внучку позвать. Бабка: Внученька, иди суда скорее! Внучка быстренько прибежала. Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут , потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку.

    Слайд 2

    Дети, поняв принцип игрового действия, сами придумывают короткие реплики, при затруднении воспитатель помогает вопросами. Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? ( наверное , звонкий, громкий). Подобным образом сказка рассказывается и дальше. Кого позвала Жучка? Кошку. Как звала Жучка? Как она виляла хвостиком? Как гавкала Жучка? «Гав-гав» Тянут- потянут, вытянуть не могут. А кошка как звала мышку? « Мяу-мяу,идем мышка помогать!» Прибежала мышка. Как мышка пищит? Пи-пи-пи. Какая, детки, мышка? Маленькая, серенькая. Тянут- потянут, вот и вытянули репку! Воспитатель говорит: Обрадовались все и стали веселиться. Воспитатель: Почему вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

    Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

    План-конспект занятия по речевому развитию (подготовительная группа) по теме:Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

    Задачи:-Повторение названий осенних месяцев, дней недели;-Закреплять умение делить слова на слоги;- Закреплять понятие «гласный» и «согласный» звук.- Закреплять умение выделять первый звук в слове;- У...

    Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

    В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

    Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....