Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Серпикова Марина Ивановна

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, труд.

Материал: Маски для деда, бабки, внучки, животных, репка.

Предварительная работа: знакомство детей с содержанием сказки «Репка» посредством кукольного театра.

Ход игры-драматизации:

Воспитатель обращает внимание детей на персонажей сказки, представленных на фланелеграфе или иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya11.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, узнали, что это за сказка? ( предполагаемые ответы детей) Правильно, «Репка». Давайте вместе расскажем и покажем сказку. Кто посадил репку? Какой был дед? Да, старенький, добрый. Как он сажал репку? Кто покажет? Воспитатель помогает детям: Дедушка старенький, ходит, неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку. Воспитатель предлагает детям изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ. Так же и с другими персонажами. Выросла репка большая пребольшая( ставит репку). Пришел дед, видит- репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет . Вытянуть не может. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом? Позовите, как дед: «Бабка, иди репку тянуть. А как ему бабка отвечает? Иду, иду! Стали репку тянуть. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Воспитатель: Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? Посмотрите как я покажу ( воспитатель вытирает пот со лба, произносит «уф») Воспитатель: Теперь вы. Воспитатель: Тянут-потянут , а вытянуть не могут, решили на помощь внучку позвать. Бабка: Внученька, иди суда скорее! Внучка быстренько прибежала. Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут , потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку.

Слайд 2

Дети, поняв принцип игрового действия, сами придумывают короткие реплики, при затруднении воспитатель помогает вопросами. Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? ( наверное , звонкий, громкий). Подобным образом сказка рассказывается и дальше. Кого позвала Жучка? Кошку. Как звала Жучка? Как она виляла хвостиком? Как гавкала Жучка? «Гав-гав» Тянут- потянут, вытянуть не могут. А кошка как звала мышку? « Мяу-мяу,идем мышка помогать!» Прибежала мышка. Как мышка пищит? Пи-пи-пи. Какая, детки, мышка? Маленькая, серенькая. Тянут- потянут, вот и вытянули репку! Воспитатель говорит: Обрадовались все и стали веселиться. Воспитатель: Почему вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...