Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Шемякина Оксана Анатольевна

     

    Интеграция образовательных областей:

    «Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».

    Задачи:

    Образовательные:

    -Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.

     -Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и  последовательность (утро, день, вечер, ночь).

    -Соотносить цифры с количеством предметов.

    -Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее -  короче). Формировать умение решать логические задачи.

    -Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

    -Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).

    Развивающие:

    Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

    Воспитательные:

    Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

    Демонстрационный материал:

    Персонажи (куклы) «Маша и Миша», геометрические фигуры, цветные облака.

    Раздаточный материал:

    Геометрические фигуры, палочки Кюизенера, карточки с цифрами, картинки – загадки по количеству детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл НОД по математическому развитию22.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

    (образовательная область «Познание»)

    ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Тема: «Играем с Машей и Медведем»

    Интеграция образовательных областей:

    «Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».

    Задачи:

    Образовательные:

    -Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.

     -Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и  последовательность (утро, день, вечер, ночь).

    -Соотносить цифры с количеством предметов.

    -Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее -  короче). Формировать умение решать логические задачи.

    -Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

    -Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).

    Развивающие:

    Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

    Воспитательные:

    Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

    Демонстрационный материал:

    Персонажи (куклы) «Маша и Миша», геометрические фигуры, цветные облака.

    Раздаточный материал:

    Геометрические фигуры, палочки Кюизенера, карточки с цифрами, картинки – загадки по количеству детей.

    Ход НОД: Часть 1

    Воспитатель:

    - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

    Сидит в корзинке девочка

    У Мишки за спиной

    Он сам того не ведая

    Несет ее домой.

    Воспитатель:

    - Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)

    - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и решили придти к ребятам в детский сад, поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? Согласны (Да).

    У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

    Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем.

    У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

    - Какие геометрические фигуры выложил Дима, Миша, Ваня?  

    - Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

     Часть 2

    - А теперь возьмем конверт у Мишки. Он предлагает поиграть  в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

    - Сколько пальцев на правой руке? (пять)

    - Сколько глаз у светофора? (три)

    - Сколько носов у двух собак? (два)

    - Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

    - Сколько хвостов у двух котов? (два)    Все верно показали. Молодцы.

    Часть 3 (физминутка)

    Воспитатель:

    - Возьмем еще конверт у Маши? Она устала и приглашает вас поиграть, сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?  (да)

    Зайчикам не будет скучно,

    Сделаем зарядку дружно?

    Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

    Лапки кверху, лапки в бок

    И на месте скок-скок - скок.

    А теперь бежим вприпрыжку,

    Молодцы, мои зайчишки!

    Замедляйте детки шаг,

    Шаг на месте, стой! Вот так!

     Воспитатель:

    - Хорошо отдохнули.

    Часть 4

    Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Открываем  

    (достаю цветные облака (модель суток) и размещаю на фланелеграфе).

    - Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).

    - Сколько частей суток в одном дне?(4) Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).

    - Сейчас у нас какое время суток? (утро)  Назовите какого оно цвета (голубое).

    -А день, какого  цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)

    -А черным цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)

     Воспитатель:

    - Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду бросать вам мяч в руки и задавать вопросы, а вы отвечайте.

    Солнце светит днем, а луна ... (ночью)

    Ночью мы спим, а гуляем …(днем)

    Утром ты пришел в детский сад, а вернешься домой…(вечером)

    Завтракаем утром, а обедаем…(днем)

    Ночью ты спишь, а просыпаешься …(утром)

    Часть 5

    - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Она просит вас выложить из дощечек (палочек  Кюизенера) новые ступеньки для дома Медведя. А то он запутался и не знает, как определить, где короткая, а где длинная дощечка. Игра «Лесенка горизонтальная».

    - Ребята, перед вами дощечки. Как мы будем определять длину дощечек?  

    (путем наложения, приложения друг к другу).

    - Начинаем выкладывать от большего к меньшему. Первая палочка находится внизу, горизонтально. Остальные палочки кладем, выравнивая их по правому краю.

    - Что сделала Лиза? Вера?

    - Сколько палочек использовал Влад  для лесенки? (10)

    Какие красивые лесенки у вас получились. Молодцы.

    Часть 6

    - Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки, а чтобы отгадать рисунок, надо соединить цифры по порядку.

    Часть 7

    - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Арсен встанет спиной к зеркалу в группе сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

    Подведение итога.

    Воспитатель:

    - Ребята,  кто был у нас в гостях, из какой сказки? (Маша и Медведь)

    А в какие игры мы с ними играли? (играли в игру «Молчанка», строили лесенку из палочек, называли части суток по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз). Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

    Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

    Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы

    Занятие проводится с целью закрепления, расширения, применения полученных ране детьми знаний, умений и навыков в сходной ситуации. Форма проведения: игра- путешествие....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Синичкин день» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) ДОУ

    Конспект будет полезен воспитателям ДОУ. Материал разработан для расширения представлений детей дошкольного возраста об экологических праздниках; для приобщения детей и их родителей к Всероссийской ак...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР

    конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...

    АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

    Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...