План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Лаборатория Знайки"для детей старшей группы с нарушением зрения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сорина Юлия Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с нарушением зрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Cоздать условия для обогащения   представлений детей о свойствах воды.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;                                           - обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни;                             - поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность;

- обогащать словарный запас детей, развивать связную, грамматически правильную речь;                                                                                                       - активизировать и обогащать пассивно-активный словарь в рамках темы;

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение);

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, понимать и следовать инструкциям взрослого;                                                                        

- активизировать мыслительную деятельность, слуховое, зрительное внимание;

- способствовать развитию дыхательной функции;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать эмоционально - положительное, бережное, отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

-  формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов

Форма проведения: игра-экспериментирование

Участники: воспитатели, дети старшей группы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие,  Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, музыкальное развитие.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая технология.

Предварительная работа: чтение  художественной литературы по теме, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, толкование загадок по теме.

Материалы, оборудование: проектор, экран, ноутбук, халаты для детей, шапочки, стаканы пластиковые, чайные ложки, вода, молоко, соль, сахар, карточки-схемы, салфетки для рук, чайник, стекло, емкость для воды, бумажные цветы.

Ход совместной игровой деятельности.

1. Орг. момент. Введение в тему.                                                                        Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили посылку из цветочного города. А в ней подарок. Посмотрите внимательно, как вы думаете, на что это такое?

Дети: это глобус.

Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите на экран, так выглядит наша планета из космоса, такой ее видят космонавты. (слайд 1)

Какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: голубого, синего.

Воспитатель: как вы думаете, что это может быть?

Дети: голубой цвет – это вода.

Воспитатель: А где  мы можем встретить воду на нашей планете?

Дети: океаны, моря, реки, озера, болота, ручейки и т.д.  (слад 2)                Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан.

Воспитатель: Мы с вами каждый день пользуемся водой из крана, а как она туда попадает?

Дети: по трубам

Воспитатель: сначала вода попадает в водохранилище, затем в очистные сооружения, и только после очистки по водопроводу попадает  в дома (фильм).  

Сейчас пришло время  немного поиграть. Я вам буду кидать мяч и при этом задавать вопрос, а вы мне отдавать его обратно, но уже с ответом. Всем понятно?  Вода что делает?

Дети: Бежит, течет, бурлит, растекается, журчит, испаряется, булькает.

Воспитатель: какая бывает вода?                                                                  Дети: теплая, холодная, соленая, газированная, горячая, чистая, грязная, пресная, прозрачная.

Воспитатель: Для чего вода нужна человеку?                                                Дети: пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.

Воспитатель: в цветочном городе Знайка изучает воду в своей лаборатории. Ребята, вы знаете, что такое лаборатория?                                                     Дети: Это место, где работают ученые.                                                    Воспитатель: Совершенно верно, лаборатория, это место, где ученые проводят различные исследования. Сейчас  мы приглашаем вас в нашу лабораторию, где мы тоже будем проводить  эксперименты.  Для этого нам необходимо надеть специальную одежду. Проходите в нашу лабораторию, садитесь за столы. Не забывайте правила безопасности при работе – аккуратно пользуйтесь емкостью для воды, поддерживайте порядок на рабочем столе, разлившуюся на стол воду, вытирайте салфеткой.

Опыт 1 «Вода не имеет запаха»

Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: вода не имеет запаха

Опыт 2 « Вода не имеет вкуса»

Ребята, перед вами стаканчики с водой, попробуйте воду из первого стакана, есть ли у воды  вкус? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Хорошо, со вкусом  разобрались, а теперь  скажите, чем пахнет вода?

Опыт 3 «Вода не имеет цвета».

Приготовьте полоски цветной бумаги. Сравните цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду красной, зелёной, белой. Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какого же всё – таки цвета вода?

Вывод: Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет. 

Опыт 4  «Вода прозрачная»                                                                               Перед вами стаканчик с водой и стаканчик с молоком. Положите ложку в стаканчик с водой, что вы видите? А теперь положите ложку в стакан с молоком. Видно ложку? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Вода прозрачная.

Опыт 5 «Вода растворитель»

Возьмите стаканчик с водой, положите в него кусочек сахара. Размешайте. Посмотрите, что произошло с сахаром?                                                           Вывод: вода растворитель.

Опыт 6 «Все ли вещества растворяет вода?»

Ребята, как вы думаете, все ли вещества растворяет вода? Возьмите стаканчик с водой, на котором написан № 3, добавьте в него муку, что произошло? В стаканчик № 4 положите песок размешайте, посмотрите, что происходит? В стакан № 5 я налью масло, что происходит в стакане?

Вывод: вода растворяет не все вещества. Песок осел на дно, масло осталось на поверхности.

Опыт 7 «Лед – это вода»

Закройте, пожалуйста, глаза и попробуйте отгадать, что я положила вам в ладошки. Правильно, это лед. Что происходит со льдом в ваших ладошках? Во что он превращается?

Вывод: лед – это вода.

Опыт 8 «Газообразное состояние – пар»

А сейчас я вам покажу, где мы дома можем увидеть воду в газообразном  состоянии.

Вода в чайнике  превращается в пар при кипении, а если над паром  подержать зеркало, то на нём появятся капельки воды

-Повторите, пожалуйста, о каком новом состояние воды вы узнали?

(о газообразном - это пар)

-Итак, нам теперь   известно три состояния воды:  жидкое, газообразное (пар) и твёрдое (лёд). 

Мы еще раз убедились: вода бывает очень-очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!

Воспитатель: Ребята, наше исследование подошло к концу. Снимайте халаты и шапочки.

Знайка хочет проверить, что нового вы сегодня узнали в лаборатории и  приготовил для вас викторину.

Викторина.

  1. Большую часть нашей планеты занимает вода.
  2. Вода пахнет апельсином.
  3. Снег это вода.
  4. Вода всегда синего цвета.
  5. Вода сладкая.                

                                                                             

Молодцы, вы отлично справились с заданием Знайки. На прощание он приготовил вам небольшой сюрприз. Подойдите, пожалуйста ко мне, возьмите цветочки и опустите их в воду. Посмотрите, что с ними происходит?

Сегодня вы были настоящими учеными. Удачно провели все опыты. Вам понравилось, а что больше всего запомнилось? Помните, что вода это наше богатство, без воды все живое погибнет, относитесь к воде бережно…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию педагога и детей старшей группы. «Как звери к зиме готовятся»

Цель: Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.Задачи:Образовательная:Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знани...

План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»

План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Ежи» в старшей группе для детей с нарушениями речи с 5-6 лет (компенсирующей)"

В данном конспекте раскрываются цели, задачи, методы и приемы обучения детей составлению рассказа по картине, определена логика образовательной деятельности...