План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Лаборатория Знайки"для детей старшей группы с нарушением зрения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Cоздать условия для обогащения представлений детей о свойствах воды.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; - поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность;
- обогащать словарный запас детей, развивать связную, грамматически правильную речь; - активизировать и обогащать пассивно-активный словарь в рамках темы;
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение);
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, понимать и следовать инструкциям взрослого;
- активизировать мыслительную деятельность, слуховое, зрительное внимание;
- способствовать развитию дыхательной функции;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать эмоционально - положительное, бережное, отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов
Форма проведения: игра-экспериментирование
Участники: воспитатели, дети старшей группы.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, музыкальное развитие.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая технология.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, толкование загадок по теме.
Материалы, оборудование: проектор, экран, ноутбук, халаты для детей, шапочки, стаканы пластиковые, чайные ложки, вода, молоко, соль, сахар, карточки-схемы, салфетки для рук, чайник, стекло, емкость для воды, бумажные цветы.
Ход совместной игровой деятельности.
1. Орг. момент. Введение в тему. Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили посылку из цветочного города. А в ней подарок. Посмотрите внимательно, как вы думаете, на что это такое?
Дети: это глобус.
Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите на экран, так выглядит наша планета из космоса, такой ее видят космонавты. (слайд 1)
Какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: голубого, синего.
Воспитатель: как вы думаете, что это может быть?
Дети: голубой цвет – это вода.
Воспитатель: А где мы можем встретить воду на нашей планете?
Дети: океаны, моря, реки, озера, болота, ручейки и т.д. (слад 2) Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан.
Воспитатель: Мы с вами каждый день пользуемся водой из крана, а как она туда попадает?
Дети: по трубам
Воспитатель: сначала вода попадает в водохранилище, затем в очистные сооружения, и только после очистки по водопроводу попадает в дома (фильм).
Сейчас пришло время немного поиграть. Я вам буду кидать мяч и при этом задавать вопрос, а вы мне отдавать его обратно, но уже с ответом. Всем понятно? Вода что делает?
Дети: Бежит, течет, бурлит, растекается, журчит, испаряется, булькает.
Воспитатель: какая бывает вода? Дети: теплая, холодная, соленая, газированная, горячая, чистая, грязная, пресная, прозрачная.
Воспитатель: Для чего вода нужна человеку? Дети: пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.
Воспитатель: в цветочном городе Знайка изучает воду в своей лаборатории. Ребята, вы знаете, что такое лаборатория? Дети: Это место, где работают ученые. Воспитатель: Совершенно верно, лаборатория, это место, где ученые проводят различные исследования. Сейчас мы приглашаем вас в нашу лабораторию, где мы тоже будем проводить эксперименты. Для этого нам необходимо надеть специальную одежду. Проходите в нашу лабораторию, садитесь за столы. Не забывайте правила безопасности при работе – аккуратно пользуйтесь емкостью для воды, поддерживайте порядок на рабочем столе, разлившуюся на стол воду, вытирайте салфеткой.
Опыт 1 «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: вода не имеет запаха
Опыт 2 « Вода не имеет вкуса»
Ребята, перед вами стаканчики с водой, попробуйте воду из первого стакана, есть ли у воды вкус? Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: вода не имеет вкуса.
Хорошо, со вкусом разобрались, а теперь скажите, чем пахнет вода?
Опыт 3 «Вода не имеет цвета».
Приготовьте полоски цветной бумаги. Сравните цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду красной, зелёной, белой. Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какого же всё – таки цвета вода?
Вывод: Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.
Опыт 4 «Вода прозрачная» Перед вами стаканчик с водой и стаканчик с молоком. Положите ложку в стаканчик с водой, что вы видите? А теперь положите ложку в стакан с молоком. Видно ложку? Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Вода прозрачная.
Опыт 5 «Вода растворитель»
Возьмите стаканчик с водой, положите в него кусочек сахара. Размешайте. Посмотрите, что произошло с сахаром? Вывод: вода растворитель.
Опыт 6 «Все ли вещества растворяет вода?»
Ребята, как вы думаете, все ли вещества растворяет вода? Возьмите стаканчик с водой, на котором написан № 3, добавьте в него муку, что произошло? В стаканчик № 4 положите песок размешайте, посмотрите, что происходит? В стакан № 5 я налью масло, что происходит в стакане?
Вывод: вода растворяет не все вещества. Песок осел на дно, масло осталось на поверхности.
Опыт 7 «Лед – это вода»
Закройте, пожалуйста, глаза и попробуйте отгадать, что я положила вам в ладошки. Правильно, это лед. Что происходит со льдом в ваших ладошках? Во что он превращается?
Вывод: лед – это вода.
Опыт 8 «Газообразное состояние – пар»
А сейчас я вам покажу, где мы дома можем увидеть воду в газообразном состоянии.
Вода в чайнике превращается в пар при кипении, а если над паром подержать зеркало, то на нём появятся капельки воды
-Повторите, пожалуйста, о каком новом состояние воды вы узнали?
(о газообразном - это пар)
-Итак, нам теперь известно три состояния воды: жидкое, газообразное (пар) и твёрдое (лёд).
Мы еще раз убедились: вода бывает очень-очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!
Воспитатель: Ребята, наше исследование подошло к концу. Снимайте халаты и шапочки.
Знайка хочет проверить, что нового вы сегодня узнали в лаборатории и приготовил для вас викторину.
Викторина.
- Большую часть нашей планеты занимает вода.
- Вода пахнет апельсином.
- Снег это вода.
- Вода всегда синего цвета.
- Вода сладкая.
Молодцы, вы отлично справились с заданием Знайки. На прощание он приготовил вам небольшой сюрприз. Подойдите, пожалуйста ко мне, возьмите цветочки и опустите их в воду. Посмотрите, что с ними происходит?
Сегодня вы были настоящими учеными. Удачно провели все опыты. Вам понравилось, а что больше всего запомнилось? Помните, что вода это наше богатство, без воды все живое погибнет, относитесь к воде бережно…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «познание» с использованием ИКТ для детей старшего возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путешествие в страну «ОЛИМПИЯ»
«Путешествие в страну «ОЛИМПИЯ» Задачи:1. Коррекционно-обучающие:Познакомить детей с первоначальными сведениями об истории ...
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе тема НАШ ГОРОД
Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях....
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе Тема «Птицы»
НОД по речевому развитию "Птицы"...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию педагога и детей старшей группы. «Как звери к зиме готовятся»
Цель: Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.Задачи:Образовательная:Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знани...
План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»
План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Ежи» в старшей группе для детей с нарушениями речи с 5-6 лет (компенсирующей)"
В данном конспекте раскрываются цели, задачи, методы и приемы обучения детей составлению рассказа по картине, определена логика образовательной деятельности...