Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Необычный мяч» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Радюкова Татьяна Григорьевна

Формирование у дошкольников установки на здоровый образ жизни, обобщение и актуализация понятия мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 108  Выборгского района Санкт-Петербурга)

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Необычный мяч»

Образовательные области:

- «познавательное развитие»;

- «речевое развитие»;

- «художественно-коммуникативное развитие»;

- «физическое развитие»;

- «социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии.

Воспитатель: Радюкова Татьяна Григорьевна

Санкт-Петербург

2018 г.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением различных мячей и способами игр с ними.

2. Загадывание загадок о мяче.

3. Чтение стихов и рассказов о мяче.

4. Изобразительная деятельность по теме “Мяч”

Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей о мяче, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии.

Задачи:

1. Сформировать  у детей знания, каким мяч был в древности.

2. Расширить и углублять представления детей о мяче в жизни людей.

3. Продолжать формировать  навыки самых разнообразных действий с мячом в процессе игр и эстафет.

4. Развивать воображение, внимание, любознательность, память, быстроту реакции, ловкость.

5. Пополнить  словарный запас за счет слов тростник, смола, резина

6. Поднять эмоциональное настроение.

Материалы и оборудование:

1. Мячи разных размеров по количеству детей.

2. Картинки с изображением различных мячей.

3. Краски, кисти по количеству детей.

4. Макеты мячей из бумаги.

5. Дидактическая игра “Собери мяч” (Разрезные картинки.)

6. Мультимедийное устройство.

7. Посылка с мячом.

Ход организованной деятельности.

В двери стук. Воспитатель открывает двери и на пороге стоит почтальон. Все здороваются, и почтальон отдает посылку. Вместе с детьми почтальон открывает посылку. В посылке мяч.

-Дети вы любите играть в мяч? ( Да.)

-А что вы знаете о мяче? (Мяч круглый, резиновый, разных цветов.)

-А  хотели ли бы вы узнать больше о мяче?

Тогда я предлагаю отправиться в необычную страну- страну мяча.

Давайте воспользуемся нашим волшебным шаром. Закрывайте глазки и он перенесет нас сейчас в страну мяча.

-Вот мы и в стране мяча. Посмотрите здесь пять остановок. Первая остановка называется  историческая.

-Дети, а кто-нибудь из вас знает, как изготавливались мячи в древности?

Первоначально мяч сплетали из тростника или камыша, и он был не совсем круглый.

-Как вы думаете, удобен был такой мяч? ( Нет, он непрочный, им не поиграешь в футбол.)

Затем люди стали набивать шкуру животного ненужными тряпками, песком, перьями. Но такой мяч тоже был  не очень удобен, так как высоко “не подпрыгивал”. Почему? (Был тяжелым.)

- И вот тогда в Древней Греции для игры в Регби (футбол) впервые для мяча придумали великолепный наполнитель - обыкновенный воздух. Мячи изготавливались из разных материалов.

Это зависело от того, каких материалов было больше. Например индейцы очень любили охотиться и поэтому делали мячи из шкур оленей. В Японии играли мячами из плотно скомканных  и обмотанных веревками тряпок. А в Америке Колумб ( Кто такой Колумб?... Это человек, открывший Америку) видел, как дети играют в мяч из растительной смолы, которую обрабатывали раствором. Именно такие мячи он привез в Европу. И мяч дошел до нас.

Посмотрите, из чего он сделан сегодня? Что внутри? ( Мяч резиновый, внутри воздух.) Для чего нужен воздух? ( Чтобы мяч высоко подлетал.)

-Дети, что-то нам мяч заскучал, давайте отправимся к следующей остановке - игровой.

-Как вы думаете  игры в мяч для детей очень необходимы? ( Да, они развивают силу, ловкость, в них очень интересно играть.)

-А какие игры с мячом вы знаете? ( “Ловишки с мячом”, “Съедобное несъедобное”, “Горячая картошка”, футбол, волейбол, баскетбол.)

Вы так много назвали игр, давайте поиграем в любую.

Дети играют по желанию  2-3 раза.

А  теперь нам пора к следующей остановке- художественной.

-Посмотрите, как наш мяч разукрашен. Это постарались художники, чтобы он был красивым. Я предлагаю вам стать художниками и создать свой неповторимый мяч.

Дети расписывают макеты мячей из бумаги.

-У вас получились очень красивые мячи, а нам пора к следующей остановке - спортивной.

Послушайте стихотворение.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой-

Не угнаться за тобой.

Посмотрите ребята, как автор написал о мяче - “не угнаться за тобой”. А  как вы думаете почему не угнаться? Да, с мячом нелегко совладать. А как вы думаете, что нужно для того, чтобы мячик уже никуда не убежал? Правильно, нужны сильные руки и ноги. А для того, чтобы руки и ноги были сильные, чем надо заниматься? ( Правильно, спортом.)

- А вы любите спорт? Тогда я предлагаю провести спортивное соревнование.

Дети делятся на две команды.

 “Чья команда быстрее?”

1. Ходьба по гимнастической  скамейке, перекладывая мяч из рук в руки над головой.

2. Бросание двумя руками набивного мяча в корзину.

3. Возвращение прыжками на одной ноге с мячом в руках.

Победила дружба.

А мы отправимся к следующей остановке-познавательной.

- Ребята отгадайте-ка загадку.

Бьют его ногой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

    Он и крупный, он и гладкий

            Очень ловко скачет.

    Что это? ( Мяч.)

А теперь мы поиграем в игру “Собери из частей”

Дети собирают мяч из частей ( Разрезные картинки)

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

Где вы побывали?

Что интересного вы узнали?

А теперь нам пора возвращаться.

Волшебный шар вернет нас обратно в группу. Закройте глазки, протяните ручки, дотроньтесь до него, вспомните, как мы весело играли с мячом, сколько нового мы узнали про мяч, а какие красивые получились у вас мячи, когда вы их расписали.

Открывайте глазки, вот мы и дома.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»

Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию педагога и детей старшей группы. «Как звери к зиме готовятся»

Цель: Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.Задачи:Образовательная:Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Тело человека» в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Конспект непрерывной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "На помощь Светофорику" (старшая группа)

Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию  для детей старшей группы детского сада по теме "На помощь Светофорику" .  Цель - воспитание культуры безопасно...