Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Беликова Виктория Вадимовна

Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 города Ставрополя

Конспект

интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации

в старшей группе «Звездочки»

на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»

C:\Users\i.kalashnikova\Desktop\Общие фото\открытое занятие Виктории и Алёны\IMG_0343.JPG

                                                                                          Составила:  воспитатель

                                                                                     Беликова В.В.

г. Ставрополь

2015г.

Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Развивать интерес к дидактическим играм.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

2. Развитие словесно-логического мышления.

3. Развитие умения подбирать действия и признаки.

4. Развитие общей моторики.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.

Словарь:

Весна, птицы, ручьи, проталины, солнце, капель, подснежники, скворечник; перелетные, пернатые птицы; весна-красна, весна ясная; летать, вить, приносить, высиживать, перелетать.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о весенних изменениях в природе.

2. Прогулка вокруг детского сада и наблюдение за изменениями в природе.

3. Чтение народных закличек, потешек, вождение хороводов на весеннюю тему.

4. Д/и «Кто где живёт», Д/и «Перелётные птицы»

5. Познавательная игра «Времена года»

6. Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковский «Времена года»

Ход занятия

 1. Вводная часть

-Светлеет небо, тает снег.

Мы вам расскажем о весне:

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

Итак, начнем мы все сейчас

Свой удивительный рассказ.

2. Основная часть

-Ребята, мне сегодня почтальон принес письмо и оно адресовано вам. Сейчас я вам его зачитаю:

«Дорогие, ребята! Пишет вам ласточка с теплых краев, я очень соскучилась по Ставропольскому краю, но боюсь холода. Ответьте, пожалуйста, в Ставрополье пришла весна? Можно нам с подружками возвращаться домой, вить гнезда?

Ваша подруга ласточка»

-  Ребята, вы хотите помочь ласточке разобраться, когда же ей можно лететь к нам.

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто больше назовет примет весны?» Внимание на экран.

Мультимедийная презентация «Приметы весны».

Сопровождение к презентации:

Дети смотрят презентацию, определяют признаки весны на слайдах1,2,3. Затем на 4 слайде надо определить порядок картинок «Что сначала, что потом?». На 5, 6 слайде дети должны найти ошибки «Что перепутал художник». На 7 появляются почки, листочки на деревьях. 8 слайд дети определяют какие птицы прилетели птицы. 9 слайд показана фото ласточки, которое написала им письмо. 10 слайд игра «что сначала, что потом».

- А вы знаете, что в старину люди вставали в хоровод и зазывали птиц?

- Мы тоже встанем в хоровод и будем зазывать не только ласточек, но и других птиц, и весну.

Заклички:

1.Грачи-киричи

Летите, летите

Дружную весну

Несите, несите!

2. Приди, весна

Приди, красна!

Приди, весна

Приди, красна!

Игра «Ручеек»

Идет матушка - Весна отворяй ворота

Первым март прошел, всех детей провел

А за ним апрель, открывай окно и дверь

А уж как пришел май, сколько хошь теперь гуляй

(Дети встают парами друг за другом, образуют «ворота», подняв сцепленные руки вверх. Впереди стоящая пара проходит в «ворота» и так друг за другом.)

Аппликация «Ласточки прилетели» (коллективная работа)

После игры, дети садятся на свои рабочие места. Ребята, послушайте пение птиц, как они рады теплу, весне.

- Ребята мы теперь точно можем написать ласточке письмо, что у нас потеплело, пришла весна. Но будет у нас необычное письмо, а огромный рисунок, где изображены признаки весны. Посмотрите на рисунок и перечислите признаки. Чего не хватает на рисунке? (птиц)

Правильно, сегодня мы сделаем ласточек из бумаги и наклеим на ватман. Это и будет наш ответ ласточке на ее письмо.

- С юга ласточки явились,

Прилетели к нам весной,

Хлопотливо закружились

Над беседкой вырезной.

Вот они снуют проворно

День-другой, ещё денек, –

И под крышею узорной

Вырос ласточкин домок.

На ваших столах лежит трафарет ласточки, обведите его карандашом и по контору вырежете. Затем будем делать грудку ласточки из ватного диска.

C:\Users\i.kalashnikova\Desktop\Общие фото\открытое занятие Виктории и Алёны\IMG_0333.JPG

3. Заключительная часть.

- Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии? Что вам больше понравилось? О каких птицах мы говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КАКИЕ НАРОДЫ ЖИВУТ В РОССИИ».

Обеспечить эмоциональное благополучие; познакомить детей с многонациональным составом населения; воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разных национальностей....

Конспект комплексного занятия «Светлая Пасха» по познавательному развитию и аппликации в старшей группе «Смешарики» для детей от 5-6 лет.

Пасха – самый радостный и самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать и традиции празднования её надо передавать из п...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»

Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепит...

Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему «Спасение Незнайки»

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и аппликации  на тему  «Спасение Незнайки»  Цель:Закреплять и расширять знания детей о правила...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные" в старшей группе

Уважаемые коллеги!В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов занятий по окружающему миру.Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!...