Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему «Спасение Незнайки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Изъявлева Людмила Юрьевна
 
Конспект НОД в старшей группе
 по познавательному развитию и аппликации 
 на тему  «Спасение Незнайки»
 
 
Цель:
Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках.
Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию .
Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать у детей желание прийти на помощь попавшему в беду.
Развивать логическое мышление, воображение, память.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к нод на тему: «Спасение Незнайки» в старшей группе. Выполнила : воспитатель МБДОУ д/с№1 с.Неверкино Изъявлева Людмила Юрьевна

Слайд 2

Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках. Воспитывать культуру поведения в транспорте. Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию . Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать у детей желание прийти на помощь попавшему в беду. Развивать логическое мышление, воображение, память.

Слайд 3

оборудование: ноутбук с презентацией загадок о транспорте, дорожные знаки, столы, стулья, светофор, материал для аппликации (клей, заготовки, салфетки), конверт, круги красного и зеленого цвета, игрушка Незнайки , конфета ( чупа-чупс ), руль, билеты.

Слайд 4

Предварительная работа: Беседа «Дорожные знаки»; Занятия по ПДД в группе; Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме ПДД; Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Слайд 5

Ход занятия: Организационный момент Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Только я не поняла от кого оно, без адреса. Давайте посмотрим от кого оно. Там какие-то картинки, давайте сложим. ( складывают Незнайку по частям ) Оказывается письмо от Незнайки. ( Воспитатель читает письмо )

Слайд 6

письмо. Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу. Незнайка.

Слайд 8

1 - задание: На какие группы делится транспорт? -что относится к водному транспорту? Почему? -что мы отнесем к воздушному? -назовите наземный транспорт? -что относится к подземному транспорту?

Слайд 9

Вот как много транспорта на дороге!!! А какие виды транспорта вы знаете???

Слайд 15

2 - задание: Отгадайте загадки. 1. -Руль, педаль, колеса, шины - Все есть у любой…….

Слайд 17

2- Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда

Слайд 19

3- Красный вагон по рельсам бежит Всех, куда надо, он быстро домчит. Заливистый звон его нравиться детям Так в чем же мы с вами по городу едем?

Слайд 21

4- Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.

Слайд 23

5- Что это за странный дом Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином

Слайд 25

Пешеходный переход.

Слайд 30

3 - задание: Загадка Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный…

Слайд 32

-Сколько сигналов у светофора и какие они? -Как загораются сигналы? -Что обозначают эти сигналы?

Слайд 34

4 -задание: «Подарок Незнайке»

Слайд 37

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице. За то что вы меня выручили, я дарю вам вот эту большую конфету.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

по познавательному развитию и аппликации
на тему «Спасение Незнайки»

Воспитатель :

Изъявлева Л.Ю.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

 по познавательному развитию и аппликации

 на тему  «Спасение Незнайки»

Программное содержание:

Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках.

Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию .

Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать у детей желание прийти на помощь попавшему в беду.

Развивать логическое мышление, воображение, память.


Оборудование:

 ноутбук с презентацией загадок о транспорте, дорожные знаки, столы, стулья, , светофор, материал для аппликации (клей, заготовки, салфетки), конверт, круги красного и зеленого цвета, игрушка Незнайки , конфета (чупа-чупс), руль, билеты.


Предварительная работа:

Беседа «Дорожные знаки»;

Занятия по ПДД в группе;

Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».

Чтение художественной литературы по теме ПДД;

Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.


Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Только я не поняла от кого оно, без адреса. Давайте посмотрим от кого оно. Там какие-то картинки, давайте сложим. (
складывают Незнайку по частям)
Оказывается письмо от Незнайки.
(
Воспитатель читает письмо)
                                                      Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.
Незнайка.
Воспитатель:
Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(
ответы детей)

Основная часть НОД

Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
-Слушайте первое задание:


1- ое задание:

Посмотрите, как много транспорта на картинке.

 На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту? Почему?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?

2-ое задание: Отгадайте загадки.

-А теперь отгадайте загадки, если правильно отгадаете, то картинка-отгадка появится на компьютере.
1. -Руль, педаль, колеса, шины -
Все есть у любой…….
(машины)


2- Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.(
троллейбус)

3- Вот стальная птица

В небеса стремится.

А ведет её пилот

Что за птица? (самолет)

4По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт (корабль )

5- Что это за странный дом
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(автобус).

 Воспитатель:
-Ну что ж отправимся спасать Незнайку на автобусе.

Перед поездкой вспомним как вести себя в транспорте.


Игра «Разрешается - запрещается». 

(кружки красного и зеленого цвета)

Воспитатель:

Ребята, я вам буду говорить что можно а что нельзя делать в общественном транспорте, а вы внимательно меня слушайте и поднимайте кружок нужного цвета. Если разрешается делать, то зеленый, если нет, то красный.
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..
-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…

Воспитатель:

Ребята, посмотрите нам надо перейти дорогу.

Что вы видите перед собой? Пешеходный переход

А какой знак стоит около дороги, как он называется?

Правильно пешеходный переход. А кто мне скажет, как правильно надо переходить дорогу? Ответы детей.

(Дети вместе с воспитателем переходят через дорогу.)

Ребята, какой знак вы увидели перед собой? Правильно остановка. Вот здесь мы и будем ждать наш автобус.

Воспитатель:

Ребята, вот и подъехал наш автобус.

Ребята,  что необходимо купить, что бы зайти в транспорт? Правильно билеты.

(Дети покупают билеты )
-Молодцы! Занимайте свои места. А пока мы едем, проведем
викторину «Пешеход на улице».
1.Где нужно ждать автобус, трамвай?
2.Как называют людей, идущих по улице?
3. Для кого предназначен тротуар?
4. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
5. Как нужно переходить дорогу?
6.Почему нельзя играть на дороге?
7.Какие бывают переходы?
8. Для чего нужен светофор?
9. При каком сигнале светофора можно перейти улицу?
10.Как нужно выходить из транспорта?

Воспитатель:
Ребята, вот и приехал  автобус на остановку, дети выходят из него на остановку.


-ребята, что мы видим перед собой? Правильно,  полосатый переход, как он называется? Какой знак там стоит? (ответы детей)
-Да, только по переходу можно переходить улицу. Дети переходят через дорогу по пешеходному переходу.


3 -ое задание: Слушайте следующее задание:
Загадка о светофоре.

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(светофор) (воспитатель показывает макет светофора.)


-Сколько сигналов у светофора и какие они?
-Как загораются сигналы?
-Что обозначают эти сигналы?

-Молодцы! И с этим заданием мы справились.

4 –ое задание: «Подарок Незнайке»

Воспитатель:

А сейчас мы с вами для Незнайки сделаем светофоры, чтобы ему легче запомнить, как располагаются цвета. Но я предлагаю вам выполнить необычную аппликацию. Мы будем делать светофор не из бумаги, а из цветного песка. Посмотрите, у вас на столе лежат рамки для работы. Выберите ту, которая вам нравится.

(показ воспитателя как нужно выполнить работу)


Дети делают аппликацию- светофор под музыку.

Воспитатель:

Пока наши светофоры сохнут, я предлагаю поиграть в игру « Светофор»


На красный сигнал – стоять, на желтый - хлопать в ладоши, на зеленый – маршировать.

-Молодцы! И с этим заданием мы справились.

(Вывешиваются работы детей на магнитную доску)


Появляется Незнайка
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.


Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице. За то что вы меня выручили, я дарю вам вот эту большую конфету.


III. Заключительная часть


Подведение итогов, обобщение материала.
Воспитатель: Конечно, выучишь, мы с ребятами тебе приготовили светофоры и хотим ,чтобы ты их повесил в своей стране. Глядя на эти светофоры ты можешь сам по ним учиться и научить друзей не нарушать правила дорожного движения.

 

Спасибо за внимание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»

Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...

Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа) Воспитатель: Чобан Ю.Ю. Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и ф...

Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»

Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу....

Конспект комплексного занятия «Светлая Пасха» по познавательному развитию и аппликации в старшей группе «Смешарики» для детей от 5-6 лет.

Пасха – самый радостный и самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать и традиции празднования её надо передавать из п...

конспект открытого, интегрированного занятия развитие речи-аппликация в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."

конспект открытого, интегрированного занятия в старшей группе  детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."...