Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Закрепить;

Дать детям представление о защитниках земли Русской;

Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;

Воспитывать гордость за свой народ, за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по познавательному   развитию

(нравственно-духовное воспитание)

старшая  группа

«Защитники Руси»

МДОУ  « Детский  сад  № 3 »

воспитатель:  Козлова Т.А.

г. Торжок

2011г.


Программные задачи:

Ø Закрепить;

ØДать детям представление о защитниках земли Русской;

Ø Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;

Ø Воспитывать гордость за свой народ, за свою страну.

Словарная работа: Кольчуга, шлем, палица, копьё, булава, щит, меч;

Демонстрационный материал: Доспехи, оружие, иллюстрации, картина Васнецова «Три богатыря в дозоре».

Предварительная работа: беседы в библиотеке о защитниках Руси, чтение сказок и былин, просмотр диафильмов, мультипликационных фильмов, иллюстраций;

Ход занятия:

Сегодня мы поговорим о старине. Недавно, 4 ноября, был праздник. Вспомните, как он назывался? (День народного единства) А почему он так называется? (Чтобы все объединились, были все вместе, когда на родину нападает враг) Этот праздник пришёл к нам из далёкого прошлого. Давным-давно, в 1612 году, на нашу Русь напали поляки и уже захватили Москву, и кончилось бы всё очень плохо, если бы ни два воина Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Они объединили людей, собрали большое войско и прогнали врагов не только из Москвы, но и со всей земли Русской. И поэтому, в праздничный день Народного Единства мы вспоминаем этот подвиг и гордимся защитниками нашей страны. (показ иллюстраций богатырей) С тех давних пор так и повелось, когда на нашу землю нападают враги, и стар, и млад, все русские люди объединяются для борьбы с захватчиками.

В старину всех воинов называли богатырями. А каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Микула, Святогор) А откуда вы узнали про этих богатырей? (из былин) А что такое былина? (Быль, то, что было) Из былин мы узнали про богатырей.  А какими били богатыри? (крепкие, могучие, сильные, мужественные, удалые, великие, дружные) А из какой былины мы узнали, что богатыри были дружные, помогали друг другу в беде? (Илья Муромец и Колин царь) В былине говорится так: «Выехал Илья Муромец на высокий холм, натянул лук тугой и послал калёну стрелу, сам приговаривал: «Ты лети калёна стрела во бел шатер, пади стрела на белу грудь моему крёстному, проскользи, да сделай маленькую дорожку и он поймёт, одному мне в бою худо можется». И действительно, сразу пришли на помощь Илье муромцу богатыри. А какие вы знаете пословицы про богатырей?

1. Ратная служба сильна дружбой.

2. Один в поле не воин.

3. Дружно не грузно, а врозь, хоть брось.

А если ваши пра-пра-пра-прадедушки были воинами, как их называли? (богатыри)

Физкультминутка

Мы много с вами говорили про богатырей, а теперь давайте на них посмотрим (рассматриваем картину «Три богатыря в дозоре») Кого вы видите на картине? Что про них можно сказать? (богатыри сидят на конях и смотрят в даль, одеты по военному в кольчугу, доспехи, шлем, в руках копьё, палица и меч) А для чего им это нужно? (для защиты) А как защищены воины нашего времени? (Бронежилетами) А почему, богатыри смотрят куда то в даль? (Высматривают врагов) Посмотрите какие у богатырей кони – сильные, быстрые, богатырские, бегут – хвостом землю подметают, так про коней в былинах говорится. А почему богатыри они на конях, ездили бы на танках? (В старину были только кони) Вот смотрю на богатырей и радуюсь, и горжусь, что были у нашей русской земли  такие защитники.

А теперь я предлагаю поиграть, вот богатырь собрался в поход, правильно ли он оделся? (У него не кольчуги) Садитесь за стол и вместе подумаем как ему помочь. (Надо кольчугу сделать) А из чего? (Можно вырезать из бумаги, вырезать и наклеить)  А давайте поможем богатырю, смастерим ему кольчугу. (Воспитатель следит за правильным выполнением работы,  за посадкой детей)

Дети я сегодня очень рада за вас, вы очень много знаете о защитниках Руси – богатырях. Вы хорошо потрудились и постарались когда мастерили кольчугу, и Саша, и Настя, и Юля, и …. Вот теперь наш богатырь может садиться на коня и отправляться в поход



 

Комментарии

Очень интересное занятие, детям в наше время как раз необходимо больше узнавать о Русской земле и ее защитниках.Спасибо большое Вам.