Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.

Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.

Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по познавательному   развитию

(нравственно-духовное воспитание)

средняя  группа

«Русские обычаи, традиции

и народное творчество»

МДОУ  « Детский  сад  № 3 »

воспитатель:  Куприянова Е.Н.

г. Торжок

2011г.


Программные задачи:

♦  Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.

♦ Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.

♦ Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус.

Словарная работа: Подол, кушак, потешный, вышивка, чурочка, свистулька, тряпичная кукла;

Демонстрационный материал: Рубаха косоворотка, деревянные расписные ложки, колпак, чурочка, деревянные и глиняные игрушки-свистульки, тряпичная кукла, матрёшки;

Ход занятия:

Дети под музыку, хороводным шагом, заходят и встают по кругу. Дети, сегодня мы вспомним наших прабабушек и прадедушек, когда они были такими же маленькими как вы сейчас. Жили они очень-очень давно. Они также как вы любили наряжаться, но одежда у них была немного другая. Вот посмотрите, какой у меня красивый сарафан. В такой одежде взрослые ходили на праздники. Под сарафан одевали вот такие рубахи-косоворотки. Она красивая? Чем она украшена? Как появилась на рубахе вышивка? Какого цвета для вышивки использовали нить? Красный цвет любили, потому что он красивый, праздничный, яркий, тёплый, нарядный. Мальчики такие рубашки подпоясывали кушаком, даже есть такая пословица: «Подпоясанного и бес  боится».

А ещё наши прабабушки и прадедушки очень любили природу, солнышко, ветер, животных, деревья, и т.д. и сочиняли об этом сказки, присказки, заклички, пословицы, поговорки, песенки, потешки. Дети, а кто знает, что такое потешка? (красивое, ласковое, весёлое, потешное стихотворение). Слава, а какую ты знаешь потешку? (чики-чики-чикалочка…). Алёша, а ты нам какую хочешь потешку рассказать? (из-за леса, из-за гор…) А теперь послушаем Аню (Кошка в лукошке рубашечку шьёт…) А кто вспомнит нам потешку про зайчика, может быть Ева? (Заинька, зайка...) Послушайте мою потешку:

Курли-курли-курли, летят журавли.

Курли-си, курли-си, по Руси, по Руси

На Руси всегда в почёте коробейники бывали.

Ленты, ложки и платочки на базаре продавали,

Я не стану вам сегодня эти ложки продавать,

Я их так отдам и танцем буду всех вас развлекать.

(Дети танцуют таец с ложками)

А ещё наши прабабушки и прадедушки любили водить хороводы и играть в народные игры, например, такую игра «Колпачок»

А сейчас пройдём на стульчики, я вам расскажу что-то интересное.

Когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькими, то, так же как и вы очень любили играть, но таких игрушек как у вас, раньше не было. Давайте подумаем, в какие игрушки раньше играли (В деревянные и глиняные игрушки) Самой первой игрушкой была вот такая, обыкновенная чурочка, её заворачивали в тряпочку, могли подвязать платочек, фартучек и играли. Потом появились другие игрушки, посмотрите, потрогайте из чего они? (из глины) Это петушки, свистульки, куколки, лошадки. Ещё мастерили игрушки из ниток, соломы, льна. Перевязывали красной ниткой и наряжали в платочки юбочки и фартуки. Игрушки делали из ткани, лоскутков, сворачивали или скручивали их, перевязывали красной ниткой, глазки рисовали угольком. Играли с такой куколкой, заворачивали, качали и пели песенки. Давайте вместе споём колыбельную для нашей куколки

(Дети поют колыбельную «Баю-баюшки-баю…)

Я очень рада, что вы знаете песенки, которые пели наши прабабушки и прадедушки, и если вы, когда вырастите, будете петь их своим детям, то русское народное творчество будет жить ещё долго.