Педагогический совет "О русских традициях, обычаях и народном творчестве"
методическая разработка по теме

Крутова Раиса Александровна

Педсовет в рамках работы с педагогами по теме "Толерантность". Проводится в  форме деловой игры. Полный текст педсовета не загружается (очень много материала).  Кого заинтересует этот материал - пишите. Буду  думать, как переслать весь материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet820 КБ

Предварительный просмотр:

                           Педагогический совет  

«О русских традициях, обычаях и народном творчестве»

                     

          в рамках работы с педагогами по теме «Толерантность»

                                                         Подготовила: Крутова  Раиса

                Александровна

старший воспитатель

ГДОУ детский сад  № 120

Комбинированного вида

Выборгского района

                                             

                                         Санкт-Петербург

                                                                    2011

       

Деловая, интеллектуально-творческая игра “Далекая, седая старина”.

Цели игры:

- Формирование толерантного сознания у педагогов, через закрепления знаний о русской культуре;

- Активизация форм повышения квалификации педагогов детского сада;

- В игровой форме анализ профессиональной компетентности педагогов в области русского народного творчества, обычаев и традиций древних славян.

Материал к проведению игры:

- большой картонный кубик (ребро кубика до 50 см). Цвета сторон кубика – красный, зеленый, синий, желтый, оранжевый, коричневый.

- для кроссворда по теме педсовета для каждой из команд:

 -Листы с темами и баллами для “Своей игры”;

- Листы с темами и вопросами для команд (у ведущего);

- для жюри: листы учета баллов каждой микрогруппы; ответы на вопросы и кроссворды;

- таблички для записи названия команд (микрогруппы);

- аудиозапись русских народных мелодий;

- описание игры “Кострома”;

- призы победителям и сувениры участникам игры.

Описание (ход) игры.

Деловая, интеллектуально-творческая игра состоит:

Первый этап – “Веселье земли русской”.

     Для проведения первого этапа деловой игры приготовлен кубик с шестью цветными сторонами. Команды поочередно бросают кубик. Цвет верхней стороны кубика определяет тему, по которой будет задан вопрос команде.

Предполагаются следующие темы:

- народное декоративно-прикладное искусство (красный цвет);

- русская кухня (зеленый цвет);

- быт русского народа (синий цвет);

- русские народные праздники (желтый цвет);

- славянская мифология (оранжевый цвет);

- русские былины (коричневый цвет).

     Каждая команда-участница имеет право бросить кубик 5 раз. На обдумывание ответа дается не более 30 сек. Вопросы, оставшиеся без правильного ответа, будут предложены следующим командам, если им выпадет данный сектор.

Второй этап педсовета – решение кроссвордов.

     Командам раздаются кроссворды (по 2), и в течение 15 минут педагоги должны решить их. По окончании решения кроссвордов они отдаются жюри для подведения итогов данного этапа.

     Во время разгадывания кроссвордов звучит тихая, спокойная русская народная музыка.

Музыкальная пауза.

Ведущий или музыкальный руководитель проводит с игроками всех команд русскую народную игру “Кострома”.

Третий этап педсовета – “Своя игра”.

Предлагаются следующие темы:

- старинные монеты и меры их длины;

- поэтические образы птиц;

- славянские месяцы;

- старинные слова;

- русский музыкальный мир.

     Капитан команды выбирает тему и вопрос на определенное количество баллов (от 1 до 5). Команда за 30 сек. должна дать ответ. Жюри заносит в листы учета соответствующие выбранные баллы за правильный ответ команды на вопрос. Капитаны могут выбрать по 5 вопросов.

     

     Жюри подводит итог игры. Награждает победителей и участников.

     Выносится решение педагогического совета.


                                      К педсовету “О русских традициях, обычаях и народном творчестве”.

“Своя игра”.

“Далекая седая старина” (для  команд)

баллы

                     тема

1

2

3

4

5

Старинные монеты и меры длины

1

2

3

4

5

Поэтические образы птиц

1

2

3

4

5

Славянские месяцы

1

2

3

4

5

Старинные слова

1

2

3

4

5

Русский музыкальный

мир

1

2

3

4

5


   К педсовету “О русских традициях, обычаях и народном творчестве” (для жюри)

Название команды

I

ответ

II

ответ

III

ответ

IV

ответ

V

ответ

I кроссворд

II

кроссворд

Итог

5 баллов – полный, развернутый правильный ответ

3 балла – ответ, частично правильный, но неполный

0 баллов – нет ответа на вопрос

5 баллов – решен полностью

3 балла – больше половины решено

2 балла – меньше половины решено

                             

                          К педсовету «О русских традициях, обычаях и народном творчестве»

«Своя игра». «Далекая седая старина»     (для  ведущего)

Тема

Вопрос

Ответ

Знатоки старинных монет и мер длины

1

Что такое пуд?

Русская мера веса, равная 40 фунтам или 16,38 кг

2

Что такое аршин?

Русская мера длины, равная 71 см

3

Что такое фунт?

Старая русская мера веса, равная 409г

4

Что такое сажень?

Старинная мера длины, расстояние размаха рук от кончиков пальцев одной руки до кончиков пальцев другой руки

5

Что такое косая сажень?

Старинная мера длины, расстояние от пальцев ног до конца пальцев вытянутой руки по диагонали, равна 216 см

Знатоки поэтических образов птиц

      Знатоки славянских месяцев

1

Эта птица жила до трехсот лет и мог приносить живую и мертвую воду.

Ворон

2

В крестьянском быту она почиталась символом небесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов.

Петух

3

Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная молва нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц.

Сова

4

В него превращались сказочные герои, чтобы мгновенно одолеть немыслимые расстояния, внезапно ударить по врагу или появиться перед красной девицей.

Сокол

5

Она считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей

                        Кукушка

1

Как по-иному древние славяне именовали месяц май?

Травень, росенник

2

Как по-иному древние славяне именовали месяц август?

Серпень, зорничник

3

Как по-иному древние славяне именовали месяц октябрь?

Просинец, зимец

4

Как по-иному древние славяне именовали месяц март?

Протальник, свистун

5

Как по-иному древние славяне именовали месяц январь?

Грязник, листопадник

Знатоки старинных слов

1

Что означает старинное слово “чело”?

Лоб

2

Что означает старинное слово “отрок”?

Младший воин в дружине

3

Что означает старинное слово “курган”?

Холм над могилой знатного воина

4

Что означает старинное слово “тризна”?

Пир в память умершего

5

Что означает старинное слово “веверица”?

Белка

Знатоки русского музыкального мира

1

Как называется русский трехструнный щипковый инструмент?

Балалайка

2

Каким музыкальным инструментом владел Садко?

Гусли

3

Как называли человека, исполняющего музыку на церковных колоколах?

Звонарь

4

Как называется самый популярный жанр русской народной песни?

Частушка

5

Кто такой кощунник?

Певец мифов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к педсовету «О русских традициях, обычаях и народном творчестве»

Своя игра «Далекая седая старина»  - делавая игра для педагогов ДОУ....

Выступление на педагогическом совете " Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника"

Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника  "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным"К.Д. Ушинский"Рыбам вода, птиц...

Краткосрочный проект в подготовительной группе " Знакомство с русскими традициями, обычаями"

Проводился в подготовительной группе с 28.10.2018- 10.11.2018г.Фото,планирование....

Педагогический совет "Развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей в соответствии с ФГОС ДО" 2018 г.

25 марта 2018 года в МДОУ № 32 воспитатель, Шершнева Ангелина Валерьевна, выступила для педагогов ДОУ с сообщением и презентацией "Особенности конструктивной деятельности в ДОУ"...

Педагогический проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» «МАСТЕРА ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Именно народное искусство в силу своей специфики, способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Нам необходимо научить мал...

Доклад на тему "Инновации в воспитании" на педагогический совет "Воспитание: традиции и инновации, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"

Выступление "Инновации в воспитании" (из опыта работы) на педагогическом совете по теме "Воспитание: традиции, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"...