Конспект по художественно-эстетическому развитию (объёмная аппликация) в старшей группе на тему: «Берёзка зимой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ласточкина Оксана Сергеевна

Конспект по художественно-эстетическому развитию (объёмная аппликация) в старшей группе на тему: «Берёзка зимой».

Цель:

 способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с новой техникой выполнения объёмного изображения с помощью салфеток скрученных в жгутик.

- учить скручивать салфетку в жгутик.

-расширить представления детей о берёзе как символе России.

Развивающие:

-совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц  и поговорок;

-активизировать словарь: березняк, чечевички;

-развивать мелкую моторику рук,стремление создавать изделия,  радующие окружающих;

-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Воспитательные:

 

- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 «Колокольчик»

Конспект по художественно-эстетическому развитию

( объёмная аппликация)

в старшей группе на тему: «Берёзка зимой»

  Выполнила:

воспитатель     Ласточкина О.С.

Камень-на-Оби

2025

 

Цель:

 способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с новой техникой выполнения объёмного изображения с помощью салфеток скрученных в жгутик.

- учить скручивать салфетку в жгутик.

-расширить представления детей о берёзе как символе России.

Развивающие:

-совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц  и поговорок;

-активизировать словарь: березняк, чечевички;

-развивать мелкую моторику рук,стремление создавать изделия,  радующие окружающих;

-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Предварительная работа:

- наблюдение за берёзами на прогулке;

- чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; - заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза»;

- беседа на тему: «Польза берёзы для человека».

Раздаточный материал:

Картон синего или фиолетового  цвета; клей и  кисточки для клея; бумажные салфетки белого цвета, вата ,чёрные фломастеры, клеёнки на стол.

Демонстрационный материал:

Репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща», плакаты - берёза в разное время года, образец аппликации из скрученной в жгутик салфетки, выполненный накануне занятия воспитателем, запись народной мелодии.

Ход:

Воспитатель:

Ребята,  у нас сегодня гости! Давайте их поприветствуем!

Дети:

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй всё вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель:

Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже нет награды,чем доброе слово! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день.

Садимся, проверяем осанку.

Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

Ответ детей:(берёза).

Воспитатель:

Правильно ребята, это  берёза(Обращает внимание детей на мольберт).Посмотрите на картину художника  Исаака Левитана «Берёзовая роща», какие берёзки художник изобразил на картине?

Ответы детей:(стройные, тонкие, высокие, белоствольные с длинными хрупкими веточками).

Воспитатель:

А место,  где  растёт  много берёз,  называют берёзовая роща или березняк.

-Ребята, берёзка - это символ России и гордость русского народа.

Когда люди  рассказывают о России, то чаще всего вспоминают берёзку, красавицу русского леса. О берёзке сложено множество песен, стихов, потешек ,закличек, хороводных игр. Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами учили про берёзку?

Ответы детей: («Белая берёза» С. Есенин, ребёнок читает отрывок из стихотворения).

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахрамой.

Воспитатель:

А кто знает пословицы про берёзку? 

Ответы детей:(«Где берёза вырастет, там русский человек приживётся»«Берёза не угроза,  где стоит, там и шумит»)

Воспитатель:

Берёзонька одинаково хороша и в зелёной накидке весны, и в лёгком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы.(на доске картины берёз в разное время года)

 Чем отличается берёзка от других деревьев?

Ответ детей:(белой корой).

Воспитатель:

Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с чёрными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).

Воспитатель:

Молодцы ребята, всё вы знаете о пользе  берёз.

Физминутка :

Мы берёзку посадили (присесть),

И водой её  полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями)
И берёзка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз)

И ребят благодарила, (пружинка).

 А сейчас я предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию «Берёзка зимой» с помощью салфеток скрученных жгутиком.

 (Дети садятся за столы,проверка осанки).

Вспомните, пожалуйста, из каких частей состоит дерево?

Ответы детей: (ствол,ветки,листья,корни).

Воспитатель:

Давайте с вами рассмотрим образец работы. Как выполнен ствол и ветки берёзы?

Ответы детей: (салфетка скрученная жгутиком - это ствол,а ветки -это полоски салфеток скрученные жгутиком).

Воспитатель:

Обратите внимание на то, что скручивать салфетку надо плотно, чтобы она не раскрутилась(показ техники скручивания),

Сначала мы скручиваем жгутиком всю салфетку -это будет ствол нашей березы. Затем скрутим в жгутики все полосочки, которые лежат в ваших тарелочках -это будут веточки.Полоски из салфеток я скручиваю двумя пальцами. Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом.Затем мы берем картон, где нарисован трафарет аппликации. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходить за края трафарета. Первым наклеим ствол,  прижмем и зафиксируем его ненадолго.  Приклеиваем жгутики-веточки к стволувплотную. К длинным веткам приклеиваем короткие веточки. После того как все жгутики мы приклеили, нужно чёрным фломастером нарисовать на стволе и веточках чечевички. Из двух длинных жгутиков сделаем сугроб.

В заключении из ваты на веточки и сугроб мы приклеиваем снег. Вату расправляем пальцами в тонкую прозрачную вуаль.Наносим точечно капли клея и прижимаем вату по всей поверхности сугроба.

Чтобы ручки хорошо скручивали жгутики, нам с вами нужно их размять.

Пальчиковая гимнастика – «Берёзка»

Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики)

Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой указательный ,большой и средний и тд.)

А весной на ветках лопалися почки (хлопают в ладоши)

Угощала соком всех кого встречала (ручки в горсть пьём)

Листьями от зноя летом укрывала (закрывают ладонями голову).

Воспитатель:

Но, прежде чем приступить, мы с вами вспомним правила безопасности, которые вы должны соблюдать при работе: 

Не держи ножницы концами вверх.
Неоставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде.
Следи за пальцами рук, когда работаешь ножницами.
Не допускай попадания клея в глаза
.
Наноси клей кистью, а не пальцами рук.
После окончания работы убери свое рабочее место.

Молодцы, приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

Воспитатель:

А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд.

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Ответы детей: (мы научились делать берёзку из салфеток, скрученных жгутиками)

 - Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:(мы узнали, что  берёзка -это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)

- Давайте посмотрим, какая красивая зимняя березовая роща у нас получилась. Березка красива в любое время года, а мы с вами постарались передать ее зимнюю красоту.

- Рассмотрите все работы, я предлагаю вам выбрать работу, которая понравилась вам больше.  

- У кого получилось скрутить самые тонкие жгутики, чтобы передать гибкие веточки березы?

Выставка и анализ детских работ.

- Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились красивые, оригинальные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»

Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу....

Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Зимушка-зима»

Конспект ООД по развитию речи с детьми  старшей  группы...

Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему «Спасение Незнайки»

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и аппликации  на тему  «Спасение Незнайки»  Цель:Закреплять и расширять знания детей о правила...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Поёт зима, аукает…» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к комплексу действий по восприятию картины художника И. Шишкина «Зима»...

План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Зимушка-зима!"

конспект по аппликации в ст.гр.на тему" Зимушка-зима!"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»

Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию посредством художественно - эстетического творчества по обрывной аппликации в старшей группе Флаг Российской федерации

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию посредством художественно - эстетического творчества по обрывной аппликации в старшей группе ...