Конспект по художественно-эстетическому развитию (объёмная аппликация) в старшей группе на тему: «Берёзка зимой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию (объёмная аппликация) в старшей группе на тему: «Берёзка зимой».
Цель:
способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с новой техникой выполнения объёмного изображения с помощью салфеток скрученных в жгутик.
- учить скручивать салфетку в жгутик.
-расширить представления детей о берёзе как символе России.
Развивающие:
-совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц и поговорок;
-активизировать словарь: березняк, чечевички;
-развивать мелкую моторику рук,стремление создавать изделия, радующие окружающих;
-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8 «Колокольчик»
Конспект по художественно-эстетическому развитию
( объёмная аппликация)
в старшей группе на тему: «Берёзка зимой»
Выполнила:
воспитатель Ласточкина О.С.
Камень-на-Оби
2025
Цель:
способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с новой техникой выполнения объёмного изображения с помощью салфеток скрученных в жгутик.
- учить скручивать салфетку в жгутик.
-расширить представления детей о берёзе как символе России.
Развивающие:
-совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц и поговорок;
-активизировать словарь: березняк, чечевички;
-развивать мелкую моторику рук,стремление создавать изделия, радующие окружающих;
-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.
Предварительная работа:
- наблюдение за берёзами на прогулке;
- чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; - заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза»;
- беседа на тему: «Польза берёзы для человека».
Раздаточный материал:
Картон синего или фиолетового цвета; клей и кисточки для клея; бумажные салфетки белого цвета, вата ,чёрные фломастеры, клеёнки на стол.
Демонстрационный материал:
Репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща», плакаты - берёза в разное время года, образец аппликации из скрученной в жгутик салфетки, выполненный накануне занятия воспитателем, запись народной мелодии.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте их поприветствуем!
Дети:
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй всё вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель:
Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже нет награды,чем доброе слово! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день.
Садимся, проверяем осанку.
Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.
Ответ детей:(берёза).
Воспитатель:
Правильно ребята, это берёза(Обращает внимание детей на мольберт).Посмотрите на картину художника Исаака Левитана «Берёзовая роща», какие берёзки художник изобразил на картине?
Ответы детей:(стройные, тонкие, высокие, белоствольные с длинными хрупкими веточками).
Воспитатель:
А место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк.
-Ребята, берёзка - это символ России и гордость русского народа.
Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают берёзку, красавицу русского леса. О берёзке сложено множество песен, стихов, потешек ,закличек, хороводных игр. Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами учили про берёзку?
Ответы детей: («Белая берёза» С. Есенин, ребёнок читает отрывок из стихотворения).
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахрамой.
Воспитатель:
А кто знает пословицы про берёзку?
Ответы детей:(«Где берёза вырастет, там русский человек приживётся»; «Берёза не угроза, где стоит, там и шумит»)
Воспитатель:
Берёзонька одинаково хороша и в зелёной накидке весны, и в лёгком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы.(на доске картины берёз в разное время года)
Чем отличается берёзка от других деревьев?
Ответ детей:(белой корой).
Воспитатель:
Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с чёрными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?
Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).
Воспитатель:
Молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берёз.
Физминутка :
Мы берёзку посадили (присесть),
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями)
И берёзка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка).
А сейчас я предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию «Берёзка зимой» с помощью салфеток скрученных жгутиком.
(Дети садятся за столы,проверка осанки).
Вспомните, пожалуйста, из каких частей состоит дерево?
Ответы детей: (ствол,ветки,листья,корни).
Воспитатель:
Давайте с вами рассмотрим образец работы. Как выполнен ствол и ветки берёзы?
Ответы детей: (салфетка скрученная жгутиком - это ствол,а ветки -это полоски салфеток скрученные жгутиком).
Воспитатель:
Обратите внимание на то, что скручивать салфетку надо плотно, чтобы она не раскрутилась(показ техники скручивания),
Сначала мы скручиваем жгутиком всю салфетку -это будет ствол нашей березы. Затем скрутим в жгутики все полосочки, которые лежат в ваших тарелочках -это будут веточки.Полоски из салфеток я скручиваю двумя пальцами. Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом.Затем мы берем картон, где нарисован трафарет аппликации. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходить за края трафарета. Первым наклеим ствол, прижмем и зафиксируем его ненадолго. Приклеиваем жгутики-веточки к стволувплотную. К длинным веткам приклеиваем короткие веточки. После того как все жгутики мы приклеили, нужно чёрным фломастером нарисовать на стволе и веточках чечевички. Из двух длинных жгутиков сделаем сугроб.
В заключении из ваты на веточки и сугроб мы приклеиваем снег. Вату расправляем пальцами в тонкую прозрачную вуаль.Наносим точечно капли клея и прижимаем вату по всей поверхности сугроба.
Чтобы ручки хорошо скручивали жгутики, нам с вами нужно их размять.
Пальчиковая гимнастика – «Берёзка»
Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики)
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой указательный ,большой и средний и тд.)
А весной на ветках лопалися почки (хлопают в ладоши)
Угощала соком всех кого встречала (ручки в горсть пьём)
Листьями от зноя летом укрывала (закрывают ладонями голову).
Воспитатель:
Но, прежде чем приступить, мы с вами вспомним правила безопасности, которые вы должны соблюдать при работе:
Не держи ножницы концами вверх.
Неоставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде.
Следи за пальцами рук, когда работаешь ножницами.
Не допускай попадания клея в глаза.
Наноси клей кистью, а не пальцами рук.
После окончания работы убери свое рабочее место.
Молодцы, приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.
Воспитатель:
А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд.
Итог занятия:
Чем мы сегодня занимались?
Ответы детей: (мы научились делать берёзку из салфеток, скрученных жгутиками)
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей:(мы узнали, что берёзка -это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)
- Давайте посмотрим, какая красивая зимняя березовая роща у нас получилась. Березка красива в любое время года, а мы с вами постарались передать ее зимнюю красоту.
- Рассмотрите все работы, я предлагаю вам выбрать работу, которая понравилась вам больше.
- У кого получилось скрутить самые тонкие жгутики, чтобы передать гибкие веточки березы?
Выставка и анализ детских работ.
- Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились красивые, оригинальные работы.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»
Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу....

Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Зимушка-зима»
Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы...

Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему «Спасение Незнайки»
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и аппликации на тему «Спасение Незнайки» Цель:Закреплять и расширять знания детей о правила...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Поёт зима, аукает…» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к комплексу действий по восприятию картины художника И. Шишкина «Зима»...

План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Зимушка-зима!"
конспект по аппликации в ст.гр.на тему" Зимушка-зима!"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»
Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию посредством художественно - эстетического творчества по обрывной аппликации в старшей группе Флаг Российской федерации
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию посредством художественно - эстетического творчества по обрывной аппликации в старшей группе ...
