План - конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе тема НАШ ГОРОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ефимова Светлана Геннадьевна

Расширение представле­ний о родном городе и его достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_nash_gorod.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе

тема НАШ ГОРОД

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» (образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.

Оборудование: картина «Город», картинки, герб, части герба

Речевой материал: город, Пермь, река, Кама, улица, проспект, площадь, музей, театр; прекрасный, красивый, великолепный; возникать, стоять, раскинуться, возвышаться. герб, памятник, двор, дом, проспект, мост, сквер, тротуар, храм, церковь, библиотека, университет, стадион, цирк, школа, сад, почта, завод, фабрика, магазин и др.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Педагог выставляет картину «Город».

Рассматривание картины.

Б е с е д а  п о  в о п р о с а м:  

- Что нарисовано на картине?

- Какие вы видите дома? Что ещё нарисовано?

- Как можно назвать эту картину?

3. Беседа на тему «Знаешь ли ты свой город?».

-Как называется город, в котором ты живёшь? На какой реке стоит наш город?

-Что является центром нашего города? Как называется эта площадь?

-В нашем городе много памятников. Назовите их.

-Чем отличается город от деревни?

-Где в городе люди лечатся?

-Где покупают продукты, лекарства?

-Где отправляют и получают посылки и письма?

-Назовите свой адрес.

4. Дидактические игры.

И г р а «Большой – маленький».

Дом – домик – домище.

Сквер – скверик – скверище. И т. д.

И г р а  «Один – много».

Улица – улицы – улиц. И т. д.

И г р а «Собери из частей герб нашего города по образцу».

Физкультминутка

И г р а  «Скажи наоборот». Эта улица узкая, а эта ... (широкая).

Эта дорога длинная, а эта ... (короткая).И т. д

5. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе «Хлеб - всему голова»

Программные задачи:Образовательные: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб, знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, об...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы на тему: «Беседа об осени»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Магазин игрушек».

Формировать и воспитывать патриотические чувства дошкольников, знакомить с костюмами народов Поволжья....