План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Магазин игрушек».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Светлана Станиславовна Мальцева.

Формировать и воспитывать патриотические чувства дошкольников, знакомить с костюмами народов Поволжья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_magazin_igrushek.doc478.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

в старшей группе на тему:  «Магазин игрушек».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Физическое развитие»

Цель: Формировать и воспитывать патриотические чувства дошкольников.

Задачи:

1.Формировать умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана, делать элементарные умозаключения. Уточнять, активизировать  словарь по лексической теме «Игрушки»: обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и материалов).   Обогащать и активизировать словарь детей (рубаха-косоворотка, кафтан, кокошник, чепец, душегрея). («Речевое развитие»)

2. Закрепить знания детей о  костюмах народов Поволжья (названия предметов одежды, для чего предназначены), совершенствовать понимание пространственных отношений (слева, справа, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов.  («Познавательное развитие»)

3.Воспитывать бережное отношения к игрушкам, свободного общения со взрослыми и детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)

4.Закреплять навыки владения малым мячом, развивать ловкость в упражнениях с мячом. ( «Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра-ребус, игра «Магазин», дидактическая игра «Угадайка», динамическая пауза.

- наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

- словесные: рассказы детей об игрушках-куклах по схеме; беседа; чтение стихотворения, проговаривание скороворки.

Материалы и оборудование: экран, ПК, куклы в национальных костюмах. план-схема; малый мяч; слайды презентации к НОД.

Предварительна работа:

-рассматривание кукол в национальных костюмах народов Поволжья,

-закрепление названий деталей одежды кукол,

-игры с мячом.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза

Цель: развивать двигательную активность детей,

развивать умение сочетать слово с движением.

Игровая

Игра в кругу «Такие разные игрушки»

Цель: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра «Угадайка»

Цель: формировать умение угадывать предметы по описанию, обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.)

Коммуникативная

Беседа об игрушках, правилах обращения с ними.

Цель: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать связную речь, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки».

Цель:

Игровая ситуация «Магазин»

Цель: формирование навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, умения работать в парах

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения, обсуждение

Цель: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением формирование, воспитание бережного отношения к игрушкам

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель «разговаривает по телефону». Сообщает, что русская Матрешка приглашает детей на день рождения.

Слушают, принимают приглашение Матрешки. Рассматривают слайд.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2

Предлагает поиграть в игру «Такие разные игрушки»

Внимательно слушают, анализируют. Называют прилагательные, характеризующие признак игрушки по материалу, из которого они сделаны, отгадывают костюм народа Поволжья

Обогащен словарный запас детей прилагательными

3

Приглашает в магазин «Игрушки»

Кружатся и оказываются в кукольном отделе игрушек

Сформирован навык ориентировки в пространстве

4

Воспитатель предлагает детям найти куклы в витрине , на полке

Внимательно слушают. Анализируют задание. Называют куклу в национальном костюме. Дают полные ответы на вопрос воспитателя.

Созданы условия для связной речи детей, активиз-ации словаря детей, развития слухового и зри-тельного внима-ния, мыслитель-ных процессов

5

Динамическая пауза.

Проговаривают слова, выполняют движения в соответствии с текстом

Алёнка-малёнка,

Платье из лёнка

Как хороша,

Девица -душа.

На головке кокошник

На ножках сапожки

А в ушах серёжки,

В руках лукошко морошки.

Созданы условия для удовлетво-рения базовой детской потреб-ности в движе-нии, снятия статического напряжения, развития умения сочетать слово с движением.

6

Предлагает разделиться на пары и поиграть в дидактическую игру «Угадайка» (описание игрушек- кукол детьми с помощью плана -схемы) Побуждает детей к активизации речевой деятельности.

Делятся на пары (один ребенок продавец, другой покупатель). Проговаривают скороговорку. Составляют рассказ о кукле по схеме. Угадывают народную игрушку по описанию.

Обогащен словарный запас детей прилага-тельными, обо-значающими признаки предмета (формы, величины, цвето-вых оттенков и т.д.), сформиро-ваны навыки культурного общения, сотруд-ничества, взаимо-действия, умения работать в парах

7

Воспитатель читает стихотворение. Беседует о правилах обращения с игрушками.

Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы полным предложением.

Сформирован навык активного слушания, ответов на вопросы полным предложением

8

Воспитатель предлагает возвратиться в детский сад. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями

Сформирован интерес к использованию знаний о куклах в национальных костюмах народов Поволжья.

Ход образовательной деятельности:

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель отвечает по телефону:

- Добрый день!

-Ребята, нам звонит Русская Матрешка.

- Я вас внимательно слушаю.

- День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

- Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. А в каком магазине мы будем выбирать подарки для Матрешки, вы узнаете, отгадав ребус.

«Зашифрованное слово» (Слайд 1)

Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово. (Дети отгадывают слово «Игрушки»), детская мультимедийная презентация «Игрушечный магазин».

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Ты -мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Итак, на день рождения мы подарим Матрешке игрушки. Игрушки бывают разные. Давайте вспомним какими?

Игра с мячом «Такие разные игрушки»

Воспитатель, стоящий в кругу бросает мяч и задает вопрос. Дети отвечают и возвращают мяч воспитателю.

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

Воспитатель: Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Воспитатель: Матрешка как все девочки любит куклы. Предлагаю вам отправиться в кукольный отдел нашего магазина «Игрушки» и выбрать подарок для нашей именинницы.

Раз, два, три - покружись,

В кукольном отделе окажись!

- Обратите внимание: в этом отделе необычные куклы. Все они в национальных костюмах.

Воспитатель: Всем продавцам в магазине нужно быть внимательными, чтобы найти ту игрушку-куклу, которую выбрал покупатель.

Давайте мы с вами тоже постараемся определить, где находятся игрушки.

- Что стоит в витрине, на верхней полке справа? (кукла в русском сарафане) (Слайд 3)

- Какая кукла стоит слева от нее? (кукла в татарском костюме)

- Какая кукла стоит между ними? (кукла в мордовском костюме)

Воспитатель: Все куклы разглядели и узнали, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика: « Аленка-Маленка»

Алёнка-малёнка,

Платье из лёнка

Как хороша,

Девица -душа.

На головке кокошник

На ножках сапожки

А в ушах серёжки,

В руках лукошко морошки.

Воспитатель: Отдохнули,  пора выбирать куклу, которую подарим Матрешке. Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов), (воспитатель ставит условие).

- Нужно подробно и интересно рассказать покупателю о кукле, чтобы он  её захотел  купить. Я вам предлагаю поиграть, так разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец. Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить»….(воспитатель предлагает схему рассказа и выступает в роли продавца, дает детям образец описательного рассказа об одном из национальных костюмов: Это кукла в русском национальном костюме. На сарафан девушки надевали душегреи. На голове у нее атласная лента, а замужние  женщины одевали  кокошник. Душегреи -это коротенькая кофточка на лямках. А вот кукла в мужском костюме. Основными частями костюма были рубахи и порты-штаны. Обувь называется -лапти).

1. Покупатель говорит о том, какая кукла ему понравилась и просит продавца рассказать о ней. (Например: Мне нужна вот эта  кукла для Матрешки, расскажите мне вот об этой кукле…)

2. Продавец показывает куклу покупателю и предлагает вот такую схему описания игрушки:

 (Дети рассматривают схему, воспитатель объясняет  все её символы).

1. В каком национальном костюме кукла.

2. Как называется платье или рубашка и штаны.

3. Форма головного убора и название.

4.  Как называется обувь.

Перед игрой воспитатель проводит с детьми речевую разминку.

- Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать куклу, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки! Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

-Затем воспитатель предлагает  детям разделится на пары: продавец-покупатель, четко обговаривает время игры, выслушивает рассказы (1-2 детей) и дает оценку рассказов с привлечением других детей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три - покружись,

В детском садике окажись!

Рефлексия:

- Как вы думаете, Матрешка будет доволена нашим подаркам? Сегодня вы узнали как интересно и сложно работать продавцом.

-Что вам понравилось сегодня больше всего? Что нового узнали?

Презентация «Игрушечный магазин»

Слайд 1

 

Слайд 2

Слайд 3

Слайд4

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Магазин игрушек»

Данная работа является разработкой плана-конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Магазин игрушек"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».

Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....