Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.
2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.
3. Развивать коммуникативные умения ( умение слушать и слышать другого, понимать чувства и настроение другого, ставить себя на место другого, чтобы понять его поступок). Развивать у детей воображение, мышление, рефлексию, а также вступать в разнообразные формы общения со сверстниками, т.е чувствовать себя элементом социальной структуры общества.
4.Учить осмысливать свои действия, чувства, выражать своё настроение, быстро принимать решение.
5 Воспитывать нравственные качества, развивать уверенность в себе, взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kuzka.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
старшая группа
Тема: «Ищем семью для Кузьки».
Воспитатель: Малофеева
Людмила
Васильевна.
П.г.т. Безенчук.
1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.
2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.
3. Развивать коммуникативные умения ( умение слушать и слышать другого, понимать чувства и настроение другого, ставить себя на место другого, чтобы понять его поступок). Развивать у детей воображение, мышление, рефлексию, а также вступать в разнообразные формы общения со сверстниками, т.е чувствовать себя элементом социальной структуры общества.
4.Учить осмысливать свои действия, чувства, выражать своё настроение, быстро принимать решение.
5 Воспитывать нравственные качества, развивать уверенность в себе, взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.
Оборудование:
Мультфильм « Оранжевое горлышко». Силуэты сказочных героев ( Буратино ,баба Яга, Карабас – Барабас, Чиполино), картинки сказочных домиков, картинки домиков, где живут герои сказок, музыкальная карусель, различные виды театра (пальчиковый, настольный, вязанный, фланелеграф), игрушка Кузя, телевизор, видео магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение сказок, просмотр мультфильма, разучивание стихотворения « Домовой», песен о дружбе и друзьях, пословиц о семье. Провести этимологическую работу над словом «домовой».
Ход:
Во-ль: Ребята, сейчас я вам задам необычный вопрос. Вы знаете кто такой домовой?
Дети: Да (Ответы ).
Во-ль: Домовой, по народному поверью, это сверхъестественное существо, живущее в каждом доме. Он живёт, радуется вместе с вами, а бывает, что оберегает вас. В общем, существо забавное и безобидное. И вот об этом забавном существе Вика. П. расскажет стих-е « Домовой».
Когда ты слышишь сирены
Шаги над головой
Шуршанье, кашель хриплый
Знай – это домовой
Он в доме самый главный
За всё несёт ответ
Ворчит на всех домашних
И дом хранит от бед
Он в полдень отдыхает
На жарком чердаке
А сам напоминает
Сучок на потолке
Во-ль: Вот и у нас в группе есть свой домовёнок. А зовут его Кузя, Кузенька, Кузька. Но что-то загрустил наш Кузя в последнее время, говорит скучновато ему вечерами, когда закрывается детский сад, дети с родителями уходят домой, где в семье праздники празднуют, пироги пекут, сказки читают. Жалко мне Кузю стало, наверно надо ему помочь найти семью. Давайте мы сегодня попытаемся создать для Кузи хорошую,, добрую семью.
Во-ль: Давайте его позовём! (Кузя, Кузенька!) Он такой стеснительный. Давайте его поищем. (Дети ,ищут Кузю по группе. Кузя появляется из-за ширмы).
Кузя: Что надо!
Во-ль: Пойди сюда, Кузенька не бойся.
Кузя: А вы меня не обидети?
Во-ль: Кузенька, никто тебя не обидит , наоборот , все хотим подружиться с тобой. Мы обязательно найдём тебе семью, в которой ты не будешь скучать, в которой тебе будет хорошо.
Кузя: Не знаю. Нет, наверное, нынче таких семей, где мне было бы хорошо. Перевелись, сказок детям не рассказывают, песен не поют, ни играют.
Во-ль: Ошибаешься, есть, и я тебя сейчас с ними познакомлю. ( Дети делятся на 2 команды, садятся за столы). За первым столом « Семья Спасибочкиных», за вторым «Семья Благодаркиных». Кузя , нравится тебе семьи?
Кузя: Очень!
Во-ль: Выбирай, к кому пойдешь жить?
Кузя: Нет, сразу идти в семью, я их ещё плохо знаю.
Во-ль: Кузенька, а чтоб лучше ты узнал семьи , проведём весёлые, интересные конкурсы. ( Каждой семье поочерёдно даётся задание)
Первый конкурс « Аукцион сказок»
Задание №1
Отгадай загадку. ( Нужно узнать персонаж ,по силуэту. Назвать признаки, по которым узнали и определили персонаж и его характер. Показываются персонажи.
1. Буратино-(длинный но, весёлый, непослушный.)
2. Баба Яга- (нос крючком, злая.)
3. Карабас- Барабас (длинная борода, не любит кукол.)
4.Чиполино-(лук, храбрый, добрый.)
Во-ль: Ну ,Кузя понравились тебе загадки? А, ты знаешь, сказочные герои бывают не только в загадках, но и в мультфильмах которые любят дети. И следующим заданием будет.
Задание №2
Угадай ,из какого мультфильма данный фрагмент? (Дети просматривают отрывок из мультфильма).
1.Вспомните название мультфильма- («Оранжевое горлышко»).
2. Кто основные герои?- ( Семья тетерев).
3. Чем заканчивается мультфильм?
Во-ль: Ребята, теперь мы знаем, что не только вы, но и все и все сказочные герои живут в семье.
Задание №3
« Кто лишний в семье?»(На столе выставляются: настольный театр, пальчиковый, на фланелеграфе, вязанный.)
1. Герои сказки «Теремок»- (кошка, поросёнок).
2. Герои сказки « Три поросёнка»- (1 поросенок)
3. Герои сказки « Гуси лебеди»- (заяц)
4. Герои сказки « Три медведя».(собака).
Во-ль: Как называется сказка? Кто лишний? Молодцы! Хорошо знаете сказки и их героев.
Во-ль: Кузя ! А, что у тебя в руках?
Кузя: Нафаня , мне подарил фотографии, а баба-яга «злыдня», взяла разрезала и. А как собрать их ума не приложу?
Во-ль: А что на фотографиях то было?
Кузя: Сказочные домики.
Во-ль: Не расстраивайся, мы тебе поможем.
Второй конкурс «Ищем жильё»
Задание №1
«Собери картинку» (Команды собирают , разрезные картинки сказочных домиков. На время.
Во-ль: Кузя, а у меня есть ёщё фотографии. На фотографиях, изображены: очаг, дома, телефонная будка, ель с белкой. Сейчас мы, проверим, хорошо ли знают сказочных героев. Они , должны будут сказать к какому герою относится фотография.
Задание №2
«Найди домик»
1. Буратино - (очаг)
2.Три поросёнка-(3 дома)
3.Чебурашка- (Будка)
4.Баба-Яга- (избушка на курьих ножках)
Игра со зрителями « Бросайка» ( с мячом)
Во-ль: Нужно назвать сказочных членов семьи.
1. Сестрица Алёнушка- братец Иванушка.
2.Буратино - папа Карло.
3.Круть – Верть
4.Дядя Фёдор – папа,мама,пёс- Шарик, кот- Матроскин.
5.Царевна лягушка – Иван царевич.
6.Дюймовочка - Эльф.
7.Три медведя – Маша.
8.Наф-Наф – Ниф – Ниф, Нуф – Нуф.
Кузя: Да,вот что значит в семье лад, как вы быстро справились с заданием. Не зря говорят « Ум хорошо- а два лучше».
Во-ль: А ещё в народе говорят «Семья – крепка ладом».
В следующем конкурсе « Добрая пословица, ко времени молвится», мы вспомним русские пословицы о семье.
Третий конкурс « Пословицы о семье».
1. «Вся семья вместе – так и душа на месте».
2. «Человек без семьи, что земля без семени».
3. «Семья крепка ладом».
4. Семейный горшок всегда кипит».
5. «Дома стены помогают».
6. «в семье и каша гуще».
7. «В своей семье сам большой».
8. «Хозяйкою дом стоит».
9. «На свете всё найдёшь, кроме отца и матери».
10. «Где, родился, там и пригодился».
11. «Нет милей дружка , чем родима матушка».
12. «Птицы рады весне, а дети матери».
Объясните, как понимаете пословицу №8 и №12 (ответы команд).
Во-ль : Вот Кузя, в семьях наших дети и читающие, и находчивые, и с народной мудростью знакомые.
Кузя: А песни в этом доме звучат? О чём сейчас поют дети?
Во-ль: А об Этом, ты узнаешь из следующего конкурса «Музыкальная карусель».
(ставлю ,карусель из ленточек. Включается запись, дети отгадав песню, вращают карусель.)
Четвёртый конкурс « Музыкальная карусель»
Песни:
1. « Вместе весело шагать».
2. « Всё мы делим попалам».
3. «Наш друг».
4. « Когда друзья со мной».
Во-ль: Ну, что Кузя выбрал семью?
Кузя: Нет, ещё думаю.
Во-ль: Пока ты думаешь, мы проведём игру « Как живёшь?»
(Дети покажут, какие они воспитанные и вежливые, насколько они знакомы с правилами этикета.)
Игра: « Как живёшь?» (действия, согласно текста).
Во-ль: Итак, смотрим ситуацию семьи « Спасибочкиных», а «Благодаркиных» должна доказать своё мнение, рассудить кто прав в данной ситуации.
Пятый конкурс « Ситуации».
1.Матроскин, что ты подаришь Дяде Фёдору на день рождения? М-р-р Да, я ещё и не думал, надо поискать что-нибудь дома, что самому не нужно.
2. Здравствуй миленький Буратино! Что это ты такой весёлый. Ура-а, мне наконец-то собаку купили! Поздравляю, а кто её кормит? Папа карло. А кто её гулять водит? Папа Карло. А кто за ней убирает? Папа Карло. Миленький Буратино, а что ж делаешь ты? Как что? Я с ней играю. Вопрос: Что сдесь неправильно? Почему?
Во-ль: Ну что Кузя, выбрал ты себе семью?
Кузя: Нет, не могу я выбрать семью, уж больно хороши обе семьи.
Во-ль: Да, действительно наша группа одна дружная « семья». Ну что ребята, пригласим Кузю в нашу дружную семью. Давайте встанем вкруг и гостей пригласим, и каждый из вас ласково пригласит Кузю остаться у нас в группе.
Игра « Волшебный клубок». ( По кругу передаётся клубок, а дети называют ласковые слова).
Во-ль: Вот Кузя, это твоя семья. Нравиться?
Кузя: Очень. Пойду –ка я за вещичками схожу.
Во-ль: А чтоб дорожка скатертью тебе расстилалась, возьми в путь нашу песню « Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья» Познавательно-речевое направление.Образовательная...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация) «День семьи, любви и верности»
Цель:- воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.Задачи:1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.2. Способствовать развитию положительных...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа На тему: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Петушок и его семья» в первой младшей группе.
Расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах. Познакомить детей с понятием семья....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать речь детей, об...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....